Юные минчане победили в финале интеллектуальной игры «Учись. Сберегай. Зарабатывай»
Финал интеллектуальной игры «Учись. Сберегай. Зарабатывай», организованной ОАО «АСБ Беларусбанк», прошел в Минском государственном дворце детей и молодежи, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Интеллектуальное соревнование собрало 22 команды школьников со всех регионов страны. Соперничество самых умных и сообразительных ребят стало ярким и веселым завершением глобальной Недели финансовой грамотности (Global Money Week), которая проходила с 18 по 24 марта. Беларусь стала частью большой просветительской кампании, которая охватила более 170 стран мира. На протяжении недели во всех уголках планеты проходили мероприятия по повышению финансовой грамотности молодежи. В нынешнем году девиз Global Money Week — «Защитите свои деньги, обеспечьте свое будущее».
Молодому поколению с раннего возраста необходимо доносить важную истину: чтобы стать успешным в будущем, надо уметь не только зарабатывать, но сохранять то, что накопил. Финансовое благополучие в современной интерпретации — это противостояние в том числе и мошенничеству. Столкнуться с ним можно где угодно, совершая онлайн-покупки, посещая различные сайты. На слуху фишинг, кражи личных данных. Дети и молодежь особенно часто становятся жертвами финансовых махинаций.
С 2017 года к масштабной кампании по популяризации финансовой грамотности присоединился ОАО «АСБ Беларусбанк». Все для того, чтобы молодежь приобретала важные навыки, которые во взрослой жизни приведут их к финансовому благополучию, чтобы принимала обоснованные решения в отношении собственных денег.
— Наш банк всегда оказывал поддержку подобным событиям и в этом году также не остался в стороне. За более чем 100 лет своей истории мы накопили много лайфхаков по управлению финансами и готовы поделиться ими с каждым желающим. По всей стране были организованы интеллектуальные игры «Учись. Сберегай. Зарабатывай». Тематику заданий посвятили бизнесу и финансами, — рассказала заместитель председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк» Светлана Кожекина.
Финал состязания юных финансовых гениев оказался зрелищным и напряженным. Участники подготовились основательно, с юмором выбирали соответствующие названия для своих команд — «Проценты», «Шесть тугриков», «Алферовцы», «Бюджетные магистры», «Теоретические титаны» и другие. Перед началом игры ведущий озвучил правила: если на столах участников будут замечены смартфоны или другие интерактивные помощники — сразу дисквалификация команды. Благо, таких случаев за все турниры не произошло. Была честная конкуренция смекалки, знаний и эрудиции. Ребята отвечали на вопросы, заполняли бланки ответов, время на раздумья, безусловно, было ограничено.
Например, участникам предлагалось угадать названия стран по их денежным банкнотам. Или же ориентироваться в истории монет. Так, в одном из заданий на экране появилось фото монеты, на которой изображен интерьер белорусской хаты. Накрыт стол, а над ним два ангела держат свечу. Какому народному празднику посвящена эта памятная монета? Для тех, кто не догадался, ответ — Дзяды. Веселым оказался музыкальный тур. Певцы на самом деле зарабатывают хорошие деньги, если их композиции слушает большое количество людей на стриминговых платформах. Например, за миллион прослушиваний на «Яндекс.Музыка» можно получить около 435 долларов. Участникам финансовой игры предстояло угадать исполнителя и название песни, которая звучала. Была подсказка: все певцы очень-очень популярны.
Надо отметить, что в течение всей игры тяжело было предугадать, кто все же лидирует. В тройку лучших по результатам состязания вошли две столичные команды. Первое место заняли ребята из гимназии № 50, третье — из гимназии № 5.
— Наш профиль — математика, считать мы умеем. Но, в целом, и гуманитарные науки нам близки. В составе команды ребята, изучающие углубленно русский, английский. Знания из этих областей помогли добиться хорошего результата, — рассказала одиннадцатиклассница гимназии № 5 Анна Колтович. — Сегодня быть финансово грамотным — очень важно. У нас вся жизнь впереди, нам работать, распоряжаться своими деньгами, создавать семьи и строить общий бюджет. Участие в подобных играх — хорошее подспорье!
— Распоряжаться грамотно финансами меня учили с детства родители, — замечает коллега по команде Арсений Ромашов. — Но у большинства юных школьников все же существует некая вседозволенность, проще говоря, в семье их балуют, присутствует неограниченность в финансах. Потому ребята не понимают всю сущность денег, как реально их тяжело зарабатывать. А мы, как представители старшей школы, уже таким опытом обладаем, многие одноклассники, как и я, ходят на дополнительные заработки, знают цену каждому рублю.
Гимназисты советуют в вопросах финансовой грамотности обращаться к родителям или участвовать в подобных играх. Это помогает повысить уровень знаний. Допустим, у ребенка появляются собственные деньги, а как правильно их инвестировать?
— Прежде всего — на учебу, дополнительное образование. Например, я понимаю, что буду связывать свою жизнь с математикой, потому могу потратить заработанные деньги на дополнительные курсы. А спускать все на разные вкусняшки и развлечения — неверное решение. Рано или поздно, это перестанет приносить радость и удовлетворение, — считает Арсений.
— Навыками финансовой грамотности просто необходимо владеть в современном мире как взрослым, так и детям, — высказал свое мнение представитель команды-победителя Владимир Ванин из гимназии № 50. — Чем лучше вы ориентируетесь в финансовой системе, тем лучше управляете своими деньгами. А победить в игре нам помогли знания. Например, я историк. И мне важно разбираться в экономике, чтобы понимать многие исторические, политические процессы.
— «Беларусбанк» уделяет большое внимание финансовой грамотности школьников, студентов и молодежи. Ведь именно этим ребятам вскоре принимать самостоятельные решения и распоряжаться финансами. Чем грамотнее они станут это делать, тем более устойчивой будет финансовая экосистема государства, — отметила С. Кожекина.
Справочно
Первая игра, организованная ОАО «АСБ «Беларусбанк», состоялась в 2017 г. С тех пор в ней поучаствовали более 4,5 тыс. школьников. Партнером проекта выступила общественная организация «Белая Русь».
Фото Ирины Малиновской