1200 90

Традиции и новаторство: чем удивляли художники и дизайнеры на Belarus Fashion Art Week

Проект «Тыдзень моды і сучаснага мастацтва ў Беларусі — Belarus Fashion Art Week» прогремел 11 мая в Национальном академическом театре им. Янки Купалы. Чем организаторы и участники удивляли гостей, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

kultura moda art fashion week stolyarov 49 kopiya

Модные показы, где дизайнеры презентую образы от кутюр, стали доказательством того, что мода — тоже искусство. Можно ли назвать сегодняшние тренды в одежде современным искусством — вопрос для философов. А вот на вопрос: могут ли эти две сферы соединяться и работать вместе, уже давно ответили организаторы Belarus Fashion Art Week.

kultura moda art fashion week stolyarov 1 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 11 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 60 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 17 kopiya

Синтез различных видов искусства — это часть концепции фэшн-проекта, который в 2024 году отмечает юбилейный десятый сезон. За все это время в рамках проекта мода переплеталась с театром, вокальными и хореографическими выступлениями, изобразительным искусством и скульптурой. В новом сезоне тоже придумали, чем удивить, — работами художников по керамике. С одним из них удалось пообщаться.

 То, какими вещами человек себя окружает, очень сильно его характеризует. Это как источник самопознания, прикосновения к себе. Для меня керамика — возможность соприкоснуться с собой и стабилизироваться в наши неспокойные времена, когда все так быстро меняется, — поделилась художница по керамике Лидия Мечените.  Серия представленных мною на выставке работ называется «Сказочный лес». Это метафора внутреннего мира, который для меня всегда был источником и опорой, чтобы выстоять в кризис, то, откуда можно черпать силы.

kultura moda art fashion week stolyarov 8 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 43 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 14 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 51 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 57 kopiya

Кроме керамики, на выставке были картины Виктории Поливко, которая работает в традиционной технике вытинанка. И все же главной героиней мероприятия на сцене Купаловского театра, разумеется, стала мода. Среди имен и брендов юбилейного сезона были как молодые, так и давно зарекомендовавшие себя публике. Коллекции они представили с различными концепциями и адресатами.

Хочется выделить, что в этом сезоне было довольно много коллабораций брендов. Например, в результате симбиоза марки аксессуаров из кожи Cat28lin и дизайнера Виктории Кхан получились яркие образы с необычными деталями.

Гостей мероприятия ждали не только работы художников и показ мод, но и еще два приятных сюрприза: музыкальное выступление певицы Жанет и представление «Иллюзии любви» от Большого театра Беларуси.

kultura moda art fashion week stolyarov 27 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 2 kopiya

kultura moda art fashion week stolyarov 59 kopiya

Каждый сезон Belarus Fashion Art Week имеет свою тему. Темой майского проекта стало «Вдохновение». Синтез театрального искусства, старинной техники вытинанка, живописи, декоративной керамики, художественного текстиля и, конечно же, моды вдохновили участников и зрителей на новые творческие открытия.

Фото Алексея Столярова

Смотрите также:

Важность вакцинации детей и советы педиатра перед каникулами и экзаменамиВажность вакцинации детей и советы педиатра перед каникулами и экзаменами
Вечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 06 по 12 маяВечерний Минск. Главное за неделю. Актуальные темы столицы с 06 по 12 мая
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Кто такие инфоцыгане и как не дать им себя обмануть

В век информационных технологий миллионы людей становятся жертвами инфоцыган. Кто они такие и как не попасться на их уловки — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Вечерний Минск: чем посыпают дороги и какие курсы продают в сети? Актуальные темы с 18 по 24 ноябряВечерний Минск: чем посыпают дороги и какие курсы продают в сети? Актуальные темы с 18 по 24 ноября

Инфоцыгане — это продавцы информационных продуктов с неочевидной ценностью. Обычно они называют себя инфобизнесменами, экспертами, коучами, наставниками и тому подобное. Главная цель, которую преследуют инфоцыгане — как можно скорее обогатиться за счет покупателей курсов, пока те не успели заподозрить неладное.

Продавцы воздуха, как правило, используют манипуляции, громкие обещания, маркетинговые уловки и давление, чтобы убедить потенциального покупателя приобрести их инфопродукт. В основном жертвами инфоцыган становятся люди, которые находятся в уязвимом положении — устали от своей нынешней работы, потеряли бизнес или не обладают достаточным профессиональным опытом. Стоит помнить, что если вам обещают немедленные результаты или гарантированное богатство, то это афера.

Одна из учениц анонимно рассказала, что ей обещали на подобных курсах, оправдана ли цена и легко ли найти работу с сертификатом:

— Я прошла два обучения. Первое групповое. Второе самое дорогое мое вложение (400 рублей). Не могу сказать, что мне понравилось, никакого смысла оно не принесло. Сертификат в принципе ничего не значит. Тем же салонам нужна клиентская база, опыт. Имея много дипломов, можешь их повесить на стену.  

К слову, организации, которые не являются образовательными учреждениями в Беларуси не имеют права выдавать официальные государственные документы (сертификаты и дипломы).

Бумага вместо ноутбука. В Беларуси пресекли деятельность крупного мошеннического колл-центра

Белорусские правоохранители пресекли деятельность крупного мошеннического колл-центра. Обманным путем работники организации похитили деньги более 49 тыс. человек, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Следственный комитет.

img 96c9426b8776348c58fc6428454b9421 v

Выяснилось, что в январе 2020 года четыре жительницы Пинска зарегистрировали фиктивное юрлицо якобы для продажи товаров через интернет-магазин. Женщины арендовали помещение, оборудовали колл-центр и наняли более 100 сотрудников.

Схема обмана была следующей: так называемые колл-менеджеры звонили гражданам по всей стране от имени интернет-магазина «Товары для дома». «Счастливчикам» сообщали о выигрыше компьютерной техники, которую им отправили по почте. От «победителей» требовалось лишь оплатить стоимость пересылки — по факту деньги от стоимости наложенных платежей шли на счета фигуранток. Интересно, что посылки для потерпевших на почту действительно приходили. Однако вместо выигрыша в коробках лежал различный бумажный мусор, каталоги с товарами и подарочные сертификаты (воспользоваться которыми было невозможно) на получение смартфонов, ноутбуков, планшетов и т. д. Впоследствии операторы сообщали обманутым гражданам, что товаров нет на складе. При этом в реальности ни интернет-магазина, ни склада не существовало.

img 5286 1

Путем обмана аферистки завладели суммой более 2 млн рублей. Эти деньги они потратили на личные нужды, а также на зарплаты наемным работникам. В ходе следствия были проведены обыски в офисном помещении, а также по местам жительства подозреваемых. В результате правоохранители изъяли более 100 единиц компьютерной техники и наложили арест на объекты недвижимости и предметы роскоши, приобретенные за деньги, добытые нечестным путем.

img 5293

В отношении преступниц возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» УК РБ. Также к одной из них применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Окончательная правовая оценка действиям фигуранток будет дана после окончания расследования.

Следственный комитет просит всех граждан, пострадавших от действий аферистов, сообщить об этом по телефону +375 (162) 27-37-00.

Фото Следственного комитета