Таксистов-нелегалов в столице становится меньше — Транспортная инспекция


Cтало ли меньше таксистов-нелегалов в столице, можно ли уехать на такси «от борта», не используя популярное приложение, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

такси

Фото носит иллюстративный характер

Больше месяца прошло после завершения реформы в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Так, с 1 ноября могут работать только те водители и машины, которые включены в государственный реестр — базу данных, содержащую сведения обо всех компаниях-перевозчиках, транспортных средствах, диспетчерах и водителях.

Для регистрации перевозчики должны были выполнить ряд условий, в частности по оформлению и оснащению транспортных средств. Например, для такси обязательны техосмотр, страховка, спецнаклейки и плафоны, видеорегистраторы, таксометры. Кроме того, для регистрации в реестре автомобильных перевозок водителям необходимо пройти обучение.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» провел эксперимент, чтобы выяснить, как таксисты соблюдают установленные правила. Для этого отправился на железнодорожный вокзал, изображая туриста, прибывшего из Москвы. Если еще два года назад прибывших на поезде гостей столицы обступали «бомбилы» и предлагали свои услуги, то сейчас почти никого нет. Один таксист-нелегал все-таки нашелся. Мужчина лет пятидесяти любезно спросил, куда поедем.

«Нужно в жилой район Лебяжий, улица Ржавецкая, за сколько довезете?» — спрашиваем. «Полтинник устроит?», — водитель явно пытается понять, знакомы ли мы с ценами.

«Дороговато будет. Давайте за 30», — пытаемся торговаться.

«40 — и поехали. Сейчас час-пик, пробки на дорогах», — отмечает водитель.

Садимся в машину и замечаем, что в ней нет видеорегистратора, который, согласно новому законодательству, обязателен. Проверяем, сколько бы стоила аналогичная поездка в популярном приложении. С привычной уже молнией — 20 рублей и 60 копеек, то есть почти вдвое дешевле.

«Давно в такси работаете?» — интересуемся. «Подрабатываю вот. Когда время есть. Иногда 3-4 часа в день, иногда больше. Но не каждый день».

Фото носит иллюстративный характер

Выяснилось, что в государственном реестре водитель не зарегистрирован. На вопрос, что будете делать, если попадетесь Транспортной инспекции, он невозмутимо ответил: «А кто сказал, что я такси? Везу своего приятеля».

Между тем рейды Транспортной инспекции на железнодорожном, автобусном вокзалах, а также в аэропорту проводятся регулярно. Нарушителей выявляют и привлекают к ответственности.

— Мы проделали огромный объем работы, прежде всего направленный на изменение правового сознания водителей, перевозчиков, а также диспетчерских служб. Еще до введения реестра проводили встречи со всеми заинтересованными субъектами. Прошел месяц после реформы, и мы с уверенностью можем сказать, что подавляющее большинство перевозчиков, а также диспетчеров зарегистрировались в реестре, — отметили в Транспортной инспекции. — Если раньше одна из крупнейших диспетчерских служб публично называла себя каким-то электронным агрегатором, то сейчас она зарегистрирована в реестре в качестве диспетчера. Устранение различного рода нарушений в настоящее время производится также автомобильными перевозчиками и их водителями. Какая-то малая часть недобросовестных перевозчиков еще осталась в теневом бизнесе, однако их все меньше и меньше. Реформа себя оправдывает в полной мере.

Что касается пассажиров, которые столкнулись с недобросовестными перевозчиками, то они могут обращаться в Транспортную инспекцию. Там примут меры, если имело место нарушения закона. Если же водитель принимает наличные и отказывается выдать квитанцию, то нужно обращаться в налоговые органы.

Напомним, за работу без включения в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении предусмотрены строгие санкции в соответствии ч. 3 ст. 13.3 КоАП. Это влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации; на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Читайте также:

Смотрите также:

Развитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе МинскаРазвитие «Северного Берега» и жилье для нуждающихся в Советском районе Минска
Вечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабряВечерний Минск: цены на такси и общественные туалеты. Актуальные темы с 25 ноября по 1 декабря
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Беларуси с начала 2025 года в ДТП пострадали 340 детей

За последние пять лет на дорогах Беларуси погибли 98 детей. Неутешительную статистику журналистам 23 октября привел заместитель начальника отдела по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних управления профилактики главного управления охраны правопорядка и профилактики МВД Василий Демидович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Основные преступления, которые совершают дети, — это кражи, хулиганство и незаконный оборот наркотиков, — рассказал В. Демидович. — Воруют в основном деньги, телефоны и велосипеды. Хулиганство связано в первую очередь с повреждением имущества (заборов, окон, фонарных столбов), а незаконный оборот наркотиков — со сбытом психотропных веществ. Движущая сила, которая заставляет несовершеннолетних идти на такие преступления, — желание заработать «легких» денег. Практически каждую неделю фиксируем задержание детей за сбыт наркотиков.

Вызывает опасение и использование подростками электронных систем курения.

— Это действительно становится проблемой, поскольку среди детей такие устройства позиционируются как имиджевая вещь. Они используют их везде (в школах, на остановках, переходах, помещениях), абсолютно никого не стесняясь. С начала 2025 года количество подростков, пользующихся вейпами, возросло в разы. А ведь это правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность. Более того, такие устройства приравниваются к сигаретам, наносят колоссальный вред организму ребенка, — пояснил спикер. — Еще одна проблема, набирающая обороты в последнее время, — ДТП с участием детей.  За 9 месяцев 2025 года в авариях уже пострадали 340 детей, 20 погибли. Эти смерти в первую очередь связаны с управлением транспортными средствами: мопедами, мотоциклами и автомобилями.  За последние пять лет на дорогах погибли 98 ребят.

Подробно В. Демидович остановился на профилактической работе, которая проводится с несовершеннолетними.

— На педагогических советах учителям доводится информация о возможных способах вовлечения детей в преступления, о механизмах действия в случае обнаружения признаков насилия в отношении ребенка и не только. В трудовых коллективах также рассказываем, как правильно разговаривать с детьми, на какие личные вещи и аспекты их поведения стоит обратить внимание, что может указать на то, что сын или дочь вовлечены в преступную деятельность, — уточнил спикер. — Для ребят проводим стрим-семинары, в которых участвуют осужденные за незаконный оборот наркотиков. Они рассказывают, с чего все началось, как думали, что не попадутся, но теперь отбывают наказание. Организуем круглые столы с участием наркоманов, которые находятся в стойкой ремиссии. Это тоже очень хороший вид профилактических мероприятий, где дети могут задать интересующие вопросы и убедиться, как тяжело преодолеть зависимость и справиться с последствиями. Кроме того, проводим акции разной направленности, экскурсии, показываем видеоролики и не только.

Пьяный житель столицы запустил пустой бутылкой из-под водки в припаркованный автомобиль

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 50-летнего жителя столицы, которого обвиняют в совершении хулиганства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Ленинского района.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, обвиняемый возвращался из магазина домой. Проходя по одному из дворов на пр. Рокоссовского, он остановился, допил из бутылки водку, после чего с размаха бросил пустую тару в сторону припаркованных автомобилей. Та угодила в Renault Duster, разбив в нем стекло. Осознав, что натворил, житель столицы быстро ушел.

Милиционерам не составило труда установить личность злоумышленника. Хулигана задержали, в отношении него возбудили уголовное дело. Причиненный автовладельцу ущерб составил 400 рублей.

Обвиняемый ранее уже имел проблемы с законом судимость погашена, — прокомментировал заместитель прокурора Ленинского района Александр Мазаник. — Ему предъявлено обвинение в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся повреждением чужого имущества (хулиганстве), то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 339 УК, санкция которой вплоть до трех лет лишения свободы. Вину гражданин полностью признал, в содеянном раскаялся.

