1200 90

«За технику ручаемся». Выяснили, как проверяет качество своих изделий одно из минских предприятий

Когда город засыпает, специалисты этого предприятия не смыкают глаз, ведь именно в это время в Минске осуществляется обкатка новых трамваев. О том, как проверяется качество комплектующих и какие аварийные ситуации моделируют испытатели техники «БКМ Холдинга», – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».  

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 13 kopiya

Деталька к детальке

Разобраться в нюансах работы производства помогает заместитель генерального директора по инновационному развитию Олег Быцко.

Начнем с азов: перед тем как собирать транспортное средство, необходимо изучить его комплектующие, чтобы исключить потенциальный брак и избежать возникновения проблем в процессе тестирования техники.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 30 kopiya

  Детали и узлы, из которых собирается транспорт, проверяются специалистами отдела технического контроля. Если комплектующая простая, то это делается по чертежу, на котором отражены все технические требования к изделию. Если узел более сложный, допустим речь идет об электрическом блоке, проверка производится в соответствии с инструкцией для ОТК. Измеренные показатели заносятся в таблицы проверок. Далее полученные значения сверяются с требованиями, – делится О. Быцко.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 10 kopiya

Например, отдельное внимание работники уделяют безопасности общей конструкции: так, они проверяют правильность расположения сидений, поручней, размеры между местами для пассажиров и т. д.

Одним из технических требований, указанных в чертежах, которыми мы пользуемся, может быть, например, тип сварочного шва, – говорит сотрудница отдела ОТК Зинаида Филипович. – Комплектующих в транспорте очень много, поэтому монотонной работу не назвать, но напряженной – вполне. Плюс она многоэтапная: например, перед тем как в единицу техники будет установлен узел, мы его изучаем, позже возвращаемся к нему повторно, когда он вваривается в каркас – помечаем габариты.

А для проверки электрических и электронных узлов, которые завод, кстати, изготавливает самостоятельно, на предприятии установлены две климатические камеры.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 26 kopiya

Все блоки испытываются на соответствие температурным режимам от –40 до +70 градусов. Тестируем именно в том режиме, в котором они работают на транспортном средстве, то есть блок не просто помещается в камеру, но и подключается к стенду, – отмечает О. Быцко.

Кроме этого, на предприятии функционирует Центральная заводская лаборатория, которая проверяет материалы на соответствие их параметрам. В ней, к примеру, можно узнать химический состав отдельных материалов, выявить качество краски, марку стали и т. д.

Что касается непосредственно комплектующих, не менее ответственно производители относятся к поиску достойных поставщиков. Плюс всегда проводят опытную эксплуатацию приобретенной детали: она устанавливается на транспортное средство и испытывается на протяжении полугода.

Если изделие зарекомендовало себя хорошо, мы покупаем опытную партию и тестируем уже ее. В случае когда проблем с комплектующими не возникает, поставщик допускается к участию в конкурсе. Обходит своих конкурентов – начинаем сотрудничать с ним на постоянной основе, – объясняет специалист.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 27 kopiya

«Имитируем аварийные ситуации»

Переходим к проверке собранной, готовой к эксплуатации модели. Как она осуществляется и почему в процессе тестирования техники у нее отказывают тормоза? Спойлер: такие ситуации создаются сотрудниками предприятия намеренно.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, сертификаты качества должны быть у троллейбусов и электробусов. Трамвайный вагон обязательной сертификации не подлежит, поэтому мы проводим ее по требованию заказчика или инициативно. Допустим, для российских потребителей стало нормой, что данный транспорт должен иметь документ, гарантирующий высокое качество техники, – говорит О. Быцко.

Сотрудничая с российскими заказчиками, работники столичного предприятия нередко проводят сертификацию трамваев именно на территории их страны. А троллейбусы и электробусы испытываются в Беларуси, на минских полигонах.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 20 kopiya

После того как мы выпустили новую модель или провели определенную модернизацию предыдущей (если вмешательство в конструкцию влияет на сертификационные свойства техники), она должна пройти испытания. Выехать в город, проигнорировав эту процедуру, не имеем права, – рассказывает О. Быцко. – Все начинается с оформления протокола приемосдаточных испытаний. Далее специалистами электротехнической лаборатории проверяются основные свойства техники, в первую очередь тормозные, электробезопасность (гарант отсутствия внезапных ударов пассажира электрическим током или возгорания техники), светотехника, рулевое управлени и т. д.

Сертификат о соответствии единицы техники установленным критериям выдается только в том случае, если транспорт укладывается в те параметры, которые изложены в стандарте.

