Весной положат асфальт и сделают велодорожку. Как идет реконструкция путепровода на ул. Железнодорожной
Уходящий, 2019 год стал рекордным в истории столицы в плане реконструкции мостовых сооружений и обновления улично-дорожной сети. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
На МКАД — самой интенсивной по движению магистрали страны — в районе Игуменского тракта 1 августа прошлого года неожиданно просела балка путепровода. Худших последствий, к счастью, удалось избежать. В рекордные три месяца дорожные строители демонтировали и заменили все 28 балок, а по сути, возвели новое строение. При оперативном обследовании специалисты БелдорНИИ и ГП «Горавтомост» выявили, что 12 искусственных сооружений столицы, в том числе три на кольцевой, нуждаются в ближайшие годы в безотлагательном капремонте. В конце 2018-го началась поэтапная реализация плана по приведению мостового хозяйства города в нормативное состояние.
…На путепроводе на ул. Железнодорожной (между ул. Фабрициуса и Суражской) много разнообразной техники. Стрела 50-тонного крана видна издалека. К нему подъезжает камазовский миксер и начинает отгружать бетонную смесь в бадью, которую рабочие ласково именуют «туфелька». Через несколько минут раствор поступает на объект.
— К его реконструкции приступили в конце лета, — отмечает мастер филиала «МСУ № 2» ОАО «Мостострой» Павел Новиков. — Вначале демонтировали все пролетные конструкции, затем начали ремонт опор. В ноябре установили все балки. Их 33, каждая длиной 26,9 м, изготовлены на Заводе железобетонных мостовых конструкций в Фаниполе. Монтаж производили только в часы, отведенные железнодорожниками: под путепроводом постоянное движение пассажирских и грузовых составов. Работы вели с помощью уникального и единственного в Беларуси крана — консольно-шлюзового механизма грузоподъемностью 63 т. В отличие от демонтированных, новые балки цельные, что существенно улучшает их технические характеристики. Сейчас занимаемся бетонированием межпролетных швов. Укрываем их брезентом и включаем тепловые пушки. Чтобы бетон быстрее набирал прочность, температура должна быть 20–21 градус. Технологические процессы нужно строго соблюдать.
— Это один из самых трудоемких проектов, — комментирует главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — А в целом в работе по городу сейчас 88 разных объектов, в том числе 18 мостов, путепроводы и объекты улично-дорожной сети. Одни находятся на стадии определения технических условий, другие — проектирования, строительства, текущего или капремонта, реконструкции. Наибольшая нагрузка в нынешнем году пришлась на УП «Минскинжпроект», подразделения ОАО «Мостострой», Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома, ОАО «Трест № 15 Спецстрой» и ГПО «Горремавтодор». Во время подготовки к II Европейским играм в Минске фактически был совершен инфраструктурный прорыв. Реконструированы путепроводы на 3-м и 25-м километрах МКАД, причем все строительно-монтажные работы завершили (и возобновили движение) на месяц раньше планируемого срока. Проведены перенос инженерных сетей, комплексное благоустройство и обновлено дорожное покрытие на больших участках улиц Макаёнка, Богдановича, Программистов, Руссиянова.
Продолжается реконструкция путепровода на 12-м км МКАД, а на 19-м ее проведение проектируется. На первом из них внешнее кольцо завершено. В ноябре дорожники приступили к работам на внутренней стороне. Также продолжается комплексное строительство с выполнением значительных объемов и на улично-дорожной сети.
Один из самых масштабных проектов — продление ул. Жуковского от Аэродромной до ул. Кижеватова с транспортной развязкой. Его реализация связана с возведением экспериментального многофункционального комплекса «Минск Мир» и необходимостью организации транспортного обслуживания района в увязке со строительством 3-й линии метрополитена.
На заключительном, 3-м этапе этого проекта предусмотрены возведение автодорожного путепровода, двух подземных пешеходных переходов через ул. Жуковского и съездов транспортной развязки, велодорожек и шумозащитных экранов, обустройство 12 остановок общественного транспорта, организация светофорных объектов. А в целом только по ул. Жуковского протяженность проектируемого участка магистрали с трех- и четырехполосным движением составит около 2 км.
…На путепровод на ул. Железнодорожной заезжает еще один миксер на колесах. Следом — самосвал со щебнем. У подножия объекта трактор производит выемку грунта для проведения последующих работ по установке мачт освещения. В незабетонированных проемах перекрытий под сооружением мелькают вагоны очередного пассажирского состава.
По словам П. Новикова, дорожные строители работают на объекте в круглосуточном режиме вахтовым методом по 15 дней, смена — 11 часов. Сейчас здесь вместе с механизаторами и водителями трудятся 30 человек. У каждого свой участок деятельности. Еще предстоит провести установку мачт освещения и контактной сети для троллейбусов, закончить устройство перильных ограждений и тротуарную часть, по которой, к слову, пройдет велодорожка. Укладка асфальтобетонного покрытия на путепроводе и примыкающих к нему улицах будет выполнена в более благоприятный весенний период. Ввести объект в эксплуатацию намечено до начала мая.
— В целом по столице в течение года проведены замена верхнего слоя асфальтобетона на площади свыше 900 000 кв. м, устройство новых дорожных одежд и асфальтобетонных покрытий на 150 000 кв. м, — продолжает В. Тибеж. — 2020 год также будет весьма напряженным и ответственным для дорожно-строительных предприятий. Кроме вышеназванных объектов еще нужно завершить, а фактически замкнуть 1-е городское кольцо на участке от проспекта Дзержинского до улицы Толстого.
Фото автора