Увлеченный ребенок — самый ценный ресурс. В Минске обсудили развитие системы допобразования

Международная юбилейная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей и молодежи как инновационный ресурс качества жизни поколения молодых» состоялась в Минском государственном Дворце детей и молодежи 23 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Мероприятие приурочили к 60-летию учреждения. Дворец был основан как городской Дом пионеров еще в 1965 году. Спустя чуть более 20 лет переехал в нынешнее здание на берегу Комсомольского озера. Сегодня в нем обучается более 7 тыс. детей со всего города, которые посещают свыше 800 кружков и секций по различным направлениям. Недавно в состав дворца вошли Дом молодежи и новый современный центр технического творчества. И, безусловно, опыт работы крупнейшего учреждения интересен другим странам. Так, на конференцию приехали представители Российской Федерации, Кыргызстана. Кроме того, поступило более 100 статей от ведущих ученых и практиков. На встрече участники обсуждали тенденции и пути развития дополнительного образования детей и молодежи.

Важной частью мероприятия стало официальное вступление дворца в Евразийскую Ассоциацию дополнительного образования детей (ЕАДОД). К слову, в данное объединение сегодня входят крупнейшие организации дополнительного образования семи стран. Это своеобразная платформа для трансляции лучших практик, обмена педагогами и школьными делегациями, проведения международных фестивалей.

Говоря о популярности объединений по интересам среди детей, президент ЕАДОД Дария Мусина отметила, что во многих государствах лидирует художественно-эстетическое направление. Ребята охотно выбирают кружки по танцам, вокалу, рисованию, декоративно-прикладному творчеству.

— Сейчас большое внимание уделяем экологическому направлению, а также техническому творчеству, — сказала Д. Мусина. — Мы знаем, насколько интересно во дворце построена работа с детьми, какие трудятся педагоги. Среди них много молодых специалистов с горящими глазами, инициативных, мобильных. Примечательно, что учреждение идет в ногу со временем, открывает современные направления, связанные с цифровизацией, программированием. Дети города максимально охвачены творческой деятельностью.

Как подчеркнула президент ЕАДОД, в нынешнее время все страны стремятся развивать систему дополнительного образования. И не просто так. Каждый ребенок, который имеет хобби или увлечение, — это ценнейший ресурс государства.

— Увлеченный молодой человек никогда не будет оставаться равнодушным к изменениям, которые происходят в мире. И начинает больше думать о том, что он может сделать для своей страны, — считает Д. Мусина.

По словам директора Минского государственного Дворца детей и молодежи Надежды Великой, международная конференция собрала более 120 участников. Со многими городами России у учреждения давние партнерские отношения.

— Дружба не имеет границ. Встречаясь вместе за круглым столом, мы делимся передовым опытом, ищем пути решения возникающих проблем, определяем направления развития нашей системы. В планах — подписание ряда соглашений о сотрудничестве в рамках ЕАДОД, — рассказала Н. Великая.

Фото автора

Местами в Минске затруднено движение транспорта вечером 23 октября

Ситуацию на дорогах столицы дождливым вечером 23 октября сервис «Яндекс» оценил как 10-балльные пробки. Затруднения в движении транспорта наблюдались преимущественно в центре города, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, Depositphotos

По информации «Минсктранса», наземный общественный транспорт двигается с нарушением графика из-за скопления машин на Долгиновском тракте, ул. Немиге, Захарова, Киселёва, М. Богдановича, Долгобродской, Кунцевщине, Лобанка, Свердлова, Академической, Сурганова, пр. Независимости.

По данным упомянутого сервиса, ситуация с загруженностью дорог города после вечернего часа пик постепенно будет улучшаться.

Автобус врезался в трактор на МКАД

Автобус «МАЗ» и трактор «Белорус» столкнулись днем 23 октября в районе 41-го километра МКАД. Медицинская помощь участникам ДТП не понадобилась, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Предположительно, авария произошла потому, что водитель автобуса отвлекся от управления, из-за чего транспортное средство столкнулось с движущимся попутно трактором. От удара трактор въехал в дорожное ограждение и накренился в сторону. Автобус получил механические повреждения.

Никто из водителей не пострадал.