Рассмотрим, допустим, тормозную систему. Согласно стандарту, она должна иметь два контура: отдельно торможение передней и задней осью, если это двухосное транспортное средство. Во время испытания машины специалисты намеренно создают аварийные ситуации: так, имитируется отказ одного из контуров. При этом техника все равно должна иметь возможность затормозить, а тормозной путь при этом не может превышать определенного значения. Также специалистами проверяется функционирование стояночного тормоза – он существует на случай, если отказывают сразу оба контура, – объясняет О. Быцко.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 34 kopiya

В распоряжении сотрудников предприятия находится специализированная линия длиной 200 м для испытания трамвайных вагонов.

Что касается вентиляционной системы, по словам спикера, ее работа должна позволять пассажирам без дискомфорта доехать от точки А до точки Б. Тут существуют свои требования по количеству времени, за которое воздух в салоне должен обновиться.

Для того чтобы обеспечить стандартизованный воздухообмен в транспортном средстве, те же форточки должны быть определенных размеров – четких норм тут нет, мы сами выявляем оптимальные значения. Если говорить о системе кондиционирования, здесь тоже установлены свои параметры температуры в салоне относительно показателей термометра за окном, и им нужно соответствовать. Регламентированы также воздушные потоки, – рассказывает О. Быцко.

Еще одно из условий правильного функционирования системы кондиционирования – не допускать того, чтобы холодный воздух дул на пассажиров транспорта. Он должен быть направлен вверх или в сторону, чтобы никто из находящихся в салоне граждан не заболел.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 33 kopiya

Бытует мнение о том, что температурные значения на соответствующем табло выбирает сам водитель. Оказывается, далеко не везде: по словам собеседника, встречаются и те заказчики, которые хотят, чтобы она регулировалась автоматически, дабы минимизировать влияние человеческого фактора.

Где обкатывают новые модели?

При несоответствии установленным нормам единица техники возвращается в сборочный цех, где специалисты предприятия ищут и устраняют неисправность. В случае успешно пройденной проверки техника выезжает на дороги общего пользования.

Обкатка транспортного средства осуществляется тем пробегом, который заложен в технических условиях. На сегодняшний момент это 150 км для колесной техники. То есть фактически процесс может занять всего несколько часов. Кстати, к своим задачам водитель-испытатель нередко приступает ночью: работа специалистов данной направленности организована в три смены. Если проблем за эти 150 км не возникает, транспортное средство вводится в эксплуатацию.

С трамваями ситуация чуть сложнее – их мы обкатываем у заказчика за неимением возможности делать это у нас на заводе, – говорит О. Быцко. – Если же мы выпускаем какую-то новую или модернизированную модель, то отгружаем ее в трамвайный парк Минска и на договорных условиях проводим его обкатку ночью на линиях столицы.

19 06 2024 proizvodstvo belkomunmash kachestvo mozolevskij 16 kopiya

О столкновении в Кемерово

Не так давно предприятие, со специалистом которого мы говорим, оказалось втянутым в историю, произошедшую в Кемерово. У трамвая отказали тормоза, в следствие чего он столкнулся с другой моделью, пострадали люди. Пользователи Сети, рассмотрев снимки с места происшествия, стали распространять информацию о том, что вышедшая из строя техника была произведена «БКМ Холдингом». Основанием для таких теорий послужила старая эмблема предприятия, размещенная на транспортном средстве.

Этот вагон прошел модернизацию в трамвайном парке Кемерово, и для нее мы поставляли кузов первой комплектности с электрооборудованием. Российские специалисты устанавливали его на капитально отремонтированные тележки, в последующем проводили испытания модернизированного вагона, – рассказывает спикер. – Трамвай успешно эксплуатировался 12 лет, и на сегодняшний момент мы не знаем, по какой причине это произошло – ее должно установить следствие.

Одно собеседник может сказать точно: за качество и комплектующих, и произведенной техники предприятие ручается. Сомневаться в этом не приходится, особенно сейчас, когда мы услышали о нюансах тщательной проверки, которой подвергается каждая собранная специалистами модель.

05 03 2024 proizvodstvo belkommunmash mozollevskij 32 kopiya

Фото Юрия Мозолевского

Читайте также:

Этот соблазнительный хруст и… аромат. Посмотрели, как контролируют качество продукции на хлебозаводе

Включение по-максимуму. Как социально ориентированное предприятие выпускает качественные электротовары

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Артисты Большого театра выступят в Санкт-Петербурге с оперой «Дикая охота короля Стаха»

Артисты Большого театра Беларуси выступят на сцене Мариинского театра во время Дней Минска в Санкт-Петербурге. Национальную оперу «Дикая охота короля Стаха» покажут 24 октября, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

sczena zanaves teatr

Фото https://www.pexels.com/ru-ru/

В Санкт-Петербург выступят ведущие солисты оперы, хор театра. За дирижерским пультом симфонического оркестра — Юрий Караваев.

Премьера оперы «Дикая охота короля Стаха» в постановке главного режиссера Большого театра Анны Моторной состоялась в Минске 11 июля 2021 года. Каждый показ спектакля — аншлаг.

Справочно

В 2021 году «Дикая охота короля Стаха» победила в Республиканском конкурсе на лучший культурный проект патриотической тематики в номинации «Лучший спектакль музыкального театра». В 2023-м получила Национальную театральную премию в номинациях «Лучший спектакль оперы» и «Лучшая работа постановщика в музыкальном спектакле».

Патриотические силы Беларуси обсудили старт электоральной кампании

Представители ведущих политических и общественных сил Беларуси приняли участие в заседании Штаба патриотических сил, которое прошло в Национальной библиотеке Беларуси 23 октября. Основные тезисы беседы собрал корреспондент агентства «Минск-Новости».

23 10 2024 politika zasedanie shtaba patrioticheskih sil miczevich 9 kopiya

Гендиректор Национальной библиотеки Беларуси Вадим Гигин

gigin

— Мы не могли не отреагировать на важную новость, которая сегодня прозвучала, — депутаты Палаты представителей назначили дату голосования на президентских выборах. К предстоящим выборам нужно готовиться сразу, как только закончились предыдущие, и все патриотические силы Беларуси готовились к этому моменту с 2020 года.

Председатель Белорусской партии «Белая Русь» Олег Романов

romanov belaya rus 2

Депутаты Палаты представителей посчитали правильным соблюсти преемственность с электоральными кампаниями 2024 и 2022 годов, которые проходили в зимний период. К этому времени можно оптимально подготовить всю избирательную инфраструктуру. Также это наиболее удобно для волеизъявления граждан, потому что большинство людей зимой находится на местах, а не в отпусках и зарубежных туристических поездках.

Мы должны четко определить те принципы, на которых будет строиться наша деятельность в электоральный период. Они довольно простые — это сотрудничество, кооперация, взаимная поддержка, нацеленная на обеспечение наилучших условий для проведения выборов. Мы все патриоты, и должны работать на то, чтобы выборы в нашей стране прошли в полном соответствии с избирательным законодательством.

Заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Александр Щекович

shhekovich

— Федерация профсоюзов Беларуси планирует участие в предстоящей избирательной кампании. Мы, как составляющая гражданского общества, примем активное участие в выдвижении своих представителей как в состав избирательных комиссий, так и в наблюдатели. Как председатель Минской городской избирательной комиссии на предыдущих выборах, могу сказать, что система города полностью готова, и все люди, которые работали в избирательных комиссиях, при условии, что они будут избраны в их состав в этом году, готовы приступить к исполнению обязанностей.

Первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов

lukyanov brsm

— Предстоящие пять лет будут насыщены различными вызовами и угрозами. Чтобы им противостоять, нужно принять главное решение, избрать Главу государства, поэтому оттягивать дату проведения выборов нет смысла. Главное, что наше общество сегодня консолидировано, мы видим это по приемам граждан в Совете Республики, об этом говорит наша молодежь. Уже видно, что избирательная кампания пройдет очень активно, с участием всех категорий нашего общества.

Ректор ГУО «Академия образования», секретарь ЦК Коммунистической партии Беларуси Ирина Старовойтова

irina starovojtova

Мы извлекли серьезный опыт из событий 2020 года, и опыт говорит нам, что возможность двигаться вперед в развитии государства предоставляется нам только тогда, когда все патриотические силы объединяются и активно работают с людьми. Единство, солидарность, общая стратегия развития — это то, что нас всех объединяет. В нашей деятельности очень важно организовать работу с молодежью, чтобы она нас услышала, стала единой патриотической силой.

Председатель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская

olga shpilevskaya

— Женщины Беларуси готовы к проведению избирательной кампании, мы традиционно будем представлены в комиссиях, направим наблюдателей. Уверены, что все пройдет на очень высоком уровне, согласно законам и Конституции нашей страны. Шансов сделать неправильный выбор в сложившейся ситуации у нас нет. Сегодня важна максимальная консолидация патриотических сил, нам нужно быть готовыми к любым ситуациям, выступать единым фронтом.

Фото Сергея Мицевича