1200 90

«За технику ручаемся». Выяснили, как проверяет качество своих изделий одно из минских предприятий

Когда город засыпает, специалисты этого предприятия не смыкают глаз, ведь именно в это время в Минске осуществляется обкатка новых трамваев. О том, как проверяется качество комплектующих и какие аварийные ситуации моделируют испытатели техники «БКМ Холдинга», – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».  

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 13 kopiya

Деталька к детальке

Разобраться в нюансах работы производства помогает заместитель генерального директора по инновационному развитию Олег Быцко.

Начнем с азов: перед тем как собирать транспортное средство, необходимо изучить его комплектующие, чтобы исключить потенциальный брак и избежать возникновения проблем в процессе тестирования техники.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 30 kopiya

  Детали и узлы, из которых собирается транспорт, проверяются специалистами отдела технического контроля. Если комплектующая простая, то это делается по чертежу, на котором отражены все технические требования к изделию. Если узел более сложный, допустим речь идет об электрическом блоке, проверка производится в соответствии с инструкцией для ОТК. Измеренные показатели заносятся в таблицы проверок. Далее полученные значения сверяются с требованиями, – делится О. Быцко.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 10 kopiya

Например, отдельное внимание работники уделяют безопасности общей конструкции: так, они проверяют правильность расположения сидений, поручней, размеры между местами для пассажиров и т. д.

Одним из технических требований, указанных в чертежах, которыми мы пользуемся, может быть, например, тип сварочного шва, – говорит сотрудница отдела ОТК Зинаида Филипович. – Комплектующих в транспорте очень много, поэтому монотонной работу не назвать, но напряженной – вполне. Плюс она многоэтапная: например, перед тем как в единицу техники будет установлен узел, мы его изучаем, позже возвращаемся к нему повторно, когда он вваривается в каркас – помечаем габариты.

А для проверки электрических и электронных узлов, которые завод, кстати, изготавливает самостоятельно, на предприятии установлены две климатические камеры.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 26 kopiya

Все блоки испытываются на соответствие температурным режимам от –40 до +70 градусов. Тестируем именно в том режиме, в котором они работают на транспортном средстве, то есть блок не просто помещается в камеру, но и подключается к стенду, – отмечает О. Быцко.

Кроме этого, на предприятии функционирует Центральная заводская лаборатория, которая проверяет материалы на соответствие их параметрам. В ней, к примеру, можно узнать химический состав отдельных материалов, выявить качество краски, марку стали и т. д.

Что касается непосредственно комплектующих, не менее ответственно производители относятся к поиску достойных поставщиков. Плюс всегда проводят опытную эксплуатацию приобретенной детали: она устанавливается на транспортное средство и испытывается на протяжении полугода.

Если изделие зарекомендовало себя хорошо, мы покупаем опытную партию и тестируем уже ее. В случае когда проблем с комплектующими не возникает, поставщик допускается к участию в конкурсе. Обходит своих конкурентов – начинаем сотрудничать с ним на постоянной основе, – объясняет специалист.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 27 kopiya

«Имитируем аварийные ситуации»

Переходим к проверке собранной, готовой к эксплуатации модели. Как она осуществляется и почему в процессе тестирования техники у нее отказывают тормоза? Спойлер: такие ситуации создаются сотрудниками предприятия намеренно.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, сертификаты качества должны быть у троллейбусов и электробусов. Трамвайный вагон обязательной сертификации не подлежит, поэтому мы проводим ее по требованию заказчика или инициативно. Допустим, для российских потребителей стало нормой, что данный транспорт должен иметь документ, гарантирующий высокое качество техники, – говорит О. Быцко.

Сотрудничая с российскими заказчиками, работники столичного предприятия нередко проводят сертификацию трамваев именно на территории их страны. А троллейбусы и электробусы испытываются в Беларуси, на минских полигонах.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 20 kopiya

После того как мы выпустили новую модель или провели определенную модернизацию предыдущей (если вмешательство в конструкцию влияет на сертификационные свойства техники), она должна пройти испытания. Выехать в город, проигнорировав эту процедуру, не имеем права, – рассказывает О. Быцко. – Все начинается с оформления протокола приемосдаточных испытаний. Далее специалистами электротехнической лаборатории проверяются основные свойства техники, в первую очередь тормозные, электробезопасность (гарант отсутствия внезапных ударов пассажира электрическим током или возгорания техники), светотехника, рулевое управлени и т. д.

Сертификат о соответствии единицы техники установленным критериям выдается только в том случае, если транспорт укладывается в те параметры, которые изложены в стандарте.

Рассмотрим, допустим, тормозную систему. Согласно стандарту, она должна иметь два контура: отдельно торможение передней и задней осью, если это двухосное транспортное средство. Во время испытания машины специалисты намеренно создают аварийные ситуации: так, имитируется отказ одного из контуров. При этом техника все равно должна иметь возможность затормозить, а тормозной путь при этом не может превышать определенного значения. Также специалистами проверяется функционирование стояночного тормоза – он существует на случай, если отказывают сразу оба контура, – объясняет О. Быцко.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 34 kopiya

В распоряжении сотрудников предприятия находится специализированная линия длиной 200 м для испытания трамвайных вагонов.

Что касается вентиляционной системы, по словам спикера, ее работа должна позволять пассажирам без дискомфорта доехать от точки А до точки Б. Тут существуют свои требования по количеству времени, за которое воздух в салоне должен обновиться.

Для того чтобы обеспечить стандартизованный воздухообмен в транспортном средстве, те же форточки должны быть определенных размеров – четких норм тут нет, мы сами выявляем оптимальные значения. Если говорить о системе кондиционирования, здесь тоже установлены свои параметры температуры в салоне относительно показателей термометра за окном, и им нужно соответствовать. Регламентированы также воздушные потоки, – рассказывает О. Быцко.

Еще одно из условий правильного функционирования системы кондиционирования – не допускать того, чтобы холодный воздух дул на пассажиров транспорта. Он должен быть направлен вверх или в сторону, чтобы никто из находящихся в салоне граждан не заболел.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 33 kopiya

Бытует мнение о том, что температурные значения на соответствующем табло выбирает сам водитель. Оказывается, далеко не везде: по словам собеседника, встречаются и те заказчики, которые хотят, чтобы она регулировалась автоматически, дабы минимизировать влияние человеческого фактора.

Где обкатывают новые модели?

При несоответствии установленным нормам единица техники возвращается в сборочный цех, где специалисты предприятия ищут и устраняют неисправность. В случае успешно пройденной проверки техника выезжает на дороги общего пользования.

Обкатка транспортного средства осуществляется тем пробегом, который заложен в технических условиях. На сегодняшний момент это 150 км для колесной техники. То есть фактически процесс может занять всего несколько часов. Кстати, к своим задачам водитель-испытатель нередко приступает ночью: работа специалистов данной направленности организована в три смены. Если проблем за эти 150 км не возникает, транспортное средство вводится в эксплуатацию.

С трамваями ситуация чуть сложнее – их мы обкатываем у заказчика за неимением возможности делать это у нас на заводе, – говорит О. Быцко. – Если же мы выпускаем какую-то новую или модернизированную модель, то отгружаем ее в трамвайный парк Минска и на договорных условиях проводим его обкатку ночью на линиях столицы.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 16 kopiya

О столкновении в Кемерово

Не так давно предприятие, со специалистом которого мы говорим, оказалось втянутым в историю, произошедшую в Кемерово. У трамвая отказали тормоза, в следствие чего он столкнулся с другой моделью, пострадали люди. Пользователи Сети, рассмотрев снимки с места происшествия, стали распространять информацию о том, что вышедшая из строя техника была произведена «БКМ Холдингом». Основанием для таких теорий послужила старая эмблема предприятия, размещенная на транспортном средстве.

