1200 90

СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ. Могут ли дети самостоятельно заказывать такси и ездить без родителей

В чат-бот редакции обратилась многодетная мама. Она интересуется, может ли ребенок заказать самостоятельно автомобиль-такси? Имеет ли он право передвигаться без сопровождения взрослых? Корреспондент агентства «Минск-Новости» внимательно изучил вопрос.

Для начала все же процитируем письмо полностью:

– Пишет вам многодетная мама. У меня шесть несовершеннолетних детей, которым пока не исполнилось 14 лет. Часто приходится отправлять малышей на такси без сопровождения взрослых на тренировку. Но не все водители готовы оказывать услугу. Отказывают в перевозке, мотивируя свои действия тем, что это дети. Но ребята могут уже ехать без детского удерживающего устройства, рост и возраст позволяют. Прошу помочь разобраться в этом вопросе.  

pavel rusak 11 of 20

Что говорит ПДД

Перевозка маленьких пассажиров в автомобиле требует особого внимания.

– Согласно п. 178 Правил дорожного движения детей до 5 лет нужно обязательно перевозить с помощью детских удерживающих устройств, которые соответствуют их весу и росту. Если маленькому пассажиру от 5 до 12 лет, то его нужно перевозить опять же с помощью детского кресла либо бустера или специальной подушки для сидения, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. Перевозить без кресла ребенка младше 12 лет можно, если его рост превышает 150 см, а также в такси, – цитирует правила начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Нехай. – Как видите, в такси проезд без детского кресла допускается, но многие водители их возят с собой. Чем могут таксисты мотивировать отказ перевозить детей, вероятно помогут ответить службы такси.

Что говорят диспетчеры

Итак, адресуем вопрос диспетчерам. Вот ответ из «Службы такси 135»:

–  Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, п. 224, пассажир обязан «обеспечить сопровождение при городских и пригородных автомобильных перевозках ребенка до 7 лет». Следовательно, многодетная мама может отправлять без сопровождения детей, достигших указанного возраста. Пункт 178 ПДД разрешает перевозить детей без детских удерживающих устройств в автомобиле-такси.

Что касается заказа такси ребенком самостоятельно: дети до 14 лет – малолетние; как правило, от их имени сделки совершают их законные представители (родители, опекуны и т. д.). Самостоятельно они могут совершать мелкие бытовые сделки, но отсутствуют критерии, по которым следует относить сделки к данной категории. Мы все же рекомендуем, чтобы заказчиком являлся родитель. У водителя должна быть возможность связаться с ним в случае нестандартной ситуации (ребенка укачивает; встает во время движения; предполагаемая задержка прибытия из-за серьезного затора и др.), а также, чтобы иной раз сообщить, что ребенок доставлен по адресу.

Следующий комментарий – пресс-службы «Яндекс Go»:

– В Правилах автомобильных перевозок пассажиров установлен порядок проезда ребенка без сопровождения взрослых только в общественном транспорте, аналогичные поездки в такси не регламентированы.

Мы, как сервис с международным опытом, не рекомендуем родителям отправлять несовершеннолетних детей одних. Водитель может отказаться от такого заказа, если, например, он не готов брать на себя дополнительную ответственность. Можно позвонить водителю, чтобы заранее договориться о такой поездке.

Что касается использования удерживающих устройств, мы также рекомендуем водителям партнеров не совершать поездки с детьми, если в машине нет такого устройства. В приложении «Яндекс Go» можно заказать автомобиль с креслом или бустером – для этого есть «Детский» тариф или опция в комментарии к заказу в зависимости от города. Это гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей.

Подводим итоги

Как видим, отказ водителей везти ребенка – скорее перестраховочная мера. Поэтому тут вступает в силу человеческий фактор: сможет ли родитель договориться с таксистом.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Белорусы приняли участие в Международном патриотическом форуме в Ростове-на-Дону

С 21 по 25 ноября белорусская делегация участвовала в Международном патриотическом форуме «Миротворчество поколений в исторической памяти Российского государства», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Мероприятие было посвящено не только миротворческой миссии России, но и сохранению исторической памяти, налаживанию конструктивного диалога с другими странами, патриотическому воспитанию граждан, а также борьбе с историческими искажениями, особенно касающимися Великой Отечественной войны.

Белорусскую столицу на форуме представляли молодые люди из Московского и Партизанского районов: заместитель директора по учебно-воспитательной работе МГКС им. Каменского Анастасия Боган; педагог-организатор колледжа Каролина Баброва; заместитель директора МГК технологий коммунального хозяйства и транспортного обслуживания Инна Климентёнок; заместитель директора МГЭИ им. А. Д. Сахарова БГУ, председатель Молодежного совета при администрации Партизанского района Алексей Ветошкин; мастер Минского моторного завода, член Молодежного совета при администрации Партизанского района г. Минска Дамир Галиакберов.

Минфин выделит допфинансирование на оплату труда работников лесного хозяйства

Дополнительное финансирование на оплату труда работников выделят Министерству лесного хозяйства Беларуси, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

image 24 07 23 06 41 17 kopiya

Такое решение предусмотрено постановлением Совета Министров от 25 ноября 2024 года № 865. Оно основано на Указе Президента от 14 марта 2022 года № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики».

Министерству финансов в 2024 году поручили увеличить расходы республиканского бюджета по функциональной классификации, предусмотренные Минлесхозу на ведение лесного хозяйства, на 9,6 млн рублей для оплаты труда (с учетом взносов (отчислений) на социальное страхование) работникам организаций, ведущих лесное хозяйство.

Стоит подчеркнуть, что расходы будут увеличены за счет уменьшения расходов на обслуживание внешнего государственного долга.