Встречают посыльного в маске и перчатках. Особенности работы курьерской службы в Минске
Сегодня, чтобы купить нужный товар, вовсе не обязательно выходить из дома. Почти все можно выбрать в Интернете, и посыльный привезет желаемое. Как в условиях пандемии работает служба доставки, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала в столичной курьерской службе.
— В нашей организации работают 12 курьеров на личном авто, 4 велокурьера и 4 «пеших», передвигающихся на общественном транспорте, — рассказывает управляющий, специалист по логистике Владислав. — Все заявки распределяю я с напарником. Мы полностью контролируем весь процесс доставки: где находится наш сотрудник, на какой временной точке от покупателя, приняли у него заказ или нет. Ведь случаи бываю разные. Иногда человек в момент доставки без видимых причин вдруг отказывается от нее. Или, оформив покупку, находит что-то получше в другом магазине и уже не хочет ее забирать. Либо клиенту попалась вещь с браком. Тогда составляются возвратные акты и товар снова передается на баланс интернет-магазина.
Логист отмечает: в последнее время работы у сотрудников организации заметно прибавилось. Курьеры в учреждении работают посменно: с утра и до 16 часов, вечером — с 16 и до последнего клиента. Один посыльный в день доставляет примерно 25–30 заказов. Товары забираются со складов и развозятся потребителям.
— Люди стараются реже выходить из дома и, по возможности, выбирают нужные товары онлайн. Мы обслуживаем более 50 интернет-магазинов. От них доставляем людям настольные игры, головоломки, товары для творчества: шитья игрушек, изготовления шкатулок, фотоальбомов, — перечисляет Владислав. — Есть у нас клиент, который занимается химчисткой обуви, значит, потребителю курьер доставит чистые кроссовки. Или, например, продавец спортивного питания: от него везем покупателю различные БАДы — пилюли и таблетки.
Доставляются только непродовольственные товары, еда и цветы — это не их профиль.
Не игнорируют в организации и новую коронаугрозу и, чтобы обезопасить своих сотрудников, приобрели необходимые средства индивидуальной защиты: маски, перчатки, а для четырех девушек-курьеров — головные уборы.
Часто перестраховываются и люди, которым посыльный везет заказ. Иногда встречают его в маске и перчатках, а товар принимают на дистанции.
Появилась в организации и новая опция — бесконтактная доставка.
— В этом случае за товар человек расплачивается предварительно. Курьер привозит клиенту заказ и просто оставляет под дверью, уведомив его об этом по телефону, — рассказывает управляющий.
Как поясняет Владислав, весь процесс от забора товара со склада и до доставки к потребителю занимает не более четырех часов. Но бывают случаи, когда речь идет даже о минутах.
— Есть у нас клиент, который занимается организацией праздников. Заказ от него должен быть выполнен не просто точно, а очень точно: строго к определенному времени. Опозданий в этом случае быть не должно.
Работают курьеры организации и с так называемыми нестандартными доставками.
— Однажды мы везли 370 шаров в инкассаторскую организацию, — вспоминает мой собеседник. — И хоть вес груза был всего около 30 кг, по габаритам он занимал целую грузовую машину.
Основные клиенты курьерской организации — юридические лица. С ними на постоянной основе заключаются годичные контракты. Хотя могут разово обращаться и простые граждане.
— Люди приглашают курьера, чтобы передать по нужному адресу документы, ключи, печати, какие-то маленькие посылочки с одеждой, — поясняет Владислав. — Не так давно нашему сотруднику врач из роддома передавала документы, а он вез их заказчику. Молодая мама в нынешней непростой ситуации побоялась выходить из дома и прибегла к нашим услугам.