1200 90

Зеркала и яркие плакаты. Что еще используют столичные магазины для привлечения покупателей

Облик города формируют не только архитектура, пешеходные пространства, парки, объекты монументального искусства, но и детали, в числе которых адресные таблички, реклама, вывески, а также витрины. Корреспондент агентства «Минск-Новости» оценила, привлекают ли прохожих окна столичных магазинов.

Были проанализированы более 80 витрин магазинов на пр. Независимости, ул. Козлова, Волгоградской, Сурганова, В. Хоружей по следующим критериям: функциональность (напоминание о бренде, презентация самых популярных товаров, продвижение новой линейки, уведомление об акциях и скидках) и дизайн (тематика, использование необычного реквизита, эстетичность). Увиденное условно разделили на три группы: товарные, с манекенами, с наклейками.

Размер имеет значение

lyanok

Наиболее привлекательные — тематические с манекенами. Почему? Потенциальный покупатель мысