Возможно будет кофейня. Что может появиться на месте бывшего общественного туалета в парке имени 40-летия Октября
Заведение общепита может появиться в столичном парке имени 40-летия Октября. На месте бывшего здания общественного туалета, которому когда-то не дали вырасти в фешенебельный рыбный ресторан. Почему владелец строения снизил цену почти в два раза и каков план «Б», если лот не уйдет с аукциона, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Кусочек истории
Не самый типичный лот должны разыграть на аукционе 30 сентября этого года. Внимание привлекает не клозетное прошлое — и не такое с молотка уходило. Здание попало на торги в очередной раз, при том, что нынешний владелец выкупал его когда-то под возведение ресторана. Городские власти дали разрешение на реконструкцию, проект будущего фешенебельного — без сарказма — заведения подготовили, коммуникации согласовали… Но проект заблокировали жильцы соседних домов: здание расположено на берегу Свислочи, в парке имени 40-летия Октября. Интересная задумка не выдержала конкуренции с деревьями парка. При том, что на общественных обсуждениях споры были жаркие и ряд жильцов высказывался за появление ресторана.
— Вот, целая книга подписей, — говорит глава компании, на балансе которой сейчас находится здание, Игорь Горяйнов, показывая увесистый журнал того самого обсуждения по проекту реконструкции. — При том, что повально вырубать деревья никто не собирался. (Речь шла о 25, взамен которых обещали высадить новые. — Прим. авт.). Это и не понадобилось бы с учетом компактной площади участка. А размахиваться и «откусывать» дополнительную землю никто не разрешит — там водоохранная зона. Согласно проекту, ресторан вырастал вверх, как гриб. «Ножка» на 45 квадратах строения, а уже «шляпа» раздавалась, чтобы вместить 300 посадочных мест.
На берегу Свислочи (номинально) должен был появиться Porto del Mare. Тот самый, что несколько лет работал в районе пл. Победы, сразу за Дворцом искусств.
— По сути, Porto должен был или расширяться, или полностью переехать на берег Свислочи в парк, — объясняет собеседник. — Там комфортное, тихое место, рядом водная система. Плюс на тот момент не было сильной конкуренции. Пекин только начинал строиться, да и у него совсем другая весовая категория. Октябрьская тоже еще не «обросла» общепитом. Увы, не сложилось.
И все равно непонятно. Вырубка деревьев, вероятнее всего, планировалась под закладку парковки (заезд на которую должен был осуществляться со стороны ул. Красноармейской). Само здание, как было отмечено, вширь расти не сильно собиралось. Почему было не поступиться парковкой, чтобы строение не пустовало столько лет?
— Насколько я помню, для нашего акционера, который и был идейным вдохновителем это был принципиальный момент, — отвечает И. Горяйнов. — Он хотел делать хорошо, со вкусом и размахом, не размениваясь на полумеры. Так или иначе, пару лет назад его не стало. Грандиозные идеи и задумки ушли вместе с ним. Как бы драматично ни звучало. Сейчас это строение, будем честными, для нас больше балласт на балансе. Ежегодно облагораживаем, чтобы не превратился в заброшку в классическом понимании с выломанными дверями. Но недвижимость обязана работать, а не стоять столбом.
По бросовой цене
Рыночная стоимость проекта (и строение, и земля) составляет 204 тыс. рублей. На аукцион он выставлен по стоимости 130 тыс. 800 рублей. Плюс аукционный шаг, плюс проценты и услуги за торги. Все равно выходит дешевле: в районе 145 тыс. Это все укладывается в канву — разрубить побыстрее гордиев узел.
— Администрация Ленинского нам неоднократно напоминала, чтобы мы наконец определились с судьбой здания, и городские власти можно понять — стоит «заморозка» 15 лет, и никто ничего не делает, — рассуждает И. Горяйнов.
План «Б»: если торги не состоятся?
Подобная ситуация на аукционах уже случалась. Как минимум с уборной на ул. Пулихова. Что тогда?
— Будем думать, какую кофейню строить, — говорит собеседник. — Если серьезно, то несколько потенциальных инвесторов у проекта есть, невзирая на аукцион. Тут в любом случае будет общепит. Коттедж или пункт выдачи товаров — исключены. Условия договора на реконструкцию, выданного в 2009-м, распространяются и на следующего владельца. Еще один важный пункт — в объекте должна сохраниться уборная.
Что достанется новому владельцу
Здание, хоть и досмотренное, но возраст — 1986-го постройки — дает о себе знать.
— Сносить придется в любом случае, и фундамент, вероятно, тоже, но тут как экспертиза покажет, — отмечает собеседник. — На старых стенах возводить нет смысла. Как минимум потому, что окна маленькие, стены толстые, внутри перегородки. Что касается коммуникаций — по ним проводилось частичное обследование. Канализация в рабочем состоянии, нуждается в элементарной чистке Подводка электрических кабелей в наличии, невзирая на то, что сам уличный «шкаф» разграбили. Есть вопросы по воде: запорная арматура в люках нуждается в замене. Еще один момент, на котором сошлись потенциальные инвесторы, батареи внутри здания — под снос. Проще и рациональнее все делать на электричестве: поставить кондиционеры, подвести холодную воду, для обогрева задействовать бойлер.
Собеседник подытоживает: масштабный проект там, однозначно не вырастет. А что-то компактное — имеет все шансы на жизнь. В любом случае, торги 30 сентября — покажут.
Фото beltorgi.by и предоставлены собеседником
Читайте также:
Общественный туалет в парке 40-летия Октября снова попал на торги