1200 90

Судебные эксперты установили личность подозреваемого в краже по следу руки

Благодаря оставленному на месте преступления следу руки судебным экспертам удалось установить личность подозреваемого в краже, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску.

В оперативно-дежурную службу Центрального РУВД поступило сообщение о хищении денег из павильона по ремонту цифровой техники. На место происшествия незамедлительно прибыла следственно-оперативная группа. Выяснилось, что в момент, когда потерпевший отлучился из павильона и не запер дверь, в помещение зашел мужчина, который похитил со стола кошелек, в котором лежали 450 рублей, 2 доллара, 1 гривна и 150 млн неденоминированных рублей.

— В результате осмотра места происшествия специалистом экспертно-криминалистического отдела по Центральному району Первомайского (г. Минска) межрайонного отдела был выявлен и изъят след руки, — рассказала официальный представитель столичного управления ГКСЭ Анна Барышникова. — При проверке изъятого следа в кратчайшие сроки удалось установить личность злоумышленника — им оказался 37-летний житель столицы. Благодаря оперативно полученной информации злоумышленник был задержан.

В настоящее время в отношении гражданина возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК Республики Беларусь («Кража»). Фигуранта также проверяют на причастность к аналогичным преступлениям.

Фото представлены управлением ГКСЭ по г. Минску

Читайте также:

Смотрите также:

Места для новостроек в Минске, электрическое отопление, и где пройдет снос старых домовМеста для новостроек в Минске, электрическое отопление, и где пройдет снос старых домов
Вечерний Минск: куда сдавать бутылки и как дела с ямами во дворах? Актуальные темы с 2 по 8 сентябряВечерний Минск: куда сдавать бутылки и как дела с ямами во дворах? Актуальные темы с 2 по 8 сентября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Как дефектологи помогают ребятам с нарушениями речи, и при каких показаниях стоит к ним обращаться

Ежегодно в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Заводского района приводят около 4 тыс. детей. Для каждого ребенка индивидуально составляют образовательный маршрут и план помощи. Как разговорить самых капризных молчунов, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

05 11 2024 soczialka czentr korrekczionno razvivayushhego obucheniya pozhoga 08 kopiya

Слон, лягушка и змея

Пятилетний Давид третий месяц приходит в центр на занятия. Он уже многое умеет. Например, по просьбе учителя-дефектолога Юлии Хасеневич мальчик без труда выполняет упражнение «Вкусное варенье».

Молодец, — поддерживает ребенка специалист. — А теперь сделаем «Слоника». Вытягивай губы в трубочку. Умница! Еще раз. «Слоника» и «Лягушку» по очереди сделаем?

Давид цокал, как лошадка, «красил забор» и изображал грибок, прижимая язык к нёбу. Ему может показаться, что это игра. Однако артикуляционная гимнастика — один из самых эффективных способов преодоления речевых нарушений.

Когда размяли язык, педагог предлагает мальчику новое развлечение: провести змею по лабиринту. Чтобы та не заблудилась, надо помогать ей звуком «Ш».

Смотри на картинку и повторяй песенку змеи, — просит учитель-дефектолог. — Как она говорит? Правильно: «Ш-ш-ш». Губы вытяни вперед, а язык подними.

05 11 2024 soczialka czentr korrekczionno razvivayushhego obucheniya pozhoga 03 kopiya

Каждый кабинет учителя-дефектолога в центре — своего рода игровая комната, где дети с помощью цветных картинок из книг или ярких игрушек учат свой язык правильно выговаривать звуки. Гаджеты тоже помогают, например умное зеркало — компьютер с зеркальной поверхностью и со специальными программами для коррекции речи и развития артикуляции. Давид, глядя на него, изображает паровоз и шипящий чайник, а специалист лишь корректирует технику с помощью программы. Занятия индивидуальны для каждого ребенка.

Поддержка рядом

— Для коррекционной помощи необходимо пройти психолого-медико-педагогическое обследование, — поясняет заместитель директора центра Наталья Шишкова. — Учителя и врачи определят особенности развития ребенка и разработают индивидуальный образовательный маршрут. Ежегодно к нам приводят около 4 тыс. ребят. После обследования некоторые получают направление на занятия в садиках или школах, другие идут в специальные или интегрированные группы.

В Заводском районе функционируют 58 классов интегрированного обучения, 9 специальных классов и 61 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тех, у кого тяжелые и множественные нарушения, педагоги учреждения посещают на дому. В 2024-м таких 10 человек.

05 11 2024 soczialka czentr korrekczionno razvivayushhego obucheniya pozhoga 06 kopiya

Коррекционные центры также предоставляют раннюю помощь малышам до 3 лет, — добавляет Н. Шишкова. — В этом году у нас 80 таких ребят. Их число постоянно меняется. Чем раньше люди обратятся за помощью, тем лучше будут результаты. Не надо опираться на мнение других: «Вот пойдет твой ребенок в садик, там и заговорит».

При сомнениях стоит записаться на консультацию к специалистам центра, чтобы узнать, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам, и получить рекомендации. Некоторые родители приходят за советами каждые полгода.

Первые звоночки

Как понять, когда необходимо обратиться за помощью?

Если в 1,5 года у малыша нет слов, и он не показывает на нужное, надо действовать, — объясняет Ю. Хасеневич. — К 3 годам словарь должен насчитывать более тысячи слов. Дети должны понимать обращенную речь и пользоваться предметами — есть ложкой и пить из кружки, выражать просьбы, знать основные цвета и понимать формы. Все проблемы с речью желательно исправить до школы. В противном случае ошибки из устной речи перейдут в письменную. Например, если у ребенка нарушение фонематического слуха, на диктанте он так и напишет слово «миниционер», а не «милиционер».

05 11 2024 soczialka czentr korrekczionno razvivayushhego obucheniya pozhoga 14 kopiya

Стесняться проблемы или замалчивать ее в надежде, что все пройдет само, нельзя. А ведь некоторые мамы и папы скрывают, что у их чада, допустим, расстройство аутистического спектра или поведенческие нарушения. Даже если и доходят до комиссии, то спорят с педагогами и психологами, когда те называют вероятные диагнозы. Позже приходит понимание, что с задачей разбираться все же придется, но время, к сожалению, упущено.

Прежде чем приступить к занятиям с ребенком, надо провести работу с мамой и папой: объяснить им, почему ранняя помощь необходима, — добавляет Ю. Хасеневич. — Хорошо, когда родитель и учитель-дефектолог работают в связке. Только так можно добиться результатов. Именно поэтому близкие малыша присутствуют на занятиях, а потом получают рекомендации по закреплению пройденного уже дома.

05 11 2024 soczialka czentr korrekczionno razvivayushhego obucheniya pozhoga 12 kopiya

Причина и следствие

Говоря о нарушениях звукопроизношения у детей, собеседницы отмечают: проблема возникает по нескольким причинам. Например, из-за неправильного жевания. Длительное использование пустышки или сосание пальцев, неверно подобранный рацион питания с жидкой и мягкой пищей способны отразиться на речи. Вырастить молчуна можно благодаря гиперопеке, когда крохе достаточно без слов ткнуть пальцем в нужную сторону — и на его требование предлагают тысячу вариантов просимого. Зачем говорить, если и так все получишь? Многочасовой просмотр мультфильмов или игры на планшете/телефоне с младенчества тоже имеют свои последствия.

Понятно, что у отсутствия речи бывают и более серьезные причины. Например, повреждение структур головного мозга из-за родовых травм, — поясняет учитель-дефектолог. — Но если родители мало разговаривают с ребенком, это способно затормозить речь. Ничто не заменит беседы с мамой и папой, игры с ними. Даже обычная прогулка во дворе может дать такой объем информации, на который не способен ни один планшет или телевизор.

Фото Сергея Пожоги

Синоптик рассказал о погоде в Беларуси на неделе с 25 ноября по 1 декабря

До -9 °С ночью и до +7 °С в дневные часы ожидается в республике на неделе с 25 ноября по 1 декабря. О погоде в стране на исходе осени и в первые сутки зимы рассказал синоптик Дмитрий Рябов в эфире телеканала ОНТ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2023 10 26 13 37 24

В начале предстоящей недели по востоку Беларуси вероятность осадков невысока, а на западе прогнозируются дождь и мокрый снег. В ряде районов не исключены туман и слабый гололед. На некоторых участках дорог возможна гололедица. Ночью будет от +1 °C по западу до -9 °C на противоположной стороне республики. Днем в понедельник установится температура от -1 °C до +4 °C, во вторник она составит от -3 °C до +3 °C.

В среду вероятны осадки разной интенсивности и порывистый ветер. В темное время суток и на рассвете может становиться туманно. Жителям и гостям страны также надо быть готовыми к слабому гололеду на ее востоке и гололедице на дорогах. В ночные часы ожидается от +5 °C на юго-западе до -7 °C на востоке, в разгар дня — от -1 °C на юго-востоке Беларуси до +7 °C на ее западе.

В четверг республику затронут атмосферные фронты, которые принесут кратковременный снег, не исключен и мокрый. Ночью станет в пределах -3… +5 °С. Диапазон дневных температур составит +1… +6 °С, в пятницу — 0… +5 °С.

В выходные, в период которых наступит календарная зима, небольшие осадки пройдут лишь в некоторых районах. Ожидаются порывы ветра. Местами сгустится ночной туман, который сохранится и утром. В это время будет 0… -6 °С. Примерно к полудню субботы, 30 ноября, прогнозируется от -2 °C в Витебске до +5 °C в Бресте. В воскресенье, 1 декабря, будет до +4 °C.