1200 90

Там, где 40, едут 93. В ГАИ рассказали, как умные камеры фиксируют скорость в пилотной зоне в Минске

На ул. Ольшевского организована пилотная зона, где приборы фиксируют среднюю скорость проезжающих автомобилей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

2 24 ГУВД Мингорисполкома и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» реализуют в Минске совместный пилотный проект, — рассказал заместитель начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. Задача состоит в том, чтобы изучить возможности использования и применения комплексов по фотофиксации превышения средней скорости на участке дороги.

4 17Эксперимент проводится уже не первый месяц на ул. Ольшевского на участке между домами № 59 и 61. Рядом расположены СШ № 81 и 128 и городская поликлиника № 12. На контролируемом камерами отрезке протяженностью 300 м располагаются два регулируемых пешеходных перехода. В обоих направлениях дороги с 7:00 до 20:00 для транспортных средств здесь действует скоростное ограничение — 40 км/ч.

По информации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», в пилотной зоне в тестовом режиме используется программно-аппаратный комплекс RoadEye S01.

Он предназначен для формирования фотоматериалов с распознанными государственными регистрационными знаками транспортных средств на контролируемом участке автомобильной дороги. Прибор отображает текущее время и место положения комплекса.

Уже получены первые результаты фиксации скорости в пилотной зоне. Известен «рекордсмен».

1 26Им стал водитель BMW, который 21 ноября в 15:06 проехал контролируемый участок со скоростью 93 км/ч! И это притом, что там можно ехать максимум 40 км/ч. Это произошло в субботу. В выходные дни движение не такое интенсивное, вероятно, поэтому автомобилист и прибавил газу.

3 20Еще один лихач на Toyota разогнался 23 ноября (понедельник) в 13:47 до 85 км/ч.

На таких скоростях в случае экстренной ситуации вряд ли остановишь авто перед препятствием. А на дорогу может выйти и взрослый, и ребенок, — обращает внимание Д. Ливанович.

В ноябре пилотную зону проехали 190 008 автомобилей, из них 18 036 — с нарушением правил. В декабре эти цифры составили 206 402 и 13 466 соответственно. То есть в последний месяц 2020 г. автолихачей зафиксировано меньше. В ГАИ это связывают с ухудшением погодных условий и широким освещением в СМИ с 9 декабря работы камер в пилотной зоне.

7Что касается дней недели, то по будням статистика такова: в ноябре с 7:00 до 20:00 этот 300-метровый участок ул. Ольшевского проехали 128 374 водителя, из них 7 261 превысил среднюю скорость; в декабре эти показатели достигли отметок соответственно 146 540 и 5 328. То есть в декабре общее количество проезжающих машин увеличилось, а нарушителей стало меньше. И напоследок: в ноябре со скоростью выше 61 км/ч проехали 2 824 водителя, в декабре — 1 977. Все они создавали угрозу безопасности для других участников дорожного движения.

Контроль в пилотной зоне продолжается.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Жилфонд Заводского полностью готов к зимнему сезону

Жилфонд Заводского полностью готов к зимнему сезону, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в районном ЖКХ.

уборка снега

— К очередному зимнему периоду наше предприятие по заведенной традиции готовится еще с летнего времени, — отметил директор «Жилищно-коммунального хозяйства Заводского района», депутат Минского городского Совета депутатов Михаил Варикаш. — Первостепенное внимание уделялось жилому фонду, который на сегодняшний день у нас насчитывает 888 многоквартирных домов, и его инженерному оборудованию – а это 1 119 тепловых узлов.   Все запланированные мероприятия по подготовке к эксплуатации в зимних условиях 2024/2025 годов уже выполнены на 100 %. Так, за отчетный период всеми шестью ЖЭУ района проведены профремонтные работы системы отопления во всех жилых зданиях, а также опрессовка системы отопления. Завершена опрессовка и во всех тепловых узлах. Гидравлическая промывка системы отопления проведена в 269 жилых домах, что тоже составляет 100 %.

Паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2024/2025 годов были получены всеми ЖЭУ еще до 20 августа текущего года. В соответствии с планом подготовки жилфонда к этому периоду были также выполнены в полном объеме следующие виды работ: ремонт кровли (17 948 кв. м), стыков (21 576 погонных метров), водоотводящих систем (169 погонных метров), 85 балконов, фасадов (20 648 кв. м), остекление вспомогательных помещений (1 326 кв. м), тепловая реабилитация (1 450 кв. м).

По словам М. Варикаша, масштабные усилия предприняты и по остальным направлениям деятельности предприятия. В распоряжении всех шести ЖЭУ уже имеется в рабочем состоянии 14 единиц снегоуборочной техники с навесным оборудованием. При острой надобности к очистке придомовой территории и улично-дорожной сети будет привлечена и техника районных «Ремавтодора» и «Зеленстроя». К 25 ноября на придомовых территориях выставлены и заполнены песко-соляной смесью все имеющиеся в наличии 1 114 ящиков. Заготовлено 172 т ПСС при плане 700, с предприятием «Гордорматериалы» заключены договоры на поставку этой смеси по мере необходимости. Все 349 работников комплексной уборки обеспечены шанцевым инструментом, скребками и снегоуборочными лопатами с солидным запасом прочности. Отдельно для жителей района приготовлены около 400 лопат и 100 скребков для расчистки парковочных мест и придомовой территории.

Беларусь и Пакистан вдвое сократят срок доставки грузов

Беларусь и Пакистан фактически вдвое сократят срок доставки грузов. Об этом журналистам заявил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

000021 1628062879 453692 big

Фото БелТА

Как отметил А. Ляхнович, логистика с Пакистаном сложная, поскольку товары поставляются морским путем через порты Санкт-Петербурга. Однако после переговоров в Исламабаде лидеры двух стран заключили соглашение о международном автомобильном сообщении.

Мы ждем эффекта от этого соглашения, потому что морем мы приходим на юг Пакистана, а если автотранспортом — выходим на север Пакистана. Кроме того, Беларусь в текущем году присоединилась к меморандуму о взаимопонимании по развитию коридора Беларусь — Россия Казахстан Узбекистан Афганистан Пакистан. И сегодняшнее соглашение — это продолжение того меморандума. Да, автотранспорт обойдется дороже, чем морским путем, но в то же время он движется с гораздо большей скоростью, т. е. фактически наполовину быстрее, чем морской транспорт, — пояснил министр.

Отмечается также, что в будущем Беларусь и Пакистан хотели бы наладить и железнодорожное сообщение. Логистика в таком случае стала бы более выгодной. По словам А. Ляхновича, вопрос по железнодорожному коридору обсуждается, но решится после 2030 г.