Замена асфальтобетонного покрытия и не только. Какие работы выполнил «Ремавтодор Партизанского района» в 2024 г.
После завершения ремонтных работ открыто движение по путепроводу на ул. Долгобродской. О других итогах уходящего года корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в районном «Ремавтодоре».
— Полностью подводить итоги преждевременно, ведь еще середина ноября. Тем не менее годовое задание даже перевыполнено, — говорит заместитель директора по производству Виктория Нагаева. — Например, ямочный ремонт при плане 6 150 кв. м сделан на 15 852 кв. м. Существенно перевыполнено задание по ремонту бортового камня. План предусматривал восстановление 2 500 единиц, однако к началу ноября отремонтировали 9 097. Хорошая динамика и в объемах обновления тротуаров. Их восстановление произвели на 9 990 кв. м при задании 8 200.
Притом важно понимать, что на балансе предприятия почти 190 объектов улично-дорожной сети: проезжая часть, тротуары, наземные и подземные пешеходные переходы.
В 2024-м осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия на всем протяжении ул. Солтыса и Родниковой, в 1-м Переходном пер., на участках ул. Ванеева, Радиальной, Дачной, Геологической. Общая площадь ремонта составила 101 600 кв. м. Это большая цифра, превышающая объем 2023-го.
— В сферу производственных интересов вашего предприятия входит и ремонт проезжей части во дворах.
— Да, это тоже значительный участок работ. С начала текущего года привели в порядок почти 24 500 кв. м дворовых территорий. В том числе осуществили полную замену асфальтобетонного покрытия дворовых проездов на ул. Ванеева, Захарова, Стахановской, Авангардной, в пер. Щербакова. Замечу: это кварталы возрастной застройки, где выполнен капитальный ремонт зданий.
Потому замена дорожного полотна стала завершающим этапом комплексного обновления территорий. Сегодня облик этой части столицы радует глаз. Аккуратные дома со свежим ремонтом, идеальное состояние дорожного покрытия.
— Жители Партизанского наверняка обратили внимание на новые остановочные павильоны.
— Вид и состояние устаревших навесов вызывали немало нареканий со стороны пассажиров. Да и с архитектурной точки зрения современный город они не украшали. Потому решили переделать проблемные конструкции на оживленных зонах улично-дорожной сети. В Партизанском произвели 17 таких замен, новые остановочные павильоны разместили на ул. Радиальной, Ваупшасова, Долгобродской, Солтыса, Чеботарёва. Их отличают эстетика и функциональность. Увеличили полезную площадь для ожидающих пассажиров, выполнили ударопрочное остекление, оцинкованные металлические балки и направляющие не подвержены коррозии. Важно отметить комплексный подход к благоустройству улично-дорожной сети. В частности, на Радиальной после замены асфальтового покрытия дорожной части и ремонта тротуаров разместили современные остановочные павильоны.
— Насколько себя оправдывает инновационная технология «Сларри Сил», о которой сегодня много говорят и которую использует в том числе ваше предприятие?
— Впервые ее применили в 2021 году при ремонте участка проезжей части ул. Ф. Скорины. Такая технология не нова, ее используют в других странах. Другое дело, что она востребована именно в нашем климате, когда температура воздуха зимой многократно переходит через нулевую отметку. Оттепели сменяют морозы, а лед, образующийся в микротрещинах дорожного покрытия, разрывает асфальт. «Сларри Сил» при относительно небольших затратах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики полотна без его полной замены, тем самым продлевая срок службы на несколько лет. По сути, профилактика. На поверхность дороги укладывается защитный слой из эмульсионно-минеральной смеси. Она заполнит пустоты, обеспечив атмосферостойкость и герметичность. Со временем этот процесс можно повторить. Участок проезжей части ул. Ф. Скорины и сегодня выглядит свежо. В 2024-м защитный слой по технологии «Сларри Сил» нанесли на максимально критичные участки ул. Уральской и Ваупшасова. Также произвели профилактический ремонт Геологического и Дачного проездов.