Пятикратный лауреат премии «Золотой орел» провел в Минске мастер-класс по операторскому искусству
Незабываемой энергией в длинном метре киноиндустрия завлекает зрителя — такое мнение высказал кинооператор Игорь Гринякин на мастер-классе в Минске 7 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Хорошее кино начинается со сценария, — сказал И. Гринякин. — Если есть проблемы в бумажном варианте, то они перекочуют на съемочную площадку. Там их не решить. Для меня сценарий первичен. Без него нет красивого кадра. Необходимо четко понимать, что мы хотим от кадра.
И. Гринякин рассказал, что сейчас мы живем в мире, атакуемом кадром. Он вокруг нас, показывает жизнь со всех сторон. Видеоконтента в Интернете огромное множество. Понятие профессии размывается. Даже короткие ролики в соцсетях задают абсолютно новые высоты и требования к качеству кадра. Люди используют при их производстве множество приемов и эффектов. Приучают пользователей к плавности картинки, игре света и т. д. Порой выходит даже лучше, чем у профессиональных операторов. Короткий кадр ныне — это более качественный и современный контент, что вынуждены учитывать кинопроизводители.
Именно своей незабываемой энергией в длинном метре киноиндустрия завлекает зрителя, погружает его в мир кинофильма на все полтора часа. Каждый кадр в нем работает на зрителя, наполнен смыслом и энергией. Не дает отвести глаз ни на секунду от действий, разворачивающихся на экране. Иначе легко потерять контакт, позволить зрителю отрешиться от фильма и переключиться на иные более важные мысли.
В ходе мастер-класса, организованного в Белорусской государственной академии искусств в рамках ХХХ Минского международного кинофестиваля «Лiстапад», И. Гринякин поделился с залом опытом работы с различными режиссерами и артистами, рассказал об особенностях операторской работы. Раскрыл будущим коллегам-кинематографистам некоторые профессиональные секреты и хитрости.
Фото Анастасии Никонович
Смотрите также: