В квартире минчанки по вине коммунальной службы был испорчен потолок – в дело вмешалась прокуратура
По требованию прокуратуры Советского района устранены нарушения законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В прокуратуру обратилась минчанка, которая пожаловалась на невыполнение ремонта потолка в санузле, поврежденного вследствие залития. Представители надзорного ведомства провели проверку и установили: в ноябре 2021 года действительно был составлен акт обследования по факту залития водой квартиры в одном из домов на пр. Машерова. Оно произошло из помещения санузла квартиры, расположенной выше, где была установлена течь канализационного стояка. Виновной стороной признали эксплуатирующую организацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» исполнитель обязан возместить убытки, вред, причиненный им имуществу потребителя вследствие неоказания им услуги либо оказания ее с недостатками. При этом потребитель вправе даже требовать компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
– В нарушение предписанных законодательством сроков акт о выявленных дефектах, возникших в результате залития, был составлен лишь январе 2022 года. Согласно документу, в санузле затопленной квартиры требовались окраска потолка и его протравка нейтральным составом, – рассказала старший помощник прокурора Советского района Анастасия Авдейчик. – В сентябре хозяйка квартиры потребовала у коммунального предприятия сделать ремонт, оставив соответствующую запись в книге замечаний и предложений. Ей был дан ответ о невозможности проведения работ силами предприятия ввиду отсутствия сотрудников, а также разъяснены положения приказа ГО «Минское городское жилищное хозяйство» от 14.10.2019 г. № 149 «Об устранении дефектов, возмещении ущерба», в том числе на случай письменного отказа собственника от выполнения работ по устранению имеющихся дефектов силами ЖЭУ, даны рекомендации произвести ремонт самостоятельно.
Однако гражданка не намеревалась отказываться от выполнения работ силами коммунальной службы. При этом ее обращение на контроль поставлено не было, вопрос о возможности проведения ремонта также не рассматривался. Стоит отметить, что согласно действующему законодательству его должны были произвести не позднее одного месяца со дня предъявления соответствующего требования или в сроки, согласованные с потребителем жилищно-коммунальных услуг.
– Таким образом, предприятием был допущен необоснованный отказ в производстве ремонтных работ; в ответе на обращение приведены разъяснения положений приказа № 149, которые не соответствовали сложившимся обстоятельствам, – отмечает собеседница. – Более того, установлено, что в октябре – ноябре 2022 года в подъезде заявительницы маляр производил текущий ремонт, то есть имелась возможность выполнить все необходимые работы в ее санузле. Поскольку этого сделано не было, минчанка обратилась в Мингорисполком и прокуратуру.
В связи с выявленными нарушениями директору коммунального предприятия в январе 2023 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, причин и условий, им способствующих. Оно было рассмотрено на служебном совещании работников, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.
Смотрите также: