Три пригородных маршрута колодищанского направления скоро могут обрести статус городских
В Колодищи и Колодищи-2 (Полигон) скоро могут пустить автобусы городских маршрутов. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил замначальника управления пассажирских перевозок — начальник отдела диспетчеризации пригородных и междугородних перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Андрей Козлов.
Пока между столицей и этими населенными пунктами курсирует только пригородный транспорт (не считая 31-го маршрута, автобусы которого ходят на Колодищанское кладбище раз-два в час).
— Сейчас речь идет о том, чтобы перевести в статус городских три пригородных: № 306 «ДС «Уручье-2» — Колодищи», № 343 «ДС «Уручье-2» — ж/д ст. Колодищи» и № 396 «ДС «Уручье-2» — МТЗ Колодищи». В этом случае им будут присвоены номера 167, 169, 195, — конкретизирует А. Козлов. — Проект соответствующего решения согласован с «Минсктрансом» и находится на визировании в Мингорисполкоме. Затем документ передадут на экспертизу в Минюст. Если и этот этап будет успешно пройден, Колодищи добавят в перечень населенных пунктов, подлежащих обеспечению городским пассажирским транспортом.
В то же время несколько пригородных маршрутов, проходящих через Колодищи, — на Глебковичи, Липовую Колоду, Старину — останутся. Но с введением городских график их работы, возможно, несколько откорректируют.
— Нужно учесть потребности разных категорий пассажиров, которые пользуются этими маршрутами, — тех, кто возит детей в детсады и школы, ездит в поликлиники, на работу и учебу. Сначала проанализируем все данные и только затем будем принимать решения об отмене тех или иных рейсов либо маршрутов, — уточнил специалист.
О необходимости перевода ряда пригородных маршрутов в направлении Колодищей в разряд городских речь шла уже несколько лет. Один из факторов, из-за которых эта тема встала на повестку дня, — жалобы пассажиров на опоздания автобусов. Причина довольно проста: многие покупают билеты у водителей на остановках, из-за чего иногда автобусы стоят по нескольку минут.
Директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов недавно высказывал мнение, что изменение статуса маршрутов в данном случае только на пользу пассажирам:
— Сейчас в рейс даже закладывается время на обилечивание, но в часы пик автобусы все равно нередко опаздывают. Когда маршруты станут городскими, автобусы будут ходить чаще: водителям уже не нужно будет продавать квитки на каждой остановке. Т. е. количество машин останется то же, а число рейсов увеличится благодаря сокращению времени на выдачу билетов.