1200 90

Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта

Сотрудники Госавтоинспекции организовали в Минске профилактическую акцию «Полоса для транспорта». Цель — не допустить неправомерного использования водителями полос для движения маршрутных транспортных средств. В одном из рейдов на территории Московского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

4 kopiya 4

В соответствии с ПДД, по таким полосам разрешается движение маршрутных транспортных средств, например автобусов или троллейбусов, а также электромобилей. Перестроение на полосу разрешается только для осуществления поворота, если она отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки. Не запрещено также осуществлять посадку или высадку пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств, а также в случае отсутствия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена».

2 kopiya 3

Как правило, такие полосы обозначены на улицах и проспектах с интенсивным движением и большим количеством общественного транспорта, как, например, на ул. Немиге и пр. Дзержинского. Не заметить такую полосу просто невозможно, поскольку на ней нанесены большие буквы «А». Именно на пр. Дзержинского недалеко от пересечения с ул. Щорса мы и остановились. Стали наблюдать.

Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспортаПроверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта

Особенно часто подобные нарушения правил выявляем в ходе патрулирования в утренние и вечерние часы пик, когда водители спешат на работу либо возвращаются домой, — рассказывает инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД Максим Беньковский. — Останавливаешь автомобилиста, спрашиваешь, почему нарушил. Ответ стандартный — спешил. Но ведь такие полосы неслучайно выделены на проезжей части. Важно, чтобы автобусы и троллейбусы, а также маршрутное такси двигались беспрепятственно по маршруту. И посторонний транспорт не должен им мешать. Исключение составляют электромобили, которым разрешено ехать в первой полосе.

3 kopiya 3

Инспектор ДПС останавливает автомобиль, который ехал в первой полосе. Водитель предъявляет документы. Оправдывается, что хотел перестроиться, но не смог. Второй нарушитель, которому сотрудник ГАИ подал сигнал принять вправо и остановиться, сослался на то, что якобы не заметил знак, указывающий на предназначение полосы для общественного транспорта.

1 kopiya 3

В числе нарушителей правил оказался и водитель автомобиля-такси. Мужчина посчитал, что, если перевозит пассажиров в салоне, значит, пользуется правом ездить в полосе для движения маршрутных транспортных средств. Пришлось ему объяснить, что в соответствии с ПДД маршрутным транспортным средством признается механическое транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном сообщении, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.

6 kopiya 2

Автомобили-такси в эту категорию не попадают, даже если осуществляют перевозку пассажира. Следовательно, их движение по полосе для общественного транспорта запрещено. Разрешается движение автомобилей-такси по такой полосе только в том случае, если это электромобиль. Нарушителей можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного совершения такого нарушения в течение года после наложения административного взыскания размер штрафа составит от 2 до 8 базовых величин.

Фото и видео автора

Читайте также:

Смотрите также:

Особенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывниковОсобенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывников
Вечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октябряВечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В 2025 г. планируется создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска

Условия доступной среды планируется создать на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска в 2025 году. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

инвалид безбарьерная среда

В ведомстве обратили внимание, что работы ведутся в соответствии с подпрограммой «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы.

— На 2025 год Государственной программой запланировано создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры, — отметили в ведомстве. — В том числе оборудовать 62 здания жилого фонда, оснастить 517 объектов улично-дорожной сети — 365 переходов, 115 остановок, 37 светофоров, а также уложить на тротуарах 23 тыс. кв. м тактильной плитки.

Доля Минска в объеме инвестиций в основной капитал по стране превысила 21 %

Удельный вес столицы в республиканском объеме инвестиций в основной капитал составил 21,1 % за январь — октябрь 2024 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные Главного статистического управления Минска.

gorod gostinicza belarus bank dabrabyt 01

В столице использовано инвестиций в основной капитал 7 169,2 млн рублей. На строительно-монтажные работы пришлось 45,5 % общего объема инвестиций, на машины, оборудование, транспортные средства — 49,4 %, прочие работы и затраты — 5,1 %.

Доля государственной формы собственности в структуре таких инвестиций по городу составила 47,6 %, частной — 41,2 %, иностранной — 11,2 %.

По информации Национального статистического комитета, в Беларуси за десять месяцев использовано инвестиций в основной капитал 34 млрд рублей.