Специалист рассказала, чем новая редакция Кодекса Беларуси об образовании отличается от предыдущей
Чем отличается новая редакция Кодекса Республики Беларусь об образовании в части дошкольного и специального образования от предыдущей, рассказала на пресс-конференции представитель Министерства образования Беларуси, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Если говорить о дошкольном образовании, то в новом кодексе оптимизированы виды дошкольных учреждений. В предыдущей редакции их было шесть, а в нынешней остается только три: детский сад, санаторный детский сад и дошкольный центр развития ребенка. Однако это не значит, что изменится количество таких учреждений. Речь идет только об упорядочении их наименований, — рассказала главный специалист управления дошкольного образования главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь Елена Мулица. — Второе отличие касается возможности реализации программы дополнительного образования детей и молодежи. Такая норма вводится в кодекс впервые. Это позволит в учреждениях дошкольного типа проводить кружковую и иные формы работы для развития способностей воспитанников. Еще одно изменение предоставляет возможность получать дошкольное образование на дому, чего не было ранее.
Кроме того, даны полномочия местным исполнительным и распорядительным органам по изменению норм наполняемости групп при наличии объективных обстоятельств и положительного заключения, полученного от организаций и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.
— Это позволит снять напряженность при определении детей в детский сад в микрорайонах-новостройках, — считает специалист. — Все изменения внесены с учетом десятилетней практики реализации предыдущей редакции кодекса с учетом современных тенденций в системе образования.
Также Е. Мулица рассказала о новшествах, которые коснутся людей с особенностями психофизического развития. Прежде всего это включение в обучение принципа инклюзии как одного из основных в государственной политике в данной сфере. Также для лиц с особенностям психического развития на год увеличен срок получения специального образования на уровне общего среднего во втором отделении специальной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью и в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Теперь им нужно проходить обучение в течение 10 лет. Более того, предоставлена возможность сочетать учебу на дому и посещение образовательных учреждений, что будет способствовать лучшей социализации ребят. Исключили и действующую норму, которая ограничивала количество обучающихся с таким недугом (не более 20 % от общего числа учеников) в учреждения образования.
Смотрите также: