1200 90

Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта

Сотрудники Госавтоинспекции организовали в Минске профилактическую акцию «Полоса для транспорта». Цель — не допустить неправомерного использования водителями полос для движения маршрутных транспортных средств. В одном из рейдов на территории Московского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

4 kopiya 4

В соответствии с ПДД, по таким полосам разрешается движение маршрутных транспортных средств, например автобусов или троллейбусов, а также электромобилей. Перестроение на полосу разрешается только для осуществления поворота, если она отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки. Не запрещено также осуществлять посадку или высадку пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств, а также в случае отсутствия дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена».

2 kopiya 3

Как правило, такие полосы обозначены на улицах и проспектах с интенсивным движением и большим количеством общественного транспорта, как, например, на ул. Немиге и пр. Дзержинского. Не заметить такую полосу просто невозможно, поскольку на ней нанесены большие буквы «А». Именно на пр. Дзержинского недалеко от пересечения с ул. Щорса мы и остановились. Стали наблюдать.

Проверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспортаПроверили, всегда ли первая полоса остается свободной для общественного транспорта

Особенно часто подобные нарушения правил выявляем в ходе патрулирования в утренние и вечерние часы пик, когда водители спешат на работу либо возвращаются домой, — рассказывает инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Московского РУВД Максим Беньковский. — Останавливаешь автомобилиста, спрашиваешь, почему нарушил. Ответ стандартный — спешил. Но ведь такие полосы неслучайно выделены на проезжей части. Важно, чтобы автобусы и троллейбусы, а также маршрутное такси двигались беспрепятственно по маршруту. И посторонний транспорт не должен им мешать. Исключение составляют электромобили, которым разрешено ехать в первой полосе.

3 kopiya 3

Инспектор ДПС останавливает автомобиль, который ехал в первой полосе. Водитель предъявляет документы. Оправдывается, что хотел перестроиться, но не смог. Второй нарушитель, которому сотрудник ГАИ подал сигнал принять вправо и остановиться, сослался на то, что якобы не заметил знак, указывающий на предназначение полосы для общественного транспорта.

1 kopiya 3

В числе нарушителей правил оказался и водитель автомобиля-такси. Мужчина посчитал, что, если перевозит пассажиров в салоне, значит, пользуется правом ездить в полосе для движения маршрутных транспортных средств. Пришлось ему объяснить, что в соответствии с ПДД маршрутным транспортным средством признается механическое транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном сообщении, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.

6 kopiya 2

Автомобили-такси в эту категорию не попадают, даже если осуществляют перевозку пассажира. Следовательно, их движение по полосе для общественного транспорта запрещено. Разрешается движение автомобилей-такси по такой полосе только в том случае, если это электромобиль. Нарушителей можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае повторного совершения такого нарушения в течение года после наложения административного взыскания размер штрафа составит от 2 до 8 базовых величин.

Фото и видео автора

Читайте также:

Смотрите также:

Особенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывниковОсобенности осеннего призыва в армию и новые требования к здоровью призывников
Вечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октябряВечерний Минск: доставка овощей на дом и выбор будущей профессии. Актуальные темы с 14 по 20 октября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Мозыре стартует 26-й тур чемпионата страны по футболу

Очередной тур чемпионата Беларуси по футболу в Высшей лиге 25 октября откроют в Мозыре «Славия» и «Сморгонь», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

zaglavnoe foto

Встреча начнется в 19:00. «Сморгонь» подпирает «Минск» и новополоцкий «Нафтан». Чтобы команде избежать участия в переходных матчах, нужно исправно набирать очки. Поэтому коллектив мотивирован. У мозырян другая история — последний раз они побеждали в чемпионате третьего августа в поединке с могилевским «Днепром» (2:1). На протяжении следующих 10 игр подопечные Ивана Биончика не выигрывали. Чтобы заманить зрителей на трибуны, вход сделали бесплатным.

smorgon slaviya

В субботней программе (26 октября) значатся три поединка. В центральной встрече тура сойдутся гродненский «Неман» и брестское «Динамо» (начало в 17:00). Обычно дуэли команд получаются яркими и богатыми на голевые моменты. Обе команды желают заполучить победу. Клуб из Гродно рвется к золотым медалям, брестчане — к бронзовым. Еще один важный матч 26 октября — противостояние соседей по таблице БАТЭ и «Слуцка» (15:00). В первом круге борисовчане покуражились над «сахарниками» (6:0), однако затем в игре самого титулованного клуба страны наступил серьезный спад. Команда только-только вышла на уверенный набор очков. В субботу «Днепр» примет жодинское «Торпедо-БелАЗ» (21:00). В этом матче у могилевчан один из последних шансов зацепиться за спасение в Высшей лиге. Торпедовцы преследуют более амбициозные цели и точно не будут играть в поддавки с аутсайдером.

dinamo br neman

Из воскресных поединков (27 октября) особняком стоит встреча «Витебска» и «Гомеля» (16:00). «Северяне» нацелились на попадание в топ-3 и идут верным курсом. «Южане» выпали из этой гонки, но не прочь поставить подножку задиристому сопернику. Их главный бомбардир Джуниор Эффаге вряд ли сказал последнее слово в наборе очков. Кто знает, возможно, его гол снова станет победным. «Нафтану» предстоит пройти испытание «Ислочью» из Минского района (14:00), а «Минск» проэкзаменует солигорский «Шахтер» (18:00).

gomel vitebsk

Отдельно за пределы уик-энда вынесена игра минского «Динамо» и «Арсенала» из Дзержинска. Встреча состоится во вторник, 29 октября, (19:00). Все потому, что столичный клуб в четверг выступал (жаль бесславно) в Лиге конференций. Динамовцам необходима победа для удержания лидерства в чемпионате, а «Арсенал» с неменьшим удовольствием увезет выигрыш из Минска.

dinamo mn arsenal

Встречи чемпионата страны покажут в прямом эфире на телеканале «ЯСНАе TV», «Беларусь 5», а также на сайте Белоруской федерации футбола.

Фото vk.com/fcsmorgon_official, dynamo-brest.by/, fcgomel.by/, dinamo-minsk.by/

В Минске тестируют автоматическую фиксацию проезда на красный свет

В столице в тестовом режиме проводится апробирование системы автоматической фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, проезда на запрещающий сигнал светофора, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МВД.

cam 0141 1

На заседании коллегии МВД 25 октября министр внутренних дел Иван Кубраков подчеркнул особую важность обеспечения безопасности дорожного движения. Количество пострадавших в ДТП людей по-прежнему значительное. Требуются незамедлительные меры по недопущению и профилактике происшествий с тяжкими последствиями.

Министр обратил внимание и на такой значимый вопрос, как участие в дорожном движении велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности. Их широкое распространение привело к увеличению конфликтных ситуаций на дорогах. Поэтому МВД инициировало общественное обсуждение проекта указа Президента по внесению изменений в ПДД.

При координации МВД за последние четыре года количество видеокамер Республиканской системы мониторинга общественной безопасности многократно увеличилось и превышает 40 тыс. единиц. Они позволяют фиксировать нарушения ПДД. В частности, факты управления транспортными средствами водителями, лишенными такого права, в том числе за нетрезвое вождение.

И. Кубраков акцентировал внимание на необходимости применять самые жесткие меры воздействия, вплоть до уголовного, за грубые нарушения ПДД, особенно совершенные повторно в течение года.

Бесспорно, силами лишь органов внутренних дел решить проблему аварийности на дорогах мы не в состоянии. Поэтому требуется слаженная системная работа всех заинтересованных, — добавил министр.

Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков сообщил, что за последние 15 лет погибших в результате ДТП стало меньше почти в четыре раза, хотя количество зарегистрированного транспорта за этот период возросло практически на четверть. Одним из важнейших инструментов для снижения аварийности является совершенствование организации движения, создание безопасной инфраструктуры, устранение факторов риска на улицах и дорогах.

Важнейшим из направлений остается обеспечение безопасности детей. Несмотря на снижение количества ДТП с их участием, возросло число погибших и раненых. Из них 42,1 % получили травмы, когда были пассажирами и перевозились с нарушением ПДД.

Законодательные инициативы и профилактические мероприятия дают положительный результат по ДТП, совершенным в нетрезвом состоянии, количество которых сокращается. Однако потенциал для работы в этом направлении есть.

Также прозвучала информация о том, что в ходе совершенствования взаимодействия с гражданами планируют внедрить дистанционное обслуживание. В частности, речь о подаче онлайн заявок на регистрацию транспортных средств, а также подбор и индивидуальное изготовление регистрационных знаков.