Этот вагон прошел модернизацию в трамвайном парке Кемерово, и для нее мы поставляли кузов первой комплектности с электрооборудованием. Российские специалисты устанавливали его на капитально отремонтированные тележки, в последующем проводили испытания модернизированного вагона, – рассказывает спикер. – Трамвай успешно эксплуатировался 12 лет, и на сегодняшний момент мы не знаем, по какой причине это произошло – ее должно установить следствие.

Одно собеседник может сказать точно: за качество и комплектующих, и произведенной техники предприятие ручается. Сомневаться в этом не приходится, особенно сейчас, когда мы услышали о нюансах тщательной проверки, которой подвергается каждая собранная специалистами модель.

05 03 2024 proizvodstvo belkommunmash mozollevskij 32 kopiya

Фото Юрия Мозолевского

Читайте также:

Этот соблазнительный хруст и… аромат. Посмотрели, как контролируют качество продукции на хлебозаводе

Включение по-максимуму. Как социально ориентированное предприятие выпускает качественные электротовары

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Совет МПА СНГ принял обращение в связи с 80-й годовщиной Великой Победы

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств принял обращение в связи с 80-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 17 14 11

Документ принят на заседании Совета МПА СНГ в Санкт-Петербурге. Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Наталья Кочанова поддержала принятие обращения.

— Мы должны сделать все, чтобы не допустить искажения истории. Нам нужно объединиться в стремлении сохранить историю, память погибших во имя счастливой и мирной жизни наших народов, — отметила Н. Кочанова.

В обращении сказано, что героическая, самоотверженная борьба с германским нацизмом, его союзниками и пособниками на полях Великой Отечественной предопределила судьбу мира, опрокинула человеконенавистнические планы завоевания мирового господства, спасла Европу и другие регионы мира от порабощения и уничтожения.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ выступает против реабилитации фашизма на государственном уровне, деятельности партий неонацистского толка и проявлений насилия, спровоцированных неонацизмом, расизмом и ксенофобией, пропаганды нацистской символики, использования парламентских трибун для оправдания нацистов.

«Наш священный долг перед павшими на полях сражений, замученными в концентрационных лагерях, погибшими от голода и невзгод — защищать правду о войне и значении Победы, решительно противостоять тем, кто оскверняет славу героев, разгромивших фашизм», — сказано в обращении.

Совет МПА СНГ выступает за укрепление международного сотрудничества в сохранении исторической памяти путем поддержания в надлежащем состоянии мемориалов, музеев и архивных материалов, связанных со Второй мировой войной, за проведение совместной скоординированной военно-мемориальной работы по восстановлению имен советских воинов, которые покоятся в братских могилах, недопущение уничтожения памятников и актов вандализма в отношении воинских захоронений и обеспечение беспрепятственного доступа к ним независимо от их местонахождения.

Решением Совета глав государств СНГ 2025 г. объявлен в Содружестве Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне — Годом мира и единства в борьбе с нацизмом.

Отмечено, современные агрессивные националистические и неонацистские тенденции создают прямую угрозу демократии, ведут к сворачиванию демократических процедур, наступлению на свободу слова, масштабному нарушению прав человека. Идеология и практика нацизма вновь становится главной опасностью для мира, генератором угрозы третьей мировой войны.

Совет Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ обращается к государствам мира, международным организациям и мировой общественности с призывом рассматривать празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне как важный исторический момент для утверждения атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в международных отношениях, выступает за разрешение возникающих конфликтов мирными средствами, за использование потенциала парламентской дипломатии.

«Восемьдесят лет назад советские люди добились общей Победы над общим врагом, — подчеркивается в обращении. — Это Победа, которая сплотила наши народы и которой нынешнее и будущие поколения не только вправе, но и обязаны гордиться. В наших силах сделать так, чтобы новое смертоносное столкновение миллионов солдат стало немыслимым, чтобы День Победы в 1945 году остался Днем Победы на века».

Фото Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

Впервые в Минске организовали «День первокурсника» для учащихся колледжей. Как это было

Масштабный праздник «День первокурсника #Колледжи Минска-Зачетный старт в будущее» состоялся на площадке спортивного комплекса «Футбольный манеж» 21 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 21 18 10 46 kopiya

Более 5 тыс. учащихся столичных учреждений среднего специального образования собрались в Футбольном манеже, чтобы весело отметить «День первокурсника». Подобный праздник для ребят проводится впервые, он станет традиционным для Минска. К учащимся колледжей у руководства города особое отношение: это будущие кадры для всех сфер экономики столицы и ведущих предприятий.

photo 2024 11 21 18 10 27 kopiya

— Впервые решили провести для первокурсников столичных колледжей такое мероприятие, которое позволит им ближе познакомиться, пообщаться друг с другом, зарядиться хорошими эмоциями, — отметил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Стригельский. — Наши колледжи — это огромный кадровый ресурс для столичной экономики. Мы на этих ребят очень рассчитываем, всячески их поддерживаем и хотим, чтобы им было комфортно получать образование в учебных заведениях, осваивать профессии, которые позволят им стать успешными в жизни.

photo 2024 11 21 18 14 46 3 kopiya

Помощник Президента Беларуси — инспектор по г. Минску Юрий Фролов, заместитель министра образования Екатерина Петруцкая и А. Стригельский дали торжественный старт первокурсникам в мир увлекательной учебы и постижения азов будущих специальностей, подписав символическую зачетную книжку.

photo 2024 11 21 18 10 40 2 kopiya 1

photo 2024 11 21 18 14 46 2 kopiya

— Важнейшее мероприятие для первокурсников, призванное показать, насколько каждый молодой человек важен для страны, насколько в нем заинтересованы. Ребята на пути к новой взрослой жизни, получают профессию. Они — наше будущее, и кто, если не они, сделают страну еще сильнее, — сказал Ю. Фролов

Напутственные слова новобранцам прозвучали и от руководителей предприятий и организаций, которые являются непосредственными заказчиками кадров.

photo 2024 11 21 18 10 50 2 kopiya

— Такой праздник — прекрасная возможность пообщаться с ребятами. Завтра эти молодые люди — наши практиканты, а после — сотрудники, дальше — целевики, которых мы отправляем от предприятия на учебу в вуз. И для нас важно поддерживать их на каждом этапе карьерного пути, — сказал генеральный директора предприятия «Керамин» Дмитрий Петруша.

photo 2024 11 21 18 10 50 kopiya

Поздравил первокурсников бренд-шеф ресторанов «Литвины» Александр Чикилевский, который, к слову, и сам в свое время заканчивал столичный колледж.

— Уровень подготовки молодых ребят в колледжах порой даже лучше, чем в вузе. Они сразу получают профессию. Повар, электрик. Не важно, какая это профессия. Главное, она у него в руках, станет опорой на всю жизнь, — заметил А. Чикилевский. — Мы приезжаем в колледж кулинарии, проводим мастер-классы, приглашаем учащихся на стажировку в рестораны. И они окунаются в профессию. Но чтобы добиться успеха в деле, нужно его любить. И постоянно учиться!

photo 2024 11 21 18 10 32 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 34 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 36 kopiya

Юных зрителей ждала концертная программа с выступлением популярных молодежных исполнителей. В завершение вечера — дискотека.

photo 2024 11 21 18 10 31 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 53 kopiya

photo 2024 11 21 18 10 58 kopiya

К слову, в планах у города — проводить еще один традиционный праздник для учащихся колледжей — единый выпускной. Первое мероприятие пройдет летом 2025 года.

Фото Сергея Лукашова