Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта
Сотрудники Госавтоинспекции организовали в Минске профилактическую акцию «Полоса для транспорта». Цель — не допустить неправомерного использования водителями полос для движения маршрутных транспортных средств. В одном из рейдов на территории Московского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».
В соответствии с ПДД, по таким полосам разрешается движение маршрутных транспортных средств, например автобусов или троллейбусов, а также электромобилей. Перестроение на полосу разрешается только для осуществления поворота, если она отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки. Не запрещено также осуществлять посадку или высадку пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств, а также в случае отсутствия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена».
Как правило, такие полосы обозначены на улицах и проспектах с интенсивным движением и большим количеством общественного транспорта, как, например, на ул. Немиге и пр. Дзержинского. Не заметить такую полосу просто невозможно, поскольку на ней нанесены большие буквы «А». Именно на пр. Дзержинского недалеко от пересечения с ул. Щорса мы и остановились. Стали наблюдать.
— Особенно часто подобные нарушения правил выявляем в ходе патрулирования в утренние и вечерние часы пик, когда водители спешат на работу либо возвращаются домой, — рассказывает инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД Максим Беньковский. — Останавливаешь автомобилиста, спрашиваешь, почему нарушил. Ответ стандартный — спешил. Но ведь такие полосы неслучайно выделены на проезжей части. Важно, чтобы автобусы и троллейбусы, а также маршрутное такси двигались беспрепятственно по маршруту. И посторонний транспорт не должен им мешать. Исключение составляют электромобили, которым разрешено ехать в первой полосе.
Инспектор ДПС останавливает автомобиль, который ехал в первой полосе. Водитель предъявляет документы. Оправдывается, что хотел перестроиться, но не смог. Второй нарушитель, которому сотрудник ГАИ подал сигнал принять вправо и остановиться, сослался на то, что якобы не заметил знак, указывающий на предназначение полосы для общественного транспорта.
В числе нарушителей правил оказался и водитель автомобиля-такси. Мужчина посчитал, что, если перевозит пассажиров в салоне, значит, пользуется правом ездить в полосе для движения маршрутных транспортных средств. Пришлось ему объяснить, что в соответствии с ПДД маршрутным транспортным средством признается механическое транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном сообщении, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.
Автомобили-такси в эту категорию не попадают, даже если осуществляют перевозку пассажира. Следовательно, их движение по полосе для общественного транспорта запрещено. Разрешается движение автомобилей-такси по такой полосе только в том случае, если это электромобиль. Нарушителей можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного совершения такого нарушения в течение года после наложения административного взыскания размер штрафа составит от 2 до 8 базовых величин.
Фото и видео автора
Читайте также:
- В Минске тестируют автоматическую фиксацию проезда на красный свет
- «Война за ухо Дженкинса», первые автобусы в Минске, проект переброски рек. Этот день в истории: 23 октября
- Свыше 3 600 правонарушений в сфере перевозки пассажиров пресекли сотрудники ГАИ в этом году
- В МВД разъяснили изменения порядка приема экзаменов на право управления транспортом
- В ГАИ рассказали, в каких случаях пешеходы могут получить штраф до 320 рублей
Смотрите также: