Следующая станция — «Парк Дружбы народов». Как идет строительство третьей ветки метрополитена
В марте 2023 г. приступили к строительству второго участка третьей линии Минского метро. Длина этой части ветки — 4,245 км. Рабочее совещание на объекте 1 августа провел заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
А. Черников побывал на месте подготовительных работ по строительству ст. «Парк Дружбы народов». Это пересечение ул. М. Богдановича и Орловской. Также на Зеленолужской ветке предполагается возвести ст. «Профсоюзная» — на пересечении ул. Мельникайте — пр. Победителей, ст. «Переспа» — на пересечении пр. Машерова и ул. Кропоткина и ст. «Комаровская» — на пересечении ул. М. Богдановича и В. Хоружей.
— Сегодня на объекте ведутся проектные и подготовительные работы для запуска механизированного проходческого комплекса «Алеся». Для этого необходимо вынести инженерные сети, обустроить объездные пути, снести несколько зданий и обустроить котлован для погрузки метропроходческого комплекса, — пояснил журналистам А. Черников.
Стройплощадка для новых станций — территория города, насыщенная большим количеством сетей. Ливневая и бытовая канализация, электроснабжение, газопроводы, линии связи, тепловые сети — все это предстоит аккуратно перенести. Грунтовые воды залегают на глубине порядка 2–3 метров, поэтому на некоторых объектах придется произвести строительное водопонижение. Для этого построят более 50 скважин.
— Кроме того, необходимо обеспечить энергоснабжение будущей стройплощадки. Тоннельно-проходческий комплекс будет введен в эксплуатацию после подготовки территории и строительного котлована, — дополнил заместитель генерального директора, главный инженер «Минскметростроя» Аркадий Арутюнян.
Словом, подземную машину для рытья тоннелей придется запускать в довольно стесненных условиях.
По словам А. Арутюняна, чтобы выполнять работы по графику, необходимо порядка 450 человек. Пока на объекте трудятся 150 человек. Но силы будут наращивать: подключатся другие строительные организации.
— Четыре станции третьей линии должны быть возведены через 66 месяцев (или 5,5 лет) после начала строительства, — говорит главный инженер УП «Минскметрострой».
Что касается первой части зеленой ветки, там возводят три станции, а также электродепо «Слуцкое».
— Сегодня там довольно высокая степень готовности. Практически выполнены монолитные работы. Метростроевцы приступили к строительным работам и монтажу оборудования. Продолжается устройство верхнего строения пути. Первые три станции третьей линии планируют ввести в строй к концу 2024 г., — рассказал А. Черников.
По последним данным, готовность ст. «Аэродромная» — 87 %. Здесь необходимо завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон, выполнить монтаж оборудования и приступить к пусконаладочным работам. Ст. «Неморшанский сад» готова на 74 %, «Слуцкий гостинец» — на 52 %, электродепо «Слуцкое» — на 53 %. Длина ветки — 3,53 км.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: