С начала 2022 года в Минске зарегистрировано 32 ДТП с участием трамваев
С начала 2022 года в Минске зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия, которые произошли либо с участием трамваев, либо в зоне их остановочных пунктов. Об этом 8 ноября на заседании комиссии по безопасности дорожного движения заявил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Одной из главных тем заседания под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева стало снижение аварийных ситуаций на трамвайных путях в столице.
Особенность этого транспорта в том, что любое дорожно-транспортное происшествие в пределах габаритов путей мгновенно парализует движение вагонов по всей линии. Риск простоев из-за ДТП на выделенных линиях минимален. Но особенность конфигурации городской трамвайной сети в том, что участки путей, обособленных от дорожного полотна, разрозненны и чередуются с совмещенными с ним.
— В двухпутном исчислении протяженность трамвайных линий в Минске сегодня составляет 25 километров, — привел данные заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Из них примерно 47 % обособлены от проезжей части, еще 19 % отделены частично. Оставшаяся доля совмещена с дорогой. С начала 2022 года в Минске зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия, которые произошли либо с участием трамваев, либо в зоне их остановочных пунктов. В результате этих аварий один человек погиб, 11 получили травмы. Кроме того, наезды на пешеходов были совершены на двух остановочных пунктах, где посадка и высадка пассажиров происходит непосредственно на проезжую часть.
Как отметил заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома, в основном ДТП с трамваями на перегонах случаются на необособленном полотне. При этом ситуация сложнее на перекрестках, через которые проходят трамвайные пути.
— Не все такие перекрестки целесообразно делать регулируемыми, — отметил Д. Ливанович. – Это касается пересечений с улицами с малой интенсивностью движения, а также выездов с прилегающих дворовых территорий. Вместе с тем для повышения безопасности дорожного движения на перекрестках по возможности исключается одновременное лево- и правоповоротное движение трамваев и иных транспортных средств. Эта работа будет продолжена. Также для предупреждения водителей автотранспорта о возможном конфликте с трамваем в местах пересечения с рельсами наносится соответствующая дорожная разметка.
Столичная трамвайная сеть насчитывает 95 остановочных пунктов. Свыше 80 % из них конструктивно выделены при помощи посадочных площадок. Но есть и те, где посадка и высадка пассажиров происходит непосредственно на проезжую часть. Такие остановки расположены на ул. Якуба Коласа, Долгобродской, Первомайской, на Старовиленском тракте.
— В августе прошлого года на ул. Долгобродской возле пересечения с переулком Козлова были оборудованы приподнятые остановочные пункты трамвая, — напомнил Д. Ливанович. – Это позволило заметно снизить скорость подъезда к ним транспортных средств. С момента такого решения ДТП с участием пешеходов на этом остановочном пункте не зарегистрировано.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
В 2023 г. на столичных дорогах реализовано свыше 200 инженерных мероприятий
Смотрите также: