В Мингорисполкоме прошло заседание Совета по развитию предпринимательства
Очередное заседание Совета по развитию предпринимательства прошло 16 ноября в Минском городском исполнительном комитете, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На повестке дня было обсуждение одного из самых актуальных вопросов, задаваемых бизнес-сообществом. Речь идет о маркировке средствами идентификации отдельных товаров, поставляемых в Россию.
Кроме постоянных участников Совета на встречу были приглашены руководители и специалисты профильных министерств, руководители предприятий-экспортеров, представители торговых сетей, эксперты, другие заинтересованные лица.
— Вопрос действительно актуален для всех субъектов хозяйствования, — отметила, открывая встречу, первый заместитель председателя Мингорисполкома, председатель Совета по развитию предпринимательства Надежда Лазаревич. — Как известно, на территории Российской Федерации вводится поэтапная обязательная маркировка потребительских товаров средствами идентификации. Это в том числе и те, что сегодня экспортируют в Россию белорусские предприятия.
Как было отмечено на совещании, согласно Постановлению правительства Российской федерации, с 15 января 2024 по 28 февраля 2025 года проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. По его итогам вводится обязательная маркировка и предоставление в информационную систему сведений о введении этих товаров в оборот. Согласно постановлению, поставщики и производители парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, зарегистрированные только на территории России, обязаны посредством электронного сервиса Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» наносить на каждую единицу продукции средства идентификации в виде графического кода. Таким образом, белорусские производители попадают под ограничения и сложности, связанные с нанесением маркировки. Фактически это означает, что каждая партия готовой продукции перед отправкой в Россию должна распаковываться и маркироваться вручную. Это в свою очередь потребует существенных технических и временных затрат. Хотя, например, белорусская косметика не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке на территории нашей страны. Эту услугу оказывает Государственная операционная система маркировки товаров «Электронный знак» РУП «Издательство «Белбланкавыд».
Выходом из сложившейся ситуации может быть организация взаимодействия между российскими и белорусскими операторами, что позволит получать средства идентификации из одного источника и организовать маркировку продукции на этапе ее производства, используя программно-технические средства. В частности, уже проведен ряд консультаций, на которых НСЦМ «Честный знак» и ГИС «Электронный знак» отметили, что подобное взаимодействие возможно.
До выработки единого решения заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Владимир Муквич предложил предприятиям для сохранения присутствия на российском рынке обращаться к своим контрагентам в России для получения кодов маркировки российского образца либо организовать поставки таких товаров через белорусские торговые дома.
— Если собственной товаропроводящей сети у предприятий нет, мы готовы предоставить данные по тем субъектам хозяйствования, которые оказывают такие услуги, — отметил В. Муквич.
Фото Сергея Лукашова
Читайте также:
- В Беларуси отсрочат расширение перечня прослеживаемых товаров
- Беларусь представили на Всероссийском форуме по благоустройству «Импортозамещение. Сделано в России»
- Надежда Лазаревич: декабрь нужно сделать месяцем белорусской косметики
- Одно из ведущих предприятий отечественной энергосистемы — «Белэлектромонтажналадка» — готовится отметить 60-летие
- Представитель МНС: начинать работу по обновлению кассового оборудования нужно уже сегодня
Смотрите также: https://www.youtube.com/watch?v=_XqsOA67BEE&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=iFUsHEqo_v8&t=28s