«Удивлялись бесплатному питанию». 70 % детей из столичных частных школ перешли в государственные
Почти 70 % столичных детей, обучавшихся в частных школах, переведены в государственные учреждения общего среднего образования. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в комитете по образованию Мингорисполкома.
Как отметили в ведомстве, в частных школах обучалось 2 066 юных минчан. По последним данным, почти 70 % детей уже переведены в государственные. И этот процесс продолжается.
– Родители пишут заявление, указывают желаемое учреждение образования. При наличии свободных мест ребенок туда переводится, – отметили в ведомстве.
Накануне специалисты комитета по образованию Мингорисполкома посетили частные школы. Многие, с учетом ранее выявленных в них нарушений в организации безопасного пребывания учащихся, – приостановили свою деятельность. Однако есть и те, кто дистанционно обучают детей, что является нарушением Кодекса об образовании Республики Беларусь.
Столичная гимназия № 29 после закрытия частных школ, приняла к себе достаточно большое количество учеников – более 100.
– У нас в каждой параллели по 6 классов. Поэтому возможность принять новых учащихся была: мы распределяли их по классам, сохраняя возможность комфортного нахождения в кабинетах. Численность детей в классе оптимальная, у них есть все необходимое для учебы, – сказал директор гимназии Г. Кушняров. – Прием детей проходил свободно: родители к нам обращались, интересовались наличием свободных мест в той или иной параллели. Затем писали заявление, приносили пакет документов. И на следующий же день ребенок шел на занятия. Дети не должны сидеть дома, они должны учиться.
По словам директора гимназии, никаких особенных документов от законных представителей не требовалось.
– Свидетельство о рождении ребенка, медицинская справка. А также личное дело учащегося в том случае, если частная школа его вела или вернула. Есть факты, что документы в некоторых коммерческих учреждениях образования вообще не велись. При приеме ребят, естественно, мы не проводили никакой аттестации, экзаменов. Дети и так испытали колоссальный стресс. Социально-психологическая служба гимназии вновь прибывших деток встречает. Мы рассказываем о том, куда можно обратиться при возникновении каких-либо трудностей, – рассказывает Г. Кушняров. – Мне тяжело говорить, как был выстроен учебный процесс в частных школах, я этого досконально не знаю. Могу лишь констатировать – где-то не преподавались определенные предметы. Вообще. Это химия, физика, география… Это то, что рассказывают дети. Они приносят тетради, показывают, как самостоятельно вели записи из учебников, но учителя ни разу не видели. Устранить эти моменты нам будет нетрудно. Для учащихся вводим дополнительные поддерживающие занятия.
По словам директора, в гимназию пришло и немало детей с достаточно высоким уровнем знаний. Для них вводят стимулирующие занятия.
Также в 29-ой на третьей ступени обучения есть профильные классы. Распределяли туда вновь прибывших детей по желанию. Предлагали варианты: физико-математический, химико-биологический профили, а также углубленное изучение математики и информатики.
По словам Г. Кушнярова, частные учреждения образования не имели права выдавать документы об образовании, в том числе аттестаты: они не проходили аккредитацию.
– Если родители знали, что у учебного заведения нет лицензии, аккредитации, сертификатов, – и привели туда ребенка – значит, они отдавали отчет своим действиям. Хотя знаю факты, когда частное учреждение образования обманывало своих клиентов. Говорили одно, а на самом деле этого не имело. Это уже мошенничество. Любое коммерческое учреждение ставит в первую очередь цель – получение прибыли, – сказал Г. Кушняров. – Буквально недавно принимали многодетную семью. Все их дети учились в частных школах. Родители удивлялись, когда узнали, что им положено бесплатное питание в школе, материальная помощь к началу учебного года. Также родителей удивляют бесплатные факультативы и кружки, и то, что они не просто заявлены, но и работают.
Смотрите также: