Репортаж: как продвигается капремонт просевшего путепровода на МКАД
Окончательная стоимость капитального ремонта аварийного путепровода на МКАД может возрасти от названных ранее 4–5 млн рублей процентов на 30–40. Почему так и как сейчас продвигаются работы на объекте, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».
Проблемный участок на кольцевой заметен издалека по веренице машин, растянувшихся в районе Игуменского тракта на десятки метров со всех четырех сторон мостового сооружения. Людей в часы пик тоже немало — идут на работу / возвращаются с нее домой по временным переходам.
Каждый будний день в 18:00 (в выходные — в 16:00) здесь собираются на планерку руководители причастных к восстановлению объекта организаций.
— Наше предприятие уже внесло свою лепту в процесс капитального ремонта, а по сути, строительства нового сооружения в районе Лошицы, — говорит директор ГП «Гордорматериалы» Максим Баховчук. — Около 30 человек в сжатые сроки провели демонтаж всех 28 балок. Пролетные строения вывезены с объекта и теперь находятся на переработке, в процессе которой будут получены металлолом и бетонный гранулят.
С одной стороны путепровода уже уложено семь балок. По всей их площади рассредоточились около 20 работников филиала «МСУ № 6» ОАО «Мостострой», над ними возвышается длинный кран. Слева под мостовым сооружением — трактор-экскаватор. Когда он завершит выемку грунта, начнут устройство ливневой системы.
— Сейчас занимаемся армированием и бетонированием балок, — рассказывает руководитель «МСУ № 6» Вадим Петрашко. — Длина каждой — более 33 м, вес — 58 т. Изготовлены они в Фаниполе на заводе железобетонных мостовых конструкций. До конца недели должны поступить еще семь балок, после чего продолжим их монтаж с помощью консольно-шлюзового механизма (КШМ-63) грузоподъемностью 63 т. Это уникальный кран еще времен СССР. Подобных механизмов нет ни у кого на постсоветском пространстве. Даже Россия брала его у Беларуси в аренду при возведении моста в Смоленске. Режим работы МСУ на данном объекте — с 7 утра до 8 вечера; если есть необходимость, задерживаемся. К началу октября должны завершить монтаж всех 28 балок мостового сооружения.
Во время беседы замечаю, что транспортные потоки вокруг путепровода, похоже, увеличились. Пока горел красный на светофоре, удалось пообщаться с одним из водителей.
— Есть определенные неудобства: свой груз в промышленную зону «Колядичи» я обязан доставить вовремя, и никого из моего руководства не волнует аварийная ситуация на этом отрезке МКАД, — отмечает водитель «Газели». — Не сомневаюсь, что и местным жителям приходится нелегко. С другой стороны — лучше перетерпеть. Ведь то, что сейчас делается, на благо горожан.
— На сегодня здесь задействовано более десяти предприятий и организаций из всей страны, — подчеркивает директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. — Расписан поэтапный график работ, завершается проектирование капитального ремонта объекта. Хотя производственные объемы сопоставимы с новым строительством. Активные работы по восстановлению путепровода начались 6 августа, функционировать он должен уже 7 ноября. Если не будет форс-мажорных обстоятельств, затяжных дождей или низких температур, сроки будут соблюдены. Проблем с техникой и поставкой строительных материалов нет. На первый взгляд, с учетом количества задействованных кадров и технических ресурсов, можно было бы и более оперативно восстановить тут транспортное движение. Однако, во-первых, сдерживает поэтапность работ, а во-вторых — соблюдение технологических циклов. Нельзя, например, ускорить омоноличивание балок, бетон должен набрать прочность. Специалисты «БелдорНИИ» и технического надзора постоянно отслеживают качество и соблюдение технологической цепочки работ. После монтажа всех 28 балок число мостостроителей существенно увеличится. По большому счету, трудностей в проведении строительных работ на путепроводе в районе Игуменского тракта нет, всё проходит в оперативном режиме.
Тем не менее, по его словам, остаются некоторые сложности, и создают их прежде всего водители и пешеходы. Хотя для первых организованы объезды проблемного участка кольцевой, для вторых устроены временные переходы.
— Лихие автомобилисты, игнорируя установленные временные дорожные знаки, пытаются проехать прямо под путепроводом, во время работы техники и людей на его верхней части, — сетует А. Ярошик. — Этим же грешат некоторые пешеходы: проходят в неположенном месте, хотя вокруг путепровода установлены ограждения, устроены лестничные переходы.
В завершение беседы он также рассказал о стоимости капремонта объекта:
— Окончательная стоимость будет определена позже. От уже названных 4–5 млн рублей, когда изначально намечалось заменить 14, а не все 28 балок, она, вероятно, возрастет на 30–40 %. К слову, опыт капремонта данного объекта будет использован и на остальных мостовых сооружениях МКАД и магистралях города, износ которых достиг предельной отметки.
Фото Сергея Пожоги