Спрашивали – отвечаем. Почему поездка в такси подорожала втрое
В редакцию агентства обратился читатель с вопросом: «Чем можно обосновать увеличение стоимости на услуги такси в три раза?» Когда мужчина решил воспользоваться услугами перевозчика, то обратил внимание, что в мобильном приложении «Яндекс Go» вечером поездка от ж/д вокзала к ст. метро «Петровщина» оценивалась в 5 рублей, а утром другого дня – уже в 16,2 рубля. Этот вопрос корреспондент агентства «Минск-Новости» адресовал в пресс-службу агрегатора, МАРТ и Транспортную инспекцию.
– К ценообразованию такси государственные службы отношения не имеют. Это прерогатива перевозчика, – пояснил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Александр Сирисько. – Тарифы он устанавливает исходя из затрат. Об этом гласит пункт 159 «Правил автомобильных перевозок пассажиров», где указано, что «размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси определяется по кассовому суммирующему аппарату, совмещенному с таксометром, на основании установленных тарифов». Они включают в себя подачу авто по заказу, 1 км пробега и 1 час оплачиваемого простоя. Кроме того, «размер платы за подачу автомобиля-такси по заказу, посадку в автомобиль-такси… объявляется пассажиру автомобильным перевозчиком или диспетчером такси».
По его словам, все, что касается необоснованно установленной платы за проезд, решается между пассажиром и перевозчиком в судебном порядке.
– Перевозчик может потребовать с пассажира и тысячу рублей за посадку. Но только если он обоснует, что несет такие затраты, – отметил А. Сирисько.
Он подчеркнул, что между тем Транспортная инспекция по Минску и Минской области внимательно следит за действиями частных перевозчиков. С 11 июля по 18 сентября было проверено 540 автомобилей такси. У водителей выявлено 837 нарушений, 447 лиц привлечено к ответственности. Среди наиболее распространенных нарушений – внутреннее и внешнее оформление машин, а также отсутствие документов у водителя.
К слову, не намерены вмешиваться в тарифы, которые устанавливают компании-перевозчики, и в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. Об этом в ведомстве заявляли не раз.
– Хотелось бы подчеркнуть, что государственному регулированию и контролю подлежат тарифы на социально значимые услуги или на услуги естественных монополий, – обратила внимание начальник управления транспорта, связи и информационных технологий МАРТ Алина Казаченок. – Услуги такси под эти критерии не подпадают. Поэтому регулирование тарифов на перевозки автомобилями такси в Беларуси не осуществляется.
Так почему же тариф вырос более чем в три раза? За комментарием мы обратились и непосредственно в «Яндекс.Такси».
– Стоимость поездки в нашем сервисе рассчитывается сложным алгоритмом в режиме реального времени, где на нее влияет множество факторов. Когда заказов в определенный момент значительно больше, чем свободных водителей, алгоритм автоматически формирует временный повышающий коэффициент. Например, в будние дни в утренний и вечерний час пик, когда многие отправляются на работу или обратно домой. Он помогает вызвать машину тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, и чем их становится больше – тем быстрее повышающий коэффициент исчезает, – рассказали в пресс-службе «Яндекс Go».
Получается, что повышенный или пониженный тариф формирует не конкретный перевозчик, а специальная программа. Как советуют в сервисе, если вы хотите заплатить меньше, подождите некоторое время – цена поездки снизится.
Смотрите также: