1200 90

С 1 мая в Минске изменятся трассы и режим работы нескольких популярных троллейбусных маршрутов

trolleybus

С 1 мая четыре троллейбусных маршрута, берущих начало во Фрунзенском районе, будут работать по-другому. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в ГП «Столичный транспорт и связь». Речь идет о маршрутах № 33, 38, 54 и 55.


Trolleybusyi 33385455

  1. Основные изменения коснутся маршрута № 55, благодаря которому жители Каменной Горки и ул. Притыцкого без пересадок смогут добираться до ул. Орловской и Сурганова. С мая он будет именоваться «ДС «Кунцевщина» — Академическая». Троллейбусы поедут по ул. Кунцевщине, Притыцкого, пр. Пушкина, ул. Орловской, Сурганова до разворотного кольца на ул. Академической.

— Жители западной части столицы активно пользуются 2-й линией метро и пересадочным узлом между станциями «Купаловская» и «Октябрьская». Но многие пассажиры предпочитают маршрутки, на которых можно без пересадок доехать на улицы Орловскую и Сурганова, — рассказывает заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «СТиС» Алексей Косинский. — Однако автобусам экспрессных маршрутов № 1077, 1183, 1191 уже трудно справляться с перевозками в часы пик: в эти периоды они ездят переполненные. Учитывая такой спрос на западное направление, мы решили несколько изменить трассу 55-го маршрута. Пассажиры смогут пользоваться маршрутом пока лишь в будни в часы пик, но троллейбусы будут курсировать примерно каждые 10 минут. Со временем, если понадобится, возможно, сделаем маршрут целодневным.

  1. Следующий шаг предпримут в целях компенсации движения троллейбусов там, где они перестанут ходить. Поскольку 55-й уберут с ул. Одоевского, до одноименной диспетчерской станции продлят маршрут № 33, который получит наименование «ДС «Одоевского» — ДС «Дражня». Сейчас маршрут заканчивается на разворотном кольце «Берута» возле ст. м. «Пушкинская».

— Эта мера поможет нам решить еще одну проблему, которую поднимали водители троллейбусного парка № 5, — отметил А. Косинский. — 33-й маршрут довольно длинный, а на разворотном кольце «Берута» водителям невозможно обеспечить элементарные бытовые условия. На диспетчерской станции такие условия имеются.

Возможно, впоследствии троллейбусы этого маршрута будут ходить реже, чем сейчас, поскольку в выходные предприятия, расположенные в районе ул. Радиальной, не работают, да и днем он часто ходит полупустой. Но в ближайшее время, по словам специалиста, выпуск подвижного состава на 33-м планируется в тех же объемах, как и прежде.

  1. На небольшом разворотном кольце на ул. Академической сейчас заканчиваются троллейбусные маршруты № 54 и 61. Учитывая, что с 1 мая туда направят 55-й, маршрут № 54 перебросят к Дому кино на ул. Толбухина. Он будет именоваться «ДС «Масюковщина» — Дом кино».

— На ул. Толбухина, кстати, троллейбусы этого маршрута ходили до 2006 г., пока с пр. Независимости не сняли контактную сеть, — напомнил специалист.

  1. Направляя на ул. Одоевского такой мощный маршрут, как 33-й (в том числе в выходные дни), транспортникам удастся, наконец, удовлетворить одно из пожеланий жителей Сухарево — пустить маршрут № 38 «ДС «Славинского» — Сухарево-5» ежедневно (сейчас он работает только в будни). В то же время закроют 68-й, который сейчас в урезанном виде компенсирует 38-й по выходным, курсируя между ДС «Одоевского» и ДС «Славинского».

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Замена асфальтобетонного покрытия и не только. Какие работы выполнил «Ремавтодор Партизанского района» в 2024 г.

После завершения ремонтных работ открыто движение по путепроводу на ул. Долгобродской. О других итогах уходящего года корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в районном «Ремавтодоре».

katok

— Полностью подводить итоги преждевременно, ведь еще середина ноября. Тем не менее годовое задание даже перевыполнено, — говорит заместитель директора по производству Виктория Нагаева. — Например, ямочный ремонт при плане 6 150 кв. м сделан на 15 852 кв. м. Существенно перевыполнено задание по ремонту бортового камня. План предусматривал восстановление 2 500 единиц, однако к началу ноября отремонтировали 9 097. Хорошая динамика и в объемах обновления тротуаров. Их восстановление произвели на 9 990 кв. м при задании 8 200.

Притом важно понимать, что на балансе предприятия почти 190 объектов улично-дорожной сети: проезжая часть, тротуары, наземные и подземные пешеходные переходы.

В 2024-м осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия на всем протяжении ул. Солтыса и Родниковой, в 1-м Переходном пер., на участках ул. Ванеева, Радиальной, Дачной, Геологической. Общая площадь ремонта составила 101 600 кв. м. Это большая цифра, превышающая объем 2023-го.

— В сферу производственных интересов вашего предприятия входит и ремонт проезжей части во дворах.

Да, это тоже значительный участок работ. С начала текущего года привели в порядок почти 24 500 кв. м дворовых территорий. В том числе осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия дворовых проездов на ул. Ванеева, Захарова, Стахановской, Авангардной, в пер. Щербакова. Замечу: это кварталы возрастной застройки, где выполнен капитальный ремонт зданий.

Потому замена дорожного полотна стала завершающим этапом комплексного обновления территорий. Сегодня облик этой части столицы радует глаз. Аккуратные дома со свежим ремонтом, идеальное состояние дорожного покрытия.

ostanovki7

— Жители Партизанского наверняка обратили внимание на новые остановочные павильоны.

Вид и состояние устаревших навесов вызывали немало нареканий со стороны пассажиров. Да и с архитектурной точки зрения современный город они не украшали. Потому решили переделать проблемные конструкции на оживленных зонах улично-дорожной сети. В Партизанском произвели 17 таких замен, новые остановочные павильоны разместили на ул. Радиальной, Ваупшасова, Долгобродской, Солтыса, Чеботарёва. Их отличают эстетика и функциональность. Увеличили полезную площадь для ожидающих пассажиров, выполнили ударопрочное остекление, оцинкованные металлические балки и направляющие не подвержены коррозии. Важно отметить комплексный подход к благоустройству улично-дорожной сети. В частности, на Радиальной после замены асфальтового покрытия дорожной части и ремонта тротуаров разместили современные остановочные павильоны.

— Насколько себя оправдывает инновационная технология «Сларри Сил», о которой сегодня много говорят и которую использует в том числе ваше предприятие?

Впервые ее применили в 2021 году при ремонте участка проезжей части ул. Ф. Скорины. Такая технология не нова, ее используют в других странах. Другое дело, что она востребована именно в нашем климате, когда температура воздуха зимой многократно переходит через нулевую отметку. Оттепели сменяют морозы, а лед, образующийся в микротрещинах дорожного покрытия, разрывает асфальт. «Сларри Сил» при относительно небольших затратах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики полотна без его полной замены, тем самым продлевая срок службы на несколько лет. По сути, профилактика. На поверхность дороги укладывается защитный слой из эмульсионно-минеральной смеси. Она заполнит пустоты, обеспечив атмосферостойкость и герметичность. Со временем этот процесс можно повторить. Участок проезжей части ул. Ф. Скорины и сегодня выглядит свежо. В 2024-м защитный слой по технологии «Сларри Сил» нанесли на максимально критичные участки ул. Уральской и Ваупшасова. Также произвели профилактический ремонт Геологического и Дачного проездов.

Белоруска Анна Сола выиграла золото в масс-старте на втором этапе Кубка Содружества по биатлону

Белорусская спортсменка Анна Сола заняла первое место на втором этапе Кубка Содружества по биатлону в Ханты-Мансийске, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Министерство спорта и туризма.

photo 2024 11 24 09 40 25

Соревновательную программу финального дня этапа открыл женский масс-старт. Участие в нем приняли 30 лучших биатлонисток на старте сезона. А. Сола показала лучший результат гонки — 38:04.7.

Второе место в масс-старте заняла россиянка Анастасия Халили. Тройку лидеров замкнула также участница из России — Виктория Сливко.

В 12:00 сильнейших в этом же виде программы начнут определять среди мужчин. В число участников гонки вошли семь белорусов.

Фото Минспорта и туризма