Мошенничество в социальных сетях составляет примерно 40 % от общего объема преступлений данной направленности. Об этом журналистам рассказал заместитель начальника главного управления по противодействию киберпреступности МВД Александр Рингевич 27 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Сама структура киберпреступности, по словам А. Рингевича, существенно трансформировалась. Связано это с эффективностью тех мер, которые правоохранители предпринимали для противодействия деятельности злоумышленников. Так, в прошлом году подавляющее число обращений касалось дистанционного хищения денежных средств с банковских платежных карт граждан.
— Мошенники под различными предлогами выманивали либо доступ к интернет-банкингу потерпевших, либо сведения об их банковских платежных картах. Далее сами совершали денежные переводы от имени пострадавших и, собственно, завладевали чужими финансами, — рассказал А. Рингевич. — То есть в данных преступных схемах сами граждане, впоследствии лишившиеся финансов, практически не участвовали. В настоящее время мы фиксируем планомерный отход от ранее популярного способа обмана. Дистанционных хищений, в сравнении с прошлым годом, стало в два раза меньше. Теперь злоумышленники нацелены на то, чтобы подтолкнуть жертв к самостоятельному проведению определенных операций.
Так, аферисты склоняют граждан к помещению денежных средств на якобы защищенные счета, переводу частичной или полной оплаты за какой-либо несуществующий товар и т. д. И рассчитывают злоумышленники на заблуждение жертв. В ситуациях, связанных с покупками в Сети, граждане не видят подвоха — рассчитывают на то, что сделка все же состоится. С переводами на другой счет — то же самое. Пострадавшие ждут, что ситуация разрешится и средства к ним вернутся. Поэтому в милицию обращаются со значительной временной задержкой. Этого периода аферистам вполне хватает для того, чтобы завладеть чужими финансами, перевести деньги на другие подконтрольные им счета.
— Мошенничество в социальных сетях составляет приблизительно 40 % от общего объема преступлений данной направленности. Речь идет о покупке несуществующих товаров либо об аренде жилья (граждане переводят предоплату). Крайне редко, но все же встречаются и такие истории, когда злоумышленник просит одолжить у потенциальных жертв денег от лица их знакомого или товарища, — поделился А. Рингевич.