Возродился, как феникс. Комиссия по приемке качества оценила работу «МотоВелоЗавода»
Комиссия по приемке качества посмотрела, как обстоят дела на столичном «МотоВелоЗаводе» — одном из крупнейших производителей мотоциклов и велосипедов на территории СНГ. Подробности — в совместном проекте агентства «Минск-Новости» и Мингорисполкома «Под знаком качества».
Минский мотовелозавод начали строить сразу после войны в 1945 г. и возвели в рекордные сроки — за два года. Технологии создания велосипедов заимствовали, прародителем всех «Аистов» является немецкий «Бреннабор Ровер». Что касается первого минского «В-16», он стал легендарным, и к 1950 г. было выпущено более 100 тыс. велосипедов. Завод стал брендом и символом восставшей из пепла столицы. Впоследствии «Аисты» заполучили популярность как на советском рынке, так и на мировом.
Однако предприятие ожидали трудные времена: в 1990-е из-за утраченных рынков, в нулевые советское оборудование не справилось с конкуренцией по качеству. С 2010-го завод трижды пытались запустить. В августе 2022 г. его посетил белорусский лидер и не одобрил мотоцикл «Минск», состоявший из китайских деталей.
Спустя ровно два года площадка «Мотовело» колоссально преобразилась. Вместо советских цехов — новые, светлые, просторные, стены из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей. За промдизайном улучшилась и культура производства. Созданы все необходимые условия для комфортной работы сотрудников. Основной акцент делается на повышении уровня локализации: теперь осуществляется не только сборка, но и непосредственно производство продукции. Процент отечественных компонентов с каждым годом растет.
— Мы увидели нормальное производство с технологически правильными процессами, с выстроенными линейками по сборке. Люди работают в хороших условиях. Увидели реальную локализацию моделей, которые производятся. Создаются новые виды продукции, это говорит о том, что есть пути развития, — заключила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Читайте также:
- «МотоВелоЗавод»: через тернии к бренду. Как столица помогает возрождать знаменитое производство
- Наталья Кочанова оценила ход создания городского технопарка на бывших площадях «МотоВелоЗавода»
- С подписью писателя. «Луч» выпустил новую коллекцию часов ко дню родного языка
- Барановичский автоагрегатный завод готов к преодолению любых трудностей*
- AIST знают все. Сходили на Минский мотовелозавод и посмотрели, что там сегодня выпускают*
Смотрите также: