1200 90

За год 121 раз дорогу перегораживали разбитые авто. Интересные факты о работе столичных трамваев

Трамвай — не автомобиль, не объедет. О чем нередко забывают водители, которые препятствуют движению общественного транспорта, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

MartНаглость без предела

Эгоизм одного вынуждает многих терпеть неудобства. Иногда доходит до абсурда: машины бросают прямо на рельсах. А как ехать трамваю?

Вот и 24 января средь бела дня водитель Mercedes оставил микроавтобус на трамвайных путях и ушел. Инцидент произошел на ул. Чапаева.

На сайте предприятия «Минсктранс» озвучили информацию: «С 15:16 в направлении Серебрянки из-за нарушения парковки стороннего транспорта произошла остановка трамваев на маршруте № 7. Движение возобновлено в 15:30». То есть блокада путей продолжалась 14 минут. Далеко не в радостном настроении все это время пребывали пассажиры. Ведь кто-то спешил на работу, кому-то нужно было попасть на собеседование, а кто-то торопился на свидание. И все они были вынуждены ждать и надеяться, что хозяин авто объявится и вызволит их из плена. Он, конечно, пришел, трамваи продолжили движение на маршруте, но время упущено.

izobrazhenie viber 2020 02 11 14 48 04

Думал — ремонт

За нарушением следует наказание. Так и поступили с тем, по чьей вине на ул. Чапаева временно остановилось движение трамваев.

Водитель пояснил, что отошел в банк. Припарковал автомобиль на трамвайных путях, так как думал, что там еще ведется ремонт полотна.

Нарушителя привлекли к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 18.22 КоАП. Назначили штраф в размере 5 б. в.

Был случай

Это не единственный пример того, как автолюбители мешают движению общественного транспорта. Так, припаркованный не по правилам BMW на 20 минут заблокировал трамвайное движение по кругу на ул. З. Бядули. Позже нарушитель пояснил, что из-за снега не увидел рельсы.

Трамваи не застрахованы от неприятных встреч с авто. В 2019 году таких ДТП было 90. Во всех случаях виновными признавали автомобилистов. Так, 18 февраля на ул. Долгобродской Volvo при повороте налево не уступила дорогу попутно двигавшемуся трамваю. В результате столкновения водитель легковушки получил травмы. 27 февраля на той же Долгобродской МАЗ при развороте не уступил дорогу трамваю маршрута № 3. В результате транспортные средства получили повреждения. 16 марта на перекрестке ул. Платонова и Козлова Opel врезался в трамвай. Обошлось без пострадавших. 11 ноября на ул. Козлова при проезде перекрестка Land Rover не уступил дорогу трамваю. Произошло столкновение.

Уже открыт счет авариям в 2020-м. Из-за столкновения автомобилей на ул. Первомайской 29 января с 19:40 до 21:01 остановилось движение трамваев маршрутов № 1, 4 и 7.

NoyabrСтрадают пассажиры

Заместитель директора филиала «Трамвайный парк» ГП «Минсктранс» Александр Ераховец отмечает:

— В 2019-м мы зафиксировали 134 случая простоя трамваев не по вине предприятия. Минимальное время простоя составило 13 минут, максимальное — 36. В этом году отметили 27 случаев из-за столкновений стороннего транспорта. Важно, чтобы сотрудники дорожной милиции оперативно прибывали на вызов. Ведь движение трамваев может парализоваться не только из-за стоящих на рельсах или столкнувшихся авто. Иногда в результате ДТП повреждается ограждение, которое становится препятствием на пути общественного транспорта. А трамвай, как известно, объехать не может.

По словам Александра Кузьмича, с этого года водителям трамваев станет проще фиксировать нарушения правил со стороны автовладельцев — весь подвижной состав снабдили хорошими по качеству видеосистемами. Так что недисциплинированным автолюбителям стоит задуматься.

Больше внимания

Трамвайное движение в Минске организовано на 8 маршрутах. Ежедневно в первую смену на линию выходят 98 вагонов, во вторую — 93. Самый протяженный маршрут № 6. Там работают 27 трамваев.

— Вожу трамвай по маршруту № 1 уже 19 лет, — рассказывает водитель Марина Кишко. — В одну сторону путь занимает 40 минут. За смену совершаю около трех кругов до обеда и столько же после. Стопорится движение чаще в часы пик на ул. Бобруйской, если ехать в сторону пл. Мясникова. Мешают проезду машины на перекрестке ул. Я. Коласа и Чернышевского, если направляюсь на вокзал. Автомобили заезжают на пути, бывает, невозможно проехать. А ведь мы должны соблюдать график.

FevralСправочно

В минувшем году с виновных в простое трамваев взыскано 4 427 рублей.

По данным ГАИ, в 2019-м в Партизанском районе за нарушение правил остановки и стоянки на трамвайных путях к административной ответственности привлечены 5 водителей.

В 2019 году трамваи останавливались 134 раза. В 121 случае дорогу им перегораживали разбитые авто.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Институт социологии НАН: показатель доверия белорусов к Президенту и правительству превышает 67 %

Заместитель директора по научной работе Института социологии НАН Беларуси Александр Посталовский в эфире программы «Вечерний политический канал» рассказал, как белорусы относятся к государственным органам. Подробности в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

izobrazhenie viber 2024 11 26 14 23 18 327

А. Посталовский отметил, что еще в 2010 году участвовал в проведении электоральных исследований в республике, и уже тогда страна отвечала, как белорусы относятся к Главе государства и правительству:

Показатели доверия были позитивными и 10–15 лет назад. Если брать отношение к правительству и другим государственным органам, они составляли 35–37 %, было в целом положительное восприятие правительственных структур. Сейчас же мы фиксируем двукратное увеличение показателя доверия, он уже выше 67 %. Это не просто вопрос доверия населения, это еще и показатель одобрения деятельности всего государственного аппарата. Мы можем взглянуть на то, что происходило в 2020 году, чтобы понять, откуда такое увеличение, особенно если это касается отношения к работе силовых структур. Мы все прекрасно знаем, благодаря кому страна не упала в пропасть.

Социолог обратил внимание и на то, что все чаще данные исследований искажаются недоброжелателями Беларуси, и нужно перепроверять сведения из интернета:

Мы всегда даем данные наших социологических исследований, рассказываем, как именно мы их проводили, все находится в открытом доступе, и любой может их проверить. Тем не менее мы все чаще сталкиваемся с тем, что оппоненты Беларуси пытаются вырвать что-то из контекста или вообще дать ложную интерпретацию социальных фактов и статистических показателей. Избирательная кампания — благодатная почва для западных технологий по организации цветных революций, дестабилизации общества. Они будут пытаться повлиять на массовое сознание белорусов, в том числе с помощью новых технологий, которые принесло развитие ИИ. В связи с этим нужно обязательно смотреть СМИ, официальные социологические исследования, перепроверять и фильтровать информацию, чтобы не попасться.

Программа «Вечерний политический канал» выходит по вечерам с понедельника по пятницу. В каждом эфире предметом обсуждения становятся самые актуальные вопросы внутренней и международной политики. В дискуссии принимают участие политологи, депутаты, общественные деятели и известные медийные личности.

ГАИ усиливает контроль на дорогах. Особое внимание — столичным такси

Профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушений правил перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автомобилями такси, проводят с 26 ноября по 6 декабря сотрудники Госавтоинспекции, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в отделе ГАИ Заводского РУВД.

3c40802c b921 4b83 bfae 6e1ca1fcaca4

В рейдах также участвуют представители Транспортной инспекции Минтранса. Правоохранители будут ежедневно следить за тем, как водители такси соблюдают ПДД. Особое внимание милиционеры обратят на техническое состояние транспортных средств, недопущение таких нарушений, как вождение в нетрезвом виде или без прав, превышение скорости, выезд на встречную полосу и непредоставление преимущества в движении пешеходам на переходах.

4a2c0fe2 e1a4 48da ac22 9b526f04588f

Также дорожная милиция проверит соблюдение правил перевозки пассажиров, в том числе несовершеннолетних, использование ремней безопасности, соответствие числа пассажиров количеству мест. Кроме того, стражи дорог проводят с водителями профилактические беседы о недопустимости нарушений ПДД.

491f4652 e230 4443 a7f6 b72cd01edec1

— Водитель такси в понимании общественности — это профессионал, опытный, ответственный и внимательный человек, который как никто другой знает и неукоснительно соблюдает Правила дорожного движения, — рассказал начальник отдела ГАИ Заводского РУВД Владимир Сергеев. — Однако на практике это бывает далеко не так. Именно поэтому Госавтоинспекция уделяет особое внимание профилактике ДТП с участием автомобилей такси. Эти мероприятия направлены на снижение аварийности на дорогах, предупреждение и пресечение нарушений.

a3e211aa 1af8 4039 9c91 b7c2c7cad149

Фото ОГАИ Заводского РУВД