Разрушать мифы и предрассудки. Новую информационную стратегию по ВИЧ-инфекции реализуют в Беларуси
Программы по снижению распространения ВИЧ-инфекции сочетают в себе не только медицинские аспекты, но и социальные, правовые, а также вопросы снижения стигмы и недопущения дискриминации. Об этом 7 мая сообщил председатель экспертного совета по информационной стратегии по борьбе с ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь Сергей Кручинин на семинаре в Городском центре здоровья, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Семинар посвящен формированию медиапространства в соответствии с новой информационной стратегией по ВИЧ-инфекции на 2024–2026 годы. Ее основная цель — развенчать мифы в отношении живущих с этой инфекцией людей.
— ВИЧ-инфекция — многогранное социально значимое инфекционное заболевание, — отметил С. Кручинин. — Целью информационной стратегии является развитие к 2026 году информационного поля страны, эффективно влияющего на профилактику ВИЧ-инфекции среди людей разных возрастов, социального статуса и гендера. Наша задача — помочь понять общественности, что ВИЧ — это не смертельное заболевание.
Спикер подчеркнул, что ВИЧ — это хронический недуг, при котором человек вынужден принимать таблетки на протяжении всей жизни.
— Наша информационная стратегия заключается в том, как лучше писать и говорить об этом, чтобы каждый правильно понял посыл, чтобы не было дискриминации людей, живущих с ВИЧ, — продолжил С. Кручинин.
По его словам, информационная кампания должна показывать ВИЧ как хроническую болезнь и развеивать мифы и стереотипы, связанные с ней.
— Порой, сами того не замечая, мы употребляем, к примеру, такие сочетания, как смертельная болезнь, — заметил спикер. — Зачастую это делается, чтобы усилить значение темы, но страх — это не та эмоция, которая нужна для профилактики ВИЧ-инфекции. Страха в разных его проявлениях хватало в 1990-х и нулевых годах. Теперь наоборот необходимо находить выражения, которые бы разрушали эти стереотипы и барьеры, мифы и предрассудки.
Он пояснил, что до принятия новой редакции стратегии был проведен анализ контента медиапространства белорусских СМИ. В некоторых случаях представители ключевых групп (подверженные повышенному риску инфицирования ВИЧ из-за особенностей поведения) представлены как угроза обществу или как жертвы.
— Это не содействует эффективной профилактике ВИЧ-инфекции и преодолению эпидемии — сказал С. Кручинин. — Информационная кампания в первую очередь должна быть направлена на разрушение стигмы и дискриминации в отношении как людей, живущих с ВИЧ, так и ключевых групп. Вопрос не в том, что мы оправдываем их поведение. Когда человек находится в такой ситуации и со всех сторон чувствует давление, он начинает озлобляться, хочет спрятаться. От этого может пострадать и общество в целом.
Читайте также:
Почему важно провериться на ВИЧ и как это сделать, рассказал врач
Смотрите также: