С климат-контролем и USB-розетками. Какими будут новые составы метро на зеленой ветке
Скоро поезда на Зеленолужской линии метро пойдут до станции «Слуцкий Гостинец». Пассажиров будут перевозить в том числе составы российского производства. О подготовке машинистов и об особенностях новых поездов узнал корреспондента агентства «Минск-Новости».
Успешная обкатка
На проходной электродепо «Могилёвское» царит предновогоднее настроение. Создают его нарядная елочка и праздничные украшения. Вместе с заместителем начальника предприятия по ремонту Иваном Венским проходим в отстойно-ремонтный корпус.
— Первый российский состав из четырех вагонов поступил в Минск по железной дороге ночью с 30 на 31 июля, — рассказывает он. — Сегодня в нашем распоряжении их уже пять. С первенцем прибыла и сервисная бригада с подмосковного завода «Метровагонмаш». 10 специалистов помогали нам готовить технику к тестированию. Они и теперь находятся здесь: шесть-семь человек трудятся на постоянной основе, три-четыре — вахтовым методом, то есть наездами. Они будут у нас до конца текущего года, пока не придут оставшиеся два поезда. Россияне занимаются регулировкой и настройкой технических систем новой техники, устраняют мелкие изъяны. Так, изначально было изменено ее программное обеспечение под условия Зеленолужской линии. Сейчас обкатку на ней проходит четвертый состав. Три других уже около месяца перевозят пассажиров. Знакомые весьма лестно отзываются об этих поездах, отмечают их внутренний простор, дизайн и эстетику. По комфорту они не уступают зарубежным аналогам. За время эксплуатации российской техники серьезных нареканий не было.
Все машинисты Зеленолужской линии уже освоились на новых поездах. В скором времени пять из семи составов сменят «прописку» на депо «Слуцкое».
Минский выбор
— С «Метровагонмашем» наша подземка сотрудничает все 40 лет своего существования, эксплуатируем более 200 вагонов его производства, — отмечает заместитель директора по эксплуатации Минского метрополитена Вадим Полищук. — В начале текущего года Подмосковье посетила представительная делегация Беларуси во главе с первым заместителем председателя Мингорисполкома Надеждой Лазаревич. Гостей впечатлили процесс сборки, комплектования и образцы представленной продукции. Конструкция вагонов основывается на современных технических решениях, существующих в мировом метровагоностроении. Мы остановились на базовой модели 81-765/766, хорошо зарекомендовавшей себя как на внутреннем, так и на экспортном рынках. По нашему техническому заданию вагоны будут иметь уникальный дизайн экстерьера и интерьера. В подвижном составе надежные шумо- и теплоизоляция. Срок службы — 31 год, а конструкционная скорость — 90 км/час.
Современный стиль
В отстойно-ремонтном корпусе в линейке выстроившихся составов новизна нескольких очевидна. Все они со сквозными проходами, с расширенными дверными проемами, механизмы которых оснащены системой противозажатия. Комфортные пассажирский салон и кабина машиниста.
Поезда оснащены системой климат-контроля с обеззараживанием воздуха и автоведением. Максимальная вместимость вагона — более 300 человек. В головных вагонах по 33 сидячих места, в промежуточных — 36 (не считая прислонных полусидений).
По габаритам состав чуть короче базовой модели. Это сделано для того, чтобы его дверные проемы лучше совпадали с защитными экранами Зеленолужской линии. У освещения салона в течение суток предусмотрены три режима. Два режима и у климат-контроля, настраивающиеся в зависимости от пассажиропотока. А кондиционирование дополнено функцией обеззараживания воздуха. Сиденья в салоне из износостойкой ткани, поручни с «теплым» покрытием. В наличии также системы информирования пассажиров, видеонаблюдения, противопожарная. Есть мониторы, USB-разъемы для подключения гаджетов, подсветка у дверных проемов. В головных вагонах места для маломобильных пассажиров и детских колясок.
Совместное производство
Один из составов готовится к выезду на линию. В кабине поезда — Павел Чистов, машинист третьего класса с 13-летним стажем.
— Осваивать новую технику всегда интересно и приятно, — отмечает он. — У нее много общего со штадлеровской. Автоведение тоже есть, и этой возможностью мы пользуемся постоянно, за машинистами остаются лишь контрольные функции. Это фактически тот же автопилот. Работу на линии он, конечно, облегчает, но внимание должно быть предельным, ведь в составе в часы пик более тысячи пассажиров. Кабина российской электрички отличается от фанипольской некоторыми новыми решениями. Но все, в принципе, привычно и понятно. Пассажирам российская техника тоже нравится. Она более комфортная, чуть шире сиденья, иное исполнение поручней, просторнее салон. Таким, по-моему, и должен быть современный состав.
По словам Ивана Венского, в депо «Могилёвское» сегодня базируются 32 состава старого образца и 10 поездов нового поколения. За день обслуживают более 350 тыс. пассажиров, а это около 17 % всех перевозок общественным транспортом столицы. Депо также первым среди метрополитенов постсоветского пространства освоило капитальный ремонт подвижного состава. За год полностью обновляют восемь вагонов. Основная часть их новой оснастки и оборудования российского и белорусского производства. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос обновления поездов электродепо «Могилёвское» для Автозаводской линии подземки.
Чем примечателен новый состав:
- 1 276 пассажиров — максимальная вместимость состава;
- 138 места для сидения;
- 24 прислонных полусидений;
- 2 места для маломобильных пассажиров;
- 4 видеокамеры в каждом вагоне;
- наддверные табло;
- консольные LCD-мониторы;
- USB-розетки;
- система шумопонижения;
- система кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Фото Андрея Дроба
Читайте также:
- Минский метрополитен входит в число ключевых заказчиков ведущего российского производителя подвижного состава
- Столичный метрополитен пополнится 20 новыми вагонами от российского производителя
- Еще 20 новых вагонов метро получит Минск до конца 2025 года
- Александр Лукашенко принял участие в открытии нового участка третьей линии метро
- Удобные ступени, тихий ход и просторный салон. «БКМ Холдинг» изготовил для Минска низкопольные трамваи