Строительство метро и проект «Минская смена». О чем еще беседовала молодежь с В. Кухаревым
Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев встретился с учащимися и трудовым коллективом филиала БНТУ «Минский государственный архитектурно-строительный колледж» и ответил на их вопросы 25 января. О том, какие темы поднимались в ходе диалога, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Обращаясь к аудитории, глава города подчеркнул то, что молодые люди получают специальность, связанную с творчеством и созиданием.
— Вам предстоит продолжать определять облик нашей страны. Но ваша профессия предполагает много дискуссий. Поэтому необходимо быть готовыми к тому, что придется много спорить, убеждать и обосновывать аргументами свою позицию. Особенно важно здесь долговременное планирование. К примеру, специалисты, работавшие в послевоенном Минске, понимали, что количество транспорта в городе увеличится, и заранее запроектировали широкие проспекты. Сейчас, когда зарегистрированных автомобилей в Минске уже около 900 тыс., магистрали позволяют обслуживать такой трафик без серьезных заторов.
Председатель Мингорисполкома также рассказал об основных направлениях развития города, сделав акцент на восстановлении застройки в историческом центре столицы и благоустройстве зеленых зон.
— Нередко первоначальный вид здания удается воссоздать благодаря единичным фотоснимкам и рисункам, которые дошли до нас из глубины эпох. В ближайшие несколько лет мы планируем завершить эту кропотливую работу. Кроме того, на протяжении последних трех лет столицу украсили 45 новых зон отдыха. Существовавшие территории необходимо было упорядочить, там установили малые архитектурные формы и применили интересные дизайнерские подходы.
Участники встречи не преминули задать свои вопросы главе города. Чаще других поднималась тема работы метро. Так, одна из учащихся колледжа поинтересовалась перспективами строительства третьей линии подземки.
— В текущем году планируем сдать три станции Зеленолужской линии — «Аэродромную», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец». Они находятся в высокой степени готовности. Кроме того, начато строительство отрезка от площади Бангалор до Юбилейной площади.
В продолжение темы был задан еще один вопрос. Аудитория интересовалась, планируется ли монтировать системы автоматических станционных дверей на первой и второй линиях метрополитена. Защитные экраны, исключающие возможность падения на пути, ныне действуют на третьей линии.
— В настоящее время монтаж таких систем будет неминуемо связан с закрытием на период работ станций для ведения работ, — пояснил глава города. — В свою очередь, это приведет к заметным проблемам на таком участке, поскольку провозная способность дублирующего наземного пассажирского транспорта гораздо ниже, чем у метро. Поэтому на данный момент было решено такие системы на первой и второй линиях не монтировать.
Была также затронута тема перспектив территории в районе ул. Орловской, на которой находится недействующий парк развлечений.
— Там останется зеленая парковая зона. Строительство жилья в том месте не предполагается, — ответил глава города.
Кроме того, во время общения поднималась тема участия в проекте «Минская смена». Напомним, что он представляет собой городскую молодежную инициативу. Ее участники разрабатывают проекты по направлениям, которые представляют собой социальную значимость для города. К слову, в этом году для участия в «Минской смене» поступило около 800 заявок.
Фото Сергея Лукашова