Ректор БГУИР: мы работаем над тем, чтобы учителя знали особенности современных детей
Встреча на тему «Инновации и традиции в современном образовательном пространстве столицы» прошла на велодроме 10 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Говоря о важности сохранения традиций и внедрения инноваций, заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Смирнова отметила, что и то, и другое в системе обучения молодежи имеет огромное значение.
— Цель системы образования — взять лучшее в традиционном образовании и придумать то, что будет держать в тонусе и вызывать интерес у молодежи. Проще говоря, сделать то, что было бы в тренде. Все новое — это хорошо забытое старое, и сегодня мы по праву можем отнести к инновациям то, что ранее уже существовало, просто в другой форме, а сейчас возрождается. Например, школьные музеи, театры. Сейчас к ним присоединятся медиацентры — это уже нечто совершенно новое. Поэтому, конечно, инновации сейчас в большинстве связаны с современными технологиями, с прорывными идеями, — выразила мнение О. Смирнова.
Свое мнение по теме также выразили ректоры крупных столичных вузов — ректор БГПУ Александр Жук и ректор БГУИР Вадим Богуш.
— Надо понимать, что сфера образования весьма консервативна. И сам процесс обучения очень сложно видоизменить, поскольку он нацелен на передачу знаний, навыков и компетенций от старшего поколения младшему. Реальная революция в образовании может произойти только тогда, когда мы получим принципиально новый способ восприятия информации человеком. Условно, гипноз, после которого через пять минут ты знаешь математику на уровне лучших умов. Конечно, это уже фантастика. Поэтому образование — самая традиционная сфера с точки зрения базовых процессов, которые в нем происходят, но есть в нем место и для инноваций, — отметил В. Богуш.
Он также подчеркнул, что система образования начинается с нормативно-правовой базы, к которой, в первую очередь, стоит отнести Конституцию и Кодекс об образовании.
— Здесь хочется выделить, что наша страна первая законодательно закрепила несколько ключевых моментов системы образования. Например, принцип инклюзии, дистанционное образование, — заметил В. Богуш.
— Мы работаем над тем, чтобы из стен нашего вуза выходили учителя новой формации. Современные учителя, которые хорошо бы знали особенности современных, как мы говорим, цифровых детей, понимали и умели с ними работать. В последнее время мы обновили содержание программ подготовки не только в нашем университете, но и по всей Беларуси. Была разработана концепция развития педагогического образования на пятилетку, в которой предусмотрены все трансформации, цели и задачи. Среди них, например, усиление практико-ориентированности подготовки, чтобы учитель мог сразу начинать эффективно работать. Для этого мы увеличили практическую составляющую. Ввели педагогическую практику на первом курсе, чтобы студенты с самого начала осваивали профессиональную деятельность не просто как наблюдатели, а как участники процесса, — рассказал А. Жук.
В конце встречи молодежь имела возможность задать экспертам свои вопросы.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- Минские школьники показали невероятные результаты на предметных олимпиадах
- «Может, я в учительской немного посижу?» Молодые педагоги рассказали о первых уроках с детьми
- Как воспитывают патриотов? Посетили белорусскоязычную гимназию № 4
- Новые проекты и строительство стационара. Участники «Минской смены» поговорили о здравоохранении
- Кто, как не молодежь, будет двигать вперед в дальнейшем нашу страну — Андрей Иванец