1200 90

«Решил 105 примеров за 10 минут». Минские школьники победили на Олимпиаде по ментальной арифметике

Минские школьники одержали победу на Олимпиаде по ментальной арифметике. Что представляет собой эта дисциплина и о знакомстве с лучшими из лучших в ней — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

pavel rusak 10 of 32 kopiyaСейчас многие дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом далеко не все могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Специалисты отмечают, что у некоторых школьников присутствует недостаток концентрации и мотивации к обучению. Базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться.

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

45+997-145+663+139=?

Ученики младших классов решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету. Овладев ментальной арифметикой, школьник намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой, умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартные подходы.

pavel rusak 20 of 32 kopiya

Как проходит обучение

В Минске есть несколько центров, где обучают маленьких гениев. Один из них — «БиВайБи», он работает по сертифицированной программе. Методика запатентованная, поэтому ребята могут даже принимать участие в олимпиадах международного уровня.

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. На первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на абакусе. Тренируются мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту — картину с изображением абакуса. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год ребенок может делать вычисления в уме.

— Мы обучаем детей от 6 до 14 лет. Приходят к нам и совсем малыши, но в этом случае есть условие — они должны уметь писать цифры, — комментирует директор Международного центра интеллекта Светлана Жамоздик. — Ментальная арифметика прокачивает все познавательные процессы — внимание, память, саморегуляцию, восприятие. Родители отмечают, что уже после нескольких занятий по этой дисциплине у ребят повышается самооценка. Они начинают выгодно отличаться от своих сверстников, умея выполнять алгоритмы, которыми не пользуются другие.

pavel rusak 31 of 32 kopiyaУмение быстро вычислять в уме не конечная цель. В момент отказа от работы со счетами-абакусами правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие. Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти — долговременной, кратковременной и фотографической.

Как правило, полный курс длится 3–3,5 года. После него некоторые ребята переходят в категорию профессиональной команды.

— На олимпиаду попадают не все, только лучшие, — отмечает С. Жамоздик. — Мы проводим отбор в виде теста, где детям нужно как можно больше примеров решать быстро и правильно.

pavel rusak 16 of 32 kopiya

Удивительные результаты минских школьников

В начале сентября в Дубае проходила Международная олимпиада по ментальной арифметике и собрала около 300 детей из 12 стран. Среди них юные гении из Минска.

Школьники тренировались все лето, чтобы достойно представить нашу страну на соревнованиях. В августе — по два-три занятия в день.

— Нарабатывали скорость и правильность решения, доводили до автоматизма все формулы, которые дети используют при ментальном счете, — рассказывает директор центра интеллекта. — На олимпиаде ребята соревновались каждый в своей категории — зависит от возраста и уровня владения арифметическими ситуациями.

Итог белорусской команды — четыре первых места, кубки Чемпиона и Суперчемпиона. Две последние награды — заслуга Демьяна Гришакова и Никиты Павлюковского соответственно.

— Десятилетний Никита выступал в категории Intermediate — владение навыками сложения, вычитания, умножения и деления. Среди 70 участников показал лучший результат и получил кубок Суперчемпиона, — делится С. Жамоздик. — У шестиклассника Демьяна уровень сложнее — были еще проценты и вычисление корней. Кстати, Дема у нас еще и участник ментального шоу, в котором принимают участие дети, владеющие всеми арифметическими ситуациями. Там наш ученик получил диплом победителя.

pavel rusak 3 of 32 kopiya

По словам директора, Демьян достаточно скромный и застенчивый ребенок. Возможно именно поэтому его родители однажды привели в центр. Ведь здесь дети не только приобретают новые знания, но и находят новые знакомства.

— Люблю обучение ментальной арифметике за то, что я быстрее всех считаю в классе, больше никто так не умеет, — делится Д. Гришаков. — Нравится компания ребят, с которыми здесь занимаюсь. На олимпиаде запомнилось лучше всего награждение. До него переживал, что плохо написал.

Мальчишка признается, что побеждать всегда приятно, поэтому участие в ментальном шоу он тоже вспоминает с улыбкой.

— Нам дали планшет для ответов, а на экране показывали примеры, — рассказывает школьник. — Они были разные — с четырехзначными, трехзначными числами в несколько действий. Экран мигал — надо было успеть увидеть сами цифры, которые выпадали, и вычислить.

pavel rusak 9 of 32 kopiya— Задача — уловить, посчитать, записать на планшете и показать комиссии, — дополняет С. Жамоздик. — Дема справился лучше всех, решив все примеры без ошибок.

Никита же, по словам директора центра интеллекта, полная противоположность Демьяна — гиперактивный мальчишка.

— Мама хотела откорректировать его саморегуляцию, внимание и восприятие, — комментирует С. Жамоздик. — И теперь гиперактивность парня помогает достигать очень высоких результатов в ментальной арифметике, у него феноменальная скорость. На олимпиаде безошибочно решил 105 примеров за 10 минут.

При этом сначала школьнику дисциплина давалась непросто. Никита рассказал, что очень уставал и даже хотел бросить. Тяжелее всего дался период, когда парень сбился на одном из уровней, его пришлось проходить заново.

pavel rusak 4 of 32 kopiya

— Стало легче, когда появились результаты, — рассказывает Суперчемпион. — Лучший момент — победа в олимпиаде. Она проходила в два дня, первый — шоу талантов и само соревнование. Мы по свистку ментально решали примеры разной сложности, потом вычисляли на абакусе. Длительность олимпиады — 10 минут, за это время нужно было решить максимальное количество примеров правильно. Второй день — награждение. Я тогда думал, что меня просто так посадили на первый ряд, и не подозревал, что это значит. Оказалось, победа! У меня была большая радость.

Фото Павла Русака

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Директор «Мингорсвета»: освещенность МКАД составляет порядка 95–96 %

На Минской кольцевой автодороге установлено свыше 5,2 тыс. светильников. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал директор государственного предприятия «Мингорсвет» Славомир Гриневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Новые иллюминация и световые фигуры в Минске к новогодним праздникамНовые иллюминация и световые фигуры в Минске к новогодним праздникам

МКАД — дорога с самым интенсивным в Беларуси движением: 130 тыс. автомобилей в сутки. Безопасность на магистрали зависит в том числе и от предприятия «Мингорсвет».

Протяженность кольцевой автодороги — чуть более 56 км. Там нами установлено свыше 5,2 тыс. фонарей. Освещение на кольцевой автодороге пока используется не светодиодное, а натриевое, однако оно современное и высококачественное. Освещенность МКАД составляет порядка 95–96 %, — подчеркнул С. Гриневич. — Стараемся поддерживать его на высоком уровне, особенно в осенне-зимний период, все-таки дорога скоростная. Следим за состоянием светильников и опор ежедневно, работают эксплуатационные бригады. Если какие-то неисправности выявляются, стараемся быстро все привести в порядок.

В 2025 г. планируется создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска

Условия доступной среды планируется создать на 88 объектах социальной инфраструктуры Минска в 2025 году. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

инвалид безбарьерная среда

В ведомстве обратили внимание, что работы ведутся в соответствии с подпрограммой «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы «Социальная защита» на 2021–2025 годы.

— На 2025 год Государственной программой запланировано создать условия доступной среды на 88 объектах социальной инфраструктуры, — отметили в ведомстве. — В том числе оборудовать 62 здания жилого фонда, оснастить 517 объектов улично-дорожной сети — 365 переходов, 115 остановок, 37 светофоров, а также уложить на тротуарах 23 тыс. кв. м тактильной плитки.