Вынесен приговор экс-работнику госпредприятия, который получил взятку в 2 000 рублей
Под председательством судьи суда Первомайского района Максима Трусевича в районной администрации прошло выездное заседание — рассмотрено уголовное дело в отношении 36-летнего ранее не судимого горожанина, которого обвиняли в получении взятки, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
На заседание были приглашены представители государственных организаций Первомайского района. Обвиняемый, сидевший в первом ряду, заметно нервничал.
Согласно материалам уголовного дела, минчанин с февраля 2012 года работал на руководящей должности на одном из коммунальных предприятий столицы и являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности. Ему было известно, что между его организацией и одним из обществ с ограниченной ответственностью заключен договор строительного подряда, на основании которого представители ООО выполняли работы на их объектах.
В один из дней августа 2023 года обвиняемый договорился с директором ООО о получении от него в качестве взятки денежных средств за то, что будет своевременно и беспрепятственно визировать акты сдачи-приемки выполненных строительных и монтажных работ на объектах без надлежащей проверки объемов и качества их выполнения, содействуя тем самым своевременности расчетов.
С конца августа по октябрь 2023 года злоумышленник, не выполнив добросовестно возложенные на него трудовые обязанности, завизировал три таких акта, которые содержали недостоверные (завышенные) сведения об объемах и стоимости выполненных работ, за что в своем кабинете получил от директора ООО взятку в 2 000 рублей.
В судебном заседании фигурант полностью признал вину, в содеянном раскаялся, подтвердил, что, подписывая документы, знал, что не весь перечень указанных работ выполнен в полном объеме. Доход, полученный преступным путем, он полностью добровольно уплатил в доход государства.
— Обвиняемый в настоящее время официально трудоустроен, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировала старший помощник прокурора Первомайского района Инна Зубко, выступавшая по уголовному делу государственным обвинителем. — Суд признал его виновным в принятии должностным лицом для себя материальных ценностей, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, и за выполнение и невыполнение в интересах дающего взятку и представляемого им лица какого-либо действия, которое это лицо должно было и могло совершить с использованием служебных полномочий (получение взятки), и на основании ч. 1 ст. 430 УК Республики Беларусь с применением ч. 1 ст. 69 УК Республики Беларусь назначил наказание в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа на срок 2 года 6 месяцев со штрафом в размере 500 базовых величин (20 000 рублей), с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных обязанностей, на пять лет.
В отношении обвиняемого суд применил ст. 9 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2024 г. № 19-З «Об амнистии в связи с 80-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков», на основании которой освободил его от наказания в виде ограничения свободы без направления в ИУОТ частично сроком на год.
Приговор не вступил в силу, может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.
Кроме того, судьей вынесено частное постановление о недопустимости коррупционных правонарушений, которое было направлено в адрес организации, где работает обвиняемый.
После оглашения приговора выступила заместитель председателя суда Первомайского района по уголовным делам Наталья Дедкова, которая отметила, что в современных условиях коррупция представляет весьма серьезную проблему.
— Она подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны и влечет снижение экономики в целом, — сказала Н. Дедкова. — Сегодня самой распространенной ее формой является взяточничество. К сожалению, для некоторых передача незаконного вознаграждения для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям. Устоялось мнение, что тот, кто предлагает взятку или дает ее, ничего не нарушает, напротив, во всем виноваты те, кому их дают. Однако в коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель.
Взяткодатель во многих случаях — первоисточник коррупции. Следовательно, если бы не было тех, кто желает получить определенные преференции или блага путем передачи незаконного вознаграждения, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает.
По словам спикера, в Беларуси реализованы механизмы государственной антикоррупционной политики, доказавшие эффективность. Этот вопрос находится под постоянным личным контролем Президента Республики Беларусь, который неоднократно отмечал, что в последние годы общими усилиями компетентных служб удалось снизить удельный вес выявленных коррупционных преступлений. Однако о ликвидации негативных явлений еще говорить не приходится.
— Взяточничество, хищения, теневая коммерция и прочие нарушения закона подобного рода по-прежнему представляют огромную опасность для страны, поскольку подрывают как авторитет государственной власти, так и экономику, — продолжила заместитель председателя районного суда. — На реализацию норм Конституции и международно-правовых актов направлен Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», в котором установлены антикоррупционные ограничения и запреты для государственных должностных и приравненных к ним лиц; регламентирован порядок урегулирования конфликта интересов; содержится правовое регулирование декларирования доходов и имущества, устранения последствий коррупционных правонарушений, осуществления контроля (в том числе общественного) и надзора за деятельностью по борьбе с коррупцией.
В зависимости от последствий коррупционных правонарушений в Беларуси установлена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность. Антикоррупционное законодательство также состоит из иных нормативных правовых актов, направленных на пресечение, профилактику и предупреждение коррупции.
— Борьба с коррупцией должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого преступления, — резюмировала Н. Дедкова.
Фото предоставлены судом Первомайского района
Читайте также:
- Работник пункта выдачи заказов придумал способ разбогатеть, но потерпел фиаско
- Блогеры вне закона? Как легально зарабатывать на блогерстве в Беларуси
Смотрите также: