Узнали, какие инновации применяются при строительстве новых станций Зеленолужской ветки метро
Специалисты «Минскметростроя» разработали несколько инновационных решений для того, чтобы новые станции столичной подземки соответствовали высоким стандартам качества. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Напомним, что 7 ноября 2020 года Зеленолужская ветка обрела первые четыре станции. Это «Площадь Юбилейная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Ковальская Слобода», а также «Вокзальная». В настоящее время на финишной прямой готовности находятся «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец» и электродепо «Слуцкое».
Об этом не всем известно, но третья линия столичного метро де-факто является автопилотом. Машинисты присутствуют в основном для спокойствия пассажиров, а также для осуществления дополнительного контроля состояния тоннеля и электроники.
Дизайнерское решение «Аэродромной» сочетает мотивы земли и неба. Первая особенность заключается в том, что с гранитом специалисты работают сами, поэтому добиваются высокого качества. Его возят с карьера глыбами или заготовками, а уже непосредственно на станции нарезают плиту по габаритам и толщине, добавляют декоративную кромку и тактильную волну. Благодаря такой инновации исключаются зазоры и стыки, а точность составляет до 1 мм. Помимо этого, метростроевцы разработали авторский состав специального бетона, который повысит прочность подземки. Что касается эскалаторов, они выполнены по спецзаказу и рассчитаны на постоянную тяжелую нагрузку.
В тоннеле на десяти метрах под землей можно увидеть новации метростроя. Во-первых, специальные блоки с виброгасящими прокладками, которые заменили деревянные шпалы. С их помощью минская подземка на новых станциях будет значительно тише первых линий. Во-вторых, кольца самого тоннеля, в каждом из которых по семь элементов, они складываются, как пазл, и стягиваются болтами. Сборка проводится машинная, а болты, бетон и все конструкции изготовлены по особой технологии. Именно ее подали на получение специального «Знака качества» на республиканском уровне.
Читайте также:
- «Минскстрой» возводит социально-значимые объекты в столице. Узнали, на каком этапе их реализация
- Новая станция метро «Слуцкий Гостинец» встретит пассажиров эффектной подсветкой
- Третья линия минского метро: что происходит на стройке новых станций
- Готовность от 70 до 90 процентов. Ознакомились с ходом строительства новых станций Зеленолужской линии метро
- Новые станции метро в Минске планируют начать строить в мае 2024-го
Смотрите также: