izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Семейные скандалы, агрессивные подростки. С чем сталкивается патрульная служба Фрунзенского

Улицы Минска уже давно и по праву считаются не только ухоженными, но и безопасными. Во многом спокойствие горожан и гостей столицы зависит от патрульно-постовой службы милиции (ППСМ), обеспечивающей правопорядок в общественных местах. Как проходит ежедневная служба, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал во время рейда с автопатрулем Фрунзенского РУВД.

photo 2023 09 27 14 11 01 kopiya

— Весь район контролируют два экипажа и несколько пеших нарядов, — вводит в курс дела милиционер роты ППСМ Александр Затолокин. — Сегодня наша зона ответственности — территория второго городского отдела милиции (границы ул. Одинцова, Притыцкого, Скрипникова, Тимошенко и Якубовского). Каждый маршрут детально продумывается и иногда меняется, исходя из оперативной обстановки.

— Автопатрули, кстати, в нашей службе — явление относительно молодое, — подключается к разговору милиционер-водитель Александр Черник. — Несколько лет назад курсировали исключительно пешие наряды. Однако с расширением границ города и увеличением плотности населения возникла необходимость в дополнительных силах. И автомобильные патрули оказались сбалансированным решением: при меньшем количестве сотрудников охват территории стал шире.

К слову, сами ребята не так давно в ППСМ: А. Черник служит около года, а старший смены А. Затолокин — чуть больше трех лет. При этом оба считают себя достаточно опытными, хоть периодически и сталкиваются с нетипичными ситуациями. На просьбу рассказать что-то особенное из практики, парни ответили уклончиво, мол, столько всего было — сразу и не вспомнишь.

photo 2023 09 27 14 10 50 kopiya

Чаще всего приходится реагировать на сообщения о распитии спиртного на улицах и во дворах, усмирять шумные компании или семейных скандалистов. Случается выбывать и на преступления. А. Затолокин вспомнил, как однажды сам смог изобличить и задержать наркозакладчицу в лесопарке «Медвежино».

— Выявить подозреваемую удалось благодаря так называемому методу личного сыска. Заступили с напарником на службу в гражданской одежде, чтобы не привлекать внимание. Уже в сумерках я заметил девушку, которая ходила от дерева к дереву и что-то возле них фотографировала. Решил проверить и обнаружил в телефоне барышни множество фото с координатами наркозакладок. При этом с собой у задержанной было более 20 свертков с мефедроном, которые она не успела разложить по тайникам. Такие же пакетики с психотропом 22-летняя фигурантка хранила и дома.

А. Черник по ходу разговора вспомнил и казусный семейно-бытовой скандал, когда супруги поругались из-за дорогой иномарки. Жена хотела машину себе в подарок, а муж не собирался исполнять ее прихоть. Они написали друг на друга заявления в милицию, а в итоге дело дошло до развода.

Между тем, за разговором пролетел час, а по радиостанции — тишина. Неужели так бывает?

— Сегодня будний день, поэтому сообщений не так много, — объясняет А. Затолокин. — К примеру, в субботу или воскресенье вызовы могут поступать друг за другом на протяжении нескольких часов. После рабочей недели больше отдыхающих со спиртным, и среди них всегда найдутся те, кто может перебрать. Отсюда скандалы, драки, а порой и более серьезные происшествия.

В «молодых» микрорайонах проблемы окружающим создают подростки. Собираются в большие компании: шумят, матерятся, а нередко и распивают алкоголь. Приходится вмешиваться, а самых агрессивных или пьяных задерживать.

photo 2023 09 27 14 16 33 kopiya

— Как они реагируют на появление патрульного наряда? — продолжаю беседу со старшим смены.

— Некоторые, особенно выпившие, ведут себя дерзко, не следят за речью, грубят. Иногда кто-то пытается убежать, но случаев неповиновения у меня пока не было. Кстати, административная ответственность за распитие спиртного наступает с 16 лет, поэтому протокол составляется на самого подростка. Его ждет учет у нарколога и индивидуальная профилактическая работа с инспекторами ИДН. За тех нарушителей, кому меньше шестнадцати, отвечают родители, однако пристального внимания милиции им уже все равно не избежать.

— Самые злополучные места в районе?

— Наверное, как и везде — ночные магазины, куда посетители ходят за добавкой спиртного, иногда в изрядном подпитии. На этой почве возникают конфликты и с работниками самого магазина, и с такими же клиентами. Часто приходится реагировать на сообщения из кафе быстрого питания, где собираются несовершеннолетние. Молодежь зачастую игнорирует правила поведения в общественных местах — шумят, матерятся — другим посетителям это неприятно.

— Приходилось ли применять или использовать табельное оружие?

— К счастью, не приходилось ни мне, ни напарнику. Пистолеты даже не извлекали из кобуры, как и палки резиновые (ПР). Самые острые конфликты стараемся решить словом, в крайнем случае используем приемы борьбы и наручники.

photo 2023 09 27 14 16 32 kopiya

— Часто ли видите пьяниц на улице?

— По личным ощущениям, таких правонарушителей стало меньше, чем в начале моей службы. Думаю, это общая заслуга, результат работы и патрульных нарядов, и участковых, которые направляют пьяниц в ЛТП, и других госорганов, занимающихся профилактикой алкоголизма.

— Без каких моральных качеств нельзя обойтись патрульному?

— Выделю стрессоустойчивость и смекалку. Без них сложно принимать хладнокровные и грамотные решения в «горячих» и нетипичных ситуациях. А вот стресс оставляем в спортзалах, расслабиться помогает и общение с близкими.

Собеседники говорят, что во время патрулирования нередко помогают людям. Будь то бабушка с тяжелыми сумками или прохожий, которому вдруг стало плохо. А случалось, что и любителей ночных прогулок, опоздавших на последний автобус, подвезут домой.

В конце рейда ребята поделились планами на ближайшее будущее. Оба остаются в «патрульке», но А. Затолокин при этом готовится к офицерской должности — для этого в следующем году заканчивает Академию МВД.

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Минск ежедневно въезжают и выезжают порядка 250 тыс. транспортных средств

Ежесуточно въезжают и выезжают из столицы порядка 250 тыс. транспортных средств. Об этом в ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева сообщил генеральный директор государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрей Зырянов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

дорога

Причем самым загруженным считается витебское направление. В утренние часы пик, как показывают замеры интенсивности движения, на въездах из города фиксируются около 27,5 тыс. транспортных средств, на выездах — 21,4 тыс. И чтобы транспорт, особенно грузовой, без особой необходимости не двигался к центру города и не создавал там дополнительные трудности, на въездах необходимо организовывать перехватывающие автостоянки.

По оценке А. Зырянова, такие объекты могли бы разместиться на пр. Дзержинского в районе пересечения с ул. Я. Чечота, а также на ул. Лейтенанта Кижеватова в районе перекрестка с ул. Серова. Наиболее перспективным видится размещение автостоянки для хранения грузовиков на ул. Тимирязева на территории бывшего торгового рынка «Ждановичи».

Более 1,5 млрд пассажиров перевез пассажирский транспорт Беларуси за 11 месяцев

В республике услугами пассажирского транспорта в январе — ноябре 2024 г. воспользовались 1 504,1 млн человек, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные Национального статистического комитета.

троллейбус пассажиры транспорт остановка

Этот показатель вырос на 4,6 % по сравнению с первыми 11 месяцами предыдущего года. Пассажирооборот в январе — ноябре 2024 г. составил 23 499 млн пассажиро-километров, увеличившись на 9,2 % к соответствующему прошлогоднему периоду. Грузооборот с начала 2024 г. достиг к декабрю 67 904,9 млн тонно-километров, прибавив 1,9 % к январю — ноябрю годом ранее.

Для сравнения: в 2023 г. перевезено 1 629,6 млн человек (+3,9 % к предыдущему году). Пассажирооборот тогда вырос до 23 900,6 млн пассажиро-километров (+8,1 %). В то же время грузооборот транспорта по сравнению с результатом 2022 г. снизился на 17,7 % до 72 919,8 млн тонно-километров.