Увидеть реки шоколада или шампанского. В Беларуси проходит акция «Месяц промышленного туризма»
До конца марта в Беларуси проходит акция «Месяц промышленного туризма». Можно увидеть изнанку производства самых крупных предприятий и концернов страны. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
На «Белгоспищепроме» для всех желающих будут проводиться экскурсии, на которых расскажут об истории становления и развития производств, а также об их продукции.
Кроме того, можно изнутри увидеть работу «Лидапищеконцентрата» (одна из самых популярных продукций — это кукурузные палочки), «Мозырьсоли», «Красного пищевика», «Полоцких напитков и концентратов», «Слодыча», «Коммунарки», «Спартака», «Криницы», «Минского завода игристых вин».
—Цели у туристов могут быть совершенно разные, — рассказывает пресс-секретарь «Белгоспищепрома» Раиса Мелешевич. — Например, некоторые хотят увидеть легендарное предприятие. Всегда особый интерес вызывали фабрика «Коммунарка» и «Спартак», где можно посмотреть, как по конвейеру буквально текут рекой конфеты, которые сверху покрываются шоколадом. Для кого-то это может быть и деловой приезд, чтобы наладить сотрудничество. Также одна из целей — профориентация, то есть поиск потенциальных работников среди детей и молодежи.
Как правило, на предприятиях разработаны специальные программы и постоянно действующие туристические маршруты. Выделены специалисты, которые занимаются данной работой. Развивается производство сувенирной и рекламной продукции.
По итогам 2023 года в тройку лидеров по количеству посетителей именно среди предприятий концерна «Белгоспищепром» вошли «Коммунарка», которую наведали более 25 000 человек. На втором и третьем местах «Спартак» (почти 7 000 человек) и «Лидапищеконцентраты» (свыше 4 500 посетителей).
Чтобы присоединиться к акции, необходимо на сайте предприятия оставить заявку, выбрать дату и время.