Фото ГАИ

Квартиру минчанки атаковали насекомые. Специалисты напомнили, «куда бежать и что делать» в таком случае

В Сети появилось видео, где минчанка показывает клопов в своей квартире. В СМИ заявили, что в борьбе с насекомыми девушка не дождалась помощи от ЖЭС. Можно ли обвинить коммунальщиков в бездействии, узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Стоит отметить, что насекомые в квартире минчанки появились весной: сначала были замечены тараканы, а затем и клопы. Подробную историю поиска источника появления нежданных гостей и их ликвидации рассказали в СМИ.

Между тем некоторые утверждения в публикации трактуются неоднозначно и могут вызвать одиозную реакцию в отношении работников ЖКХ. Какие меры действительно предпринимались санитарной службой, рассказали в администрации Московского района:

— Профилактические дезинфекционные мероприятия против насекомых по ул. Волоха, 3/1, проводятся с кратностью один раз в месяц по договору, заключенному с ЖЭУ № 6 и согласно утвержденным графикам. Так, работы выполнены 12 августа и 12 сентября. Тогда синантропных насекомых не обнаружили. Клопов и тараканов не было и 21 октября, когда проводилось обследование подвальных помещений жилого дома. Кроме того, с начала года на возмездной основе проведены дезинсекционные мероприятия от клопов в двух квартирах. Очередная обработка мест общего пользования запланирована на 29 октября по инициативе ЖЭУ.

В Минском городском жилищном хозяйстве напомнили общие правила по выполнению дезинсекции: услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирного жилищного фонда оказываются на основании заключенных договоров со специализированной организацией.

— Мероприятия выполняются ежемесячно во вспомогательных помещениях многоквартирного жилищного фонда (техподпольях, подвальных помещениях, мусороприемных камерах), обслуживаемого районными ЖКХ. При выявлении насекомых на лестничных клетках в подъездах, жители могут обратиться в ЖЭУ (ТС, ЖСПК) либо подать заявку в АС «Диспетчерская служба» о проведении обработки от насекомых, — рассказали специалисты. — Дезинсекция в квартирах осуществляется на платной основе специализированными предприятиями за счет средств собственников (нанимателей) жилых помещений по заявительному принципу.

Видео из интернета

Маршрут автобуса № 82 изменится с 27 октября

Маршрут автобуса № 82 «ДС «Одоевского» — ДС «Лермонтова» изменится с 27 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Столичный транспорт и связь».

В связи с обустройством остановочного пункта «Киреенко, 5» по ул. Киреенко в направлении ул. Пономаренко:

▪️ движение автобуса № 82 по ул. Киреенко будет осуществляться в обоих направлениях;

▪️ в маршруте появится дополнительная остановка «Киреенко, 5» при следовании к ДС «Одоевского»;

▪️ автобус временно не будет следовать по ул. Одоевского, что также повлечет за собой отмену остановки на о. п. «Евфрасиньи Полоцкой» на этой улице.

Электродепо «Слуцкое» в Минске введено в строй. Оно обслуживает Зеленолужскую линию метро

В середине октября электродепо «Слуцкое» введено в строй и обслуживает Зеленолужскую линию метро. Это корреспонденту агентства «Минск-Новости» подтвердили в пресс-службе «Минского метрополитена».

В столичной подземке добавили, что до начала эксплуатации этого объекта нагрузка ложилась на электродепо ТЧ-2 «Могилёвское», которое обслуживало две ветки. Самая новая, Зеленолужская, сейчас насчитывает семь действующих станций. Ее продлевают до пл. Бангалор, где строят будущую станцию «Парк Дружбы Народов».

Как сообщалось ранее, депо «Слуцкое» — это порядка 10 зданий и сооружений. Они нужны в том числе для обслуживания электропоездов, перевозящих пассажиров под землей.

В Беларуси с начала года 8,5 тыс. водителей наказаны за нарушение правил остановки, стоянки

Порядка 8,5 тыс. водителей привлечены к административной ответственности с начала 2025 года за нарушение п. 147 ПДД, касающегося правил остановки или стоянки транспорта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МВД.

Фото носит иллюстративный характер

Сотрудники ГАИ в ходе надзора за безопасностью дорожного движения ежедневно выявляют и пресекают нарушения требований правил остановки и стоянки транспортных средств, особенно на местах для инвалидов. В столице госавтоинспекторы для выявления таких нарушений активно используют возможности Республиканской системы мониторинга общественной безопасности. По всем фактам проводятся проверки, устанавливаются личности правонарушителей, к которым применяются меры административного воздействия.

Кроме того, пользователи соцсетей снимают видео нарушений ПДД и размещают контент в аккаунтах TikTok. Сотрудники милиции проводят постоянный мониторинг интернет-пространства, устанавливают и привлекают виновных к ответственности.

При этом созданы все условия для удобства граждан и оперативности подачи информации о правонарушениях онлайн. Это можно сделать через ведомственные чат-боты МВД «Мы всегда рядом!», «Добрая дорога» и «Обратная связь Минской милиции», а также через сайт «Обращения.бел» или по телефону 102.

Стоит помнить, что на парковке для инвалидов могут парковаться инвалиды I и II группы, а также III группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или те, кто перевозит их либо детей с инвалидностью. При этом на автомобиле спереди и сзади обязателен опознавательный знак «Инвалид».

От вызовов к возможностям: экспертная площадка по развитию регионов прошла в Минске

Экспертная площадка «От вызовов к возможностям: определяем повестку развития регионов Беларуси» с участием Белорусского института стратегических исследований (БИСИ) и Мингорсовета прошла 23 октября в «Белниипградостроительства». Мероприятие состоялось в рамках общенационального диалога «Образ будущего», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Главная цель встречи — обсудить актуальные вопросы, связанные с развитием регионов страны.

Предложения и инициативы граждан собирают на анонимной платформе «МеркаваннеБел», где каждый житель может высказать позицию по важным темам.

— Сегодняшняя площадка — старт серии диалогов участников штаба патриотических сил совместно с БИСИ. «МеркаваннеБел» — это место, где граждане могут анонимно выразить свое мнение и поделиться идеями, — отметил директор НПРУП «Белниипградостроительства», председатель постоянной комиссии Совета по градостроительству, жилищной политике, землепользованию и экологии Мингорсовета Александр Хижняк.

По его словам, жители активно высказываются по вопросам качества услуг, работы системы ЖКХ, здравоохранения, сохранения исторического облика населенных пунктов и занятости молодежи.

— Поступают конкретные предложения: где-то нужен мост, который сократит путь до города, где-то — улучшение транспортного сообщения. Эти вопросы волнуют людей, и важно учитывать их при разработке программы социально-экономического развития на 2026–2030 годы, — подчеркнул А. Хижняк.

Руководитель Центра анализа гражданских инициатив БИСИ «Народная пятилетка» Екатерина Речиц напомнила, что платформа «МеркаваннеБел» была запущена в октябре 2024 года как инструмент вовлечения граждан в процесс принятия решений.

— Нам важно не просто изучать общественное мнение, а давать людям возможность самим предлагать идеи и участвовать в их реализации, — отметила она.

Исходя из уже имеющихся результатов, граждане активно выступают за развитие малых городов и городов-спутников. Минчане же считают важным сдерживать миграцию в столицу.

— Люди хотят баланса и системного подхода, чтобы участвовать в принятии решений о развитии своих регионов, — добавила Е. Речиц.

Опыт Смолевичей — одного из городов-спутников Минска — представил председатель Смолевичского райисполкома Николай Парамонов.

— Смолевичи открыты для всех. Основное внимание уделяем генеральному плану, транспортной доступности и повышению качества жизни. Более трех тысяч жителей работают в других регионах, поэтому вопросы связи и инфраструктуры для нас приоритетны, — рассказал он.

Справочно

На платформе «МеркаваннеБел» продолжается масштабный анонимный опрос, открытый для всех граждан Беларуси. Он продлится до 31 октября. Вопросы касаются ключевых сфер жизни — образования, труда, экологии и инфраструктуры.

Фото Елизаветы Давидовской