1200 90

Сложно, интересно и опасно. Поговорили с дальнобойщиком о его работе и… призраках на дороге

Жизнь дальнобойщика — настоящий вызов. Большую часть своего времени представители этой профессии проводят на колесах, развозят грузы по разным городам и странам. Дорожная романтика, одним словом. Но кроме нее есть и опасные приключения. О них, нюансах своей профессии, а также о том, существует ли призрачный пес — гроза дальнобойщиков, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал водитель-международник.

truck driver 614191 1280

В дальнобой Валерий* пришел во времена кризиса лихих 90-х. До этого с 1982-го работал в парках и автобазах — водителем автобусов. По словам мужчины, он не выбирал профессию, скорее, наоборот.

— Уже с детства знал, кем буду работать, — говорит собеседник. — У меня отец автомобилист, сам вожу с юности. Что еще мне делать?

Будучи опытным водителем, он начал карьеру дальнобойщика не с самых простых заданий — стал возить грузы в Европу по поручению белорусско-датской компании, в которой он проработал 12 лет. Однако несмотря на профессионализм, выходил в рейс мужчина первое время не один — с женой. Она работала в той же компании и помогала супругу в организационных вопросах.

— Я сопровождала его в качестве менеджера-экспедитора, — объясняет Светлана*, которая пришла на встречу вместе с мужем. — Будучи по специальности инженером по безопасности дорожного движения, стажировала водителей: многие дальнобойщики, особенно в начале своего профессионального пути, не знают некоторых тонкостей. Знание логистики помогает сэкономить время.

Именно то, что Светлана поддерживала супруга в дороге и также сотрудничала с компанией, помогло Валерию адаптироваться к строгим требованиям европейского начальства.

— Датчане — люди очень педантичные, особенно в вопросах рабочего графика, — отмечает дальнобойщик. — Даже минута опоздания может обойтись очень дорого. Однако если человек в дороге чего-то не знает, то вероятность задержаться в пути возрастает.

Светлана же помогала сориентироваться в непривычных реалиях: ведь в каждой европейской стране правила для водителей грузовиков отличаются.

Водительский быт и время на себя

trailer 7201276 1280

За годы своей работы супруги посетили все европейские страны. На данный момент женщина на пенсии — занимается хозяйством, а Валерий сотрудничает с компанией во Франции. Эта страна, по словам дальнобойщика, нравится ему больше других европейских государств.

— Есть ли возможность во время командировки посещать достопримечательности?

— Разумеется. Согласно правилам перевозки грузов в Европе, на транспортное средство устанавливается тахограф — устройство, регистрирующее скорость, режим труда и отдыха. В дороге мы 10 часов, затем 14 — отдыхаем. Под Парижем везде на стоянках работают маршрутчики — люди, которые отвозят на экскурсию по французской столице, а затем привозят обратно. Некоторые водители берут с собой велосипед, чтобы ездить по городу и изучать достопримечательности. Но таких людей очень мало. Ведь в свободное время нужно и отдохнуть, и постирать, и приготовить.

Посвятил Валерий и в тонкости быта дальнобойщиков: фуры оборудованы откидывающимся спальным местом, имеется газовый баллон с конфоркой, на которой можно готовить и разогревать пищу, бидоном с водой — для питья и умывания. На стоянках, впрочем, можно немного расслабиться: там находится и микроволновая печь, и стиральная машина с сушилкой.

— Правда ли, что с дальнобойщиками порой случаются необъяснимые и мистические случаи? Например, есть легенда про черного пса, с которым в темное время суток встречаются водители, в одиночку преодолевающие большие расстояния.

— Если ты работаешь по всем правилам, то не до мистики, — отвечает водитель. — Зрительные галлюцинации возникают из-за усталости, но нормы режима работы не позволяют устать настолько, чтобы увидеть черного пса.

Валерий также отметил, что бывает и так, что мистические истории — своего рода эмоциональная разрядка для людей впечатлительных, оказавшихся в профессии дальнобойщика случайно.

— В профессию в основном приходят из-за денег, в связи с чем человек может не потянуть работу, — поясняет мужчина. — Ведь от абсолютного одиночества, которое длится неделями, у не предназначенного для дальнобоя человека действительно могут начаться психологические проблемы. Но командировки для меня — не труд, а удовольствие. Как в той пословице: если ты занимаешься любимым делом, то тебе ни часа в жизни не придется работать.

В то же время мужчина добавил, что в столь нелегкой профессии бояться нужно не призраков, а живых людей. О чем свидетельствуют истории, очевидцем которых стал непосредственно он сам.

Когда жизнь висит на волоске

izobrazhenie 2023 09 22 141304922

Одним из самых запоминающихся случаев в работе было нападение, которое Валерию случилось наблюдать на одной из стоянок.

— На Западе это сейчас в порядке вещей, — рассказывает мужчина. — Даже в TikTok вчера увидели ролик: водитель, работающий в Германии или Франции, услышал ночью шум. Вышел посмотреть — а у него топливо сливают. Далее его избили, после чего он пошел спать. В видео это преподносится с юмором, но по факту дальнобойщикам не до смеха. Подобные инциденты происходят часто. Был и у меня похожий случай. Отправился я мыться. Смотрю — семеро парней обрезают у другого грузовика трос блокировочный. Подхожу к ним, мол, ребята, вы что творите? Иду к водителю в кабину — сказать, что грабят его. Тогда один из парней толкнул меня в спину, да так, что нога выскользнула из тапка. Водитель отодвинул шторку, посмотрел — и не вылез. Обернувшись, я увидел, что передо мной стоят трое, вооруженные массивным инструментом для перекусывания пломбы. Попытались ударить по голове — увернулся и побежал в одном тапке к своей машине. Так быстро я не бегал еще никогда.

К слову, это был единственный раз, когда мужчина не закрыл кабинку машины, что и спасло ему жизнь.

— Многие водители не выходят, когда у них сливают солярку. Знают, что чревато последствиями. В Европе такие случаи уже стали обыденностью. А вот в России и Беларуси ни я, ни мои знакомые никогда не сталкивались с нападениями и угрозой для жизни.

— Почему так происходит?

— Для многих грабителей это — способ выживания. Они становятся на преступный путь из-за безработицы. Иностранные водители для них — идеальная жертва, поскольку из-за языкового барьера дальнобойщикам сложно вызвать полицию и объяснить, что происходит. Пообщаться с представителями закона можно только с помощью служащего заправки, а до него еще надо дойти.

Валерий признался, что за годы нелегкой работы у него даже появилась идея, как можно было бы усовершенствовать безопасность грузовых автомобилей. Однако озвучивать он ее не стал, скромно сообщив, что он — всего лишь водитель, а не инженер. Но мужчина уверен, что со временем безопасность машин будет доработана — прогресс ведь идет вперед. И тогда в кабине станет намного спокойнее, убыток фирм — меньше, а сам труд дальнобойщика — приятнее.

* Имена изменены по просьбе собеседников.

Фото из открытых интернет-источников

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мороз ночью и до +3 °С днем ожидаются в Беларуси 24 ноября

Облачно с прояснениями будет в республике 24 ноября, температура воздуха ночью составит -1…-7 °С, днем – -2…+3 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белгидромет».

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 26 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

В воскресенье местами по стране прогнозируются небольшой снег, не исключая мокрого, и слабый гололед, а ночью и утром – слабый туман. На отдельных участках дорог гололедица. Ветер будет умеренным, его порывов не предвидится.

В Бресте и Гродно в дневные часы ожидается +1…+3 °С, Минске, Витебске и Могилёве – -1…+1 °С, в Гомеле – 0…+2 °С.

В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора