«Утраченного» Чайковского вернули в балет «Лебединое озеро» в Большом театре Беларуси
В Большом театре Беларуси завершаются репетиции новой версии балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского. Дирижером-постановщиком балета впервые стал Владимир Оводок, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Владимир Оводок окончил Белорусскую государственную академию музыки как пианист и оперно-симфонический дирижер, обучался в аспирантуре БГАМ, проходил стажировку в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Учился профессии у знаменитого итальянского маэстро Риккардо Мути. В 2017 году был приглашен в Италию в качестве дирижера-постановщика Равенна-фестиваля. В настоящее время Владимир Оводок — дирижер Большого театра Беларуси.
Балет «Лебединое озеро» — вторая постановка Владимира Оводка в белорусском Большом после оперы «Пиноккио», премьера которой состоялась в декабре прошлого года. Как дирижер для Равенна-фестиваля Оводок ставил оперы «Тоска», «Паяцы», «Сельская честь», «Кармен». За балет взялся впервые. «Лебединое озеро» — одна из вершин мирового балетного искусства. Глубокое психологическое наполнение сказки, сочетание реального и фантастического, богатство красок и симфонический размах — все это потребовало от дирижера большого мастерства.
Художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, прославленный хореограф и балетмейстер Валентин Елизарьев, который готовит новую версию «Лебединого озера», работой дирижера-постановщика доволен. На главной сцене страны это шестая постановка «Лебединого озера», причем более историчная, чем предыдущие, приближенная к первоначальному замыслу композитора, хотя и со счастливым концом, которого хотел избежать Чайковский, развернутая к публике, дающая зрителям надежду и радость.
— Балетоманы, несомненно, заметят появление в спектакле новых фрагментов — это, например, русский танец, танец шутов и шутих, которые ранее считались утраченными, — рассказывает Владимир Оводок. — Для того, чтобы зазвучал подлинный Чайковский, я изучал, в частности, царскую партитуру — ту, которая с ерами и ятями… Партитура балета «Лебединое озеро» настолько масштабная, что у оркестра может возникнуть соблазн пренебречь симфоническими тонкостями. Но у Чайковского все гениально: и большие формы, и малые. Я самым серьезным образом, даже жестко добивался от оркестра внимания к каждой ноте, к любой детали, потому что именно в таких деталях проявляется филигранность, ажурная роскошь музыкального материала.
Премьера балета «Лебединое озеро» состоится 15 мая. До конца сезона показы пройдут также 16 и 30 мая, 11 и 27 июня, 1 и 2 июля.
В отличие от предыдущих постановок балет будет идти не в трех, а в двух действиях с одним антрактом.
Фото предоставлены Большим театром Беларуси