Детям с особенностями психофизического развития в Беларуси уделяют особое внимание, чтобы они были интегрированы в социуме и могли получить образование. Как эта работа организована в столице, рассказала заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Смирнова в эфире телеканала СТВ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По словам О. Смирновой, около 35 тыс. детей в столице имеют особенности психофизического развития.
— Они в той или иной мере нуждаются в особом подходе, особых методах и формах обучения, в понимании, в человеческом приятии и, конечно же, в социализации. В столице для 100 % детей с особыми образовательными потребностями создаются необходимые условия, — сказала зампредседателя комитета по образованию.
Она отметила, что во всех учреждениях образования, и дошкольных, и школах, гимназиях, колледжах, заботятся об этом и думают о том, какие могут понадобиться дополнительные, специальные условия, если в учреждение поступят и будут обучаться дети с особыми потребностями.
— Мы работаем сегодня на опережение, достаточно оперативно и чутко реагируем и принимаем меры, если такие детки у нас начинают обучение, — добавила О. Смирнова.
По ее словам, сегодня 80 % детей с особенностями психофизического развития интегрируются в образовательный процесс и обучаются вместе со сверстниками, которых принято называть нейротипичными.
— Дети начинают присматриваться и заботливо относиться к тем сверстникам, которые требуют к себе особого отношения, поддержки. И это элемент воспитания, — обратила внимание О. Смирнова.