Троллейбусные маршруты № 4 и 47 планируют продлить. Изменения ожидаются уже в этом году
Маршрут № 47 начинает свой путь в Малиновке, а заканчивает на разворотном кольце «Берута» возле ст. м. «Пушкинская». На предприятии «Столичный транспорт и связь» рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости», что благодаря переустройству контактной сети на перекрестке пр. Пушкина и ул. Ольшевского новые возможности появятся и у пассажиров, и у транспортников.
С проспекта без пересадок можно будет добраться до многих жилых домов, расположенных на ул. Ольшевского, до поликлиники № 12 и ДС «Масюковщина», разместившейся рядом с ул. П. Глебки. До недавнего времени большинству пассажиров приходилось пользоваться для этого несколькими маршрутами, причем еще нужно было и переходить через две улицы. Правда, год назад по просьбам жителей микрорайона транспортники организовали временный автобусный маршрут № 947 «Ст. м. «Пушкинская» – ДС «Масюковщина», который частично решает проблемы пассажиров. Он потеряет актуальность с введением продленного троллейбусного.
По словам специалистов, паспорт этого маршрута готов. До конца февраля должны быть завершены строительные работы. Далее — монтаж контактной сети и передача объекта на баланс «Минсктранса». Есть надежда, что уже весной пассажиры смогут пользоваться обновленным маршрутом № 47 «ДС «Малиновка-4» — ДС «Масюковщина».
— С появлением возможности поворота нам удастся решить и некоторые производственные проблемы, — замечают на предприятии. — Мы сэкономим много так называемых нулевых рейсов. Сейчас троллейбусам некоторых маршрутов, чтобы утром попасть из парка № 4 на ул. Ольшевского, приходится делать крюк: следовать на ул. Орловскую до развязки с пр. Победителей, разворачиваться и ехать обратно.
После переустройства контактной сети на перекрестке появится и резервное разворотное кольцо на случай перекрытий центра города во время массовых культурно-спортивных мероприятий. Сейчас, например, если останавливают движение на пр. Победителей, то маршруты со стороны Запада и Юго-Запада сокращаются до ст. м. «Пушкинская». А так будет возможность довести их хотя бы до Ольшевского.
Судьба еще одного долгожданного маршрута связана с перспективой поступления в «Минсктранс» троллейбусов с возможностью автономного хода. Речь идет о продлении троллейбусного маршрута № 4 «Бобруйская — ДС «Одоевского» до ДС «Запад-3». Это может произойти в конце весны или летом, в зависимости от сроков поступления нового подвижного состава. Машины с запасом автономного хода могут сослужить хорошую службу там, где нет троллейбусной линии и не предвидится ее строительство.
— Мы получаем много жалоб от жителей микрорайона, что по трассе на участке от ДС «Одоевского» до ул. Якубовского курсируют только автобусы 101-го маршрута, которые во внепиковый период ходят с приличным интервалом, — отметил директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Так быть не должно, поэтому хотим исправить ситуацию.
Если этот план реализуется, то, вероятно, с 44-го троллейбусного маршрута снимут 1-2 машины, поскольку на значительной части трассы данные маршруты дублируются.
Читайте также:
В Минске работают уже 6 автономных троллейбусов, а в скором времени их будет несколько десятков