«Рабочие профессии становятся высокотехнологичными». Чем столичные колледжи удивляют абитуриентов
Министр образования Андрей Иванец в рамках единого дня открытых дверей посетил Минский государственный колледж инновационных строительных технологий им. И. М. Жижеля 23 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Мероприятие началось с выражения соболезнований братскому российскому народу в связи с терактом, произошедшим 22 марта в торговом центре Подмосковья.
— Сегодня самое главное — мирное небо над головой. Ведь мы видим, насколько вокруг нас непростая обстановка, непростой мир. В нашей стране для молодежи не просто созданы все условия для профессионального роста. Вы сегодня спокойно можете думать про учебу, строить свои планы на будущее. Случившемуся трагическому событию нет оправдания, — сказал А. Иванец.
Он также пожелал ребятам выбрать свою профессию, трудовой путь, и всегда помнить о том, что мир хрупок, он зависит от каждого из нас, как и будущее страны.
В столичном колледже готовят ребят по строительным профессиям.
— Нашему производству требуется большое количество рабочих кадров. И выпускники очень востребованы — на каждого из них 5-6 рабочих мест. Набираем около 400 человек — это будущие столяры, маляры, мостовщики, каменщики, сварщики, электрики и другие, — отметила директор колледжа Инесса Кузьмина.
В день открытых дверей в учреждении презентовали работу новой столярной мастерской. Почетные гости колледжа вместо символической красной ленты перерезали деревянную рейку с помощью ручной мини-пилы.
— Мы активно участвуем в конкурсах профессионального мастерства, в том числе и международных. Наши ребята в компетенциях «столяр», «плотник», «мебельное производство» регулярно в Минске занимают призовые места, достойно представляют страну на мировых площадках, поэтому сегодня для них подарок — новая мастерская, — отметила И. Кузьмина.
Одними из первых опробовать работу на новых инструментах посчастливилось абитуриентам. Даже девушки охотно брали в руки пилы и пробовали сделать несколько деревянных брусков.
— В мастерской появились современные токарный и сверлильно-пазовальный станки, профессиональное заточное оборудование, циркулярная пила. Кроме того, установлен фрагмент деревянного дома в полную величину. Таким образом ребята тренируются ставить оконные и дверные блоки, — рассказал мастер производственного обучения колледжа Юрий Жирносек.
За 2 года 10 месяцев можно научиться работать с деревом. Труд непростой, но доля романтики в нем однозначно присутствует: тебя всегда сопровождает свежий запах древесины. Как в лесу! Абитуриенты поинтересовались у преподавателей, берут ли столярами девушек. Оказывается, ограничений нет. Но надо взвесить свои силы, ведь работа физически непростая. Представьте, если трудитесь в цеху на производстве, то 6-метровая доска — это привычная заготовка.
Безусловно, волновали школьников и зарплаты. В конце первого курса будущие столяры отрабатывают навыки на реальных объектах, а значит, что и деньги за труд получают реальные. Например, в организации «Косвик» можно, будучи практикантом, зарабатывать 700–1 000 рублей. А после трудоустройства эти суммы в разы выше.
В день открытых дверей ажиотаж наблюдался во всех мастерских колледжа. Дети могли примерить на себе многие профессии. В помещении, где готовят каменщиков, на глазах вырастали конструкции из кирпича. Правда, вместо раствора использовали влажный песок — в учебных целях. Здесь самыми смелыми снова оказались девчата. Одна из школьниц взяла в руки кельму и, следуя указаниям мастера, уложила несколько рядов кирпичей. Очевидно, способности есть. Девушка рассказала, что учится в 9-м классе и планирует поступать на психолога.
— И психологу, и программисту — всем нужны рабочие навыки, особенно если необходимо что-то сделать по дому. Девочкам, например, строительный опыт пригодится в ландшафтном дизайне, если есть желание благоустроить дачный участок, — заметила И. Кузьмина.
А. Иванец поинтересовался у школьников, пришедших на день открытых дверей, определились ли они уже с выбором профессии. Как оказалось, многие еще в раздумьях. Один из парней посетовал на то, что не хватает информационного ресурса, где были бы собраны все необходимые сведения об учебных заведениях.
По словам А. Иванца, как раз сейчас идет модернизация республиканского веб-сайта abiturient.by. К летней вступительной кампании портал будет запущен в обновленной версии. Там появится информация о проходных баллах, наборе, новых специальностях и т. д. Кроме того, можно воспользоваться сервисом «ПрофиТест». Он позволяет любому желающему пройти онлайн профессиональное тестирование, узнать свои предрасположенности.
— Также мы разработали мобильное приложение по всем минским колледжам. Буквально через неделю оно будет доступно для скачивания. Там в понятной и простой форме можно узнать о всех специальностях, — рассказал председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский.
Никита и Вероника Макодай — брат и сестра — учатся в одном классе средней школы № 217. Как раз заканчивают 9-й и задумались о выборе профессии. Стали вместе посещать столичные колледжи.
— Мы определились однозначно и единолично: в десятом кассе не остаемся, а поступаем. Не хочется испытывать переживания за ЦТ и ЦЭ, готовиться к стрессовому вступительному марафону, — рассказал Никита.
Другое дело — поступать лишь по среднему баллу документа об образовании. И за этот путь ребята уже почти не переживают, ведь учебные результаты у обоих очень неплохие.
— У меня средний балл — 9,2, у Никиты — чуть ниже, — добавила Вероника. — Сейчас рассматриваем специальности экономического профиля. Это семейное. Но посещаем колледжи разных направлений, ведь интересно все! Очень нравится, как оборудованы мастерские. Просторно, светло.
— Система профессионального образования очень сильно трансформируется. Дети по-прежнему приобретают классические рабочие навыки, которые были необходимы во все времена и столяру, и каменщику, и другим профессиям. Но сегодня внедряются новые технологии, которые и повышают качество, облегчают труд рабочего. Эти профессии становятся высокотехнологичными, — отметил А. Иванец. — Кроме того, важно познакомить абитуриентов и с заказчиками кадров, которые расскажут про будущее место и условия работы. И мы видим, что предприятия и организации не стоят в стороне, а принимают активное участие как в формировании учебных программ, так и в наполнении материально-технической базы современными расходными материалами, инструментами. Ребята проходят практику уже с первого курса в условиях реального производства. Практико-ориентированное образование при подготовке рабочих профессий сегодня является приоритетным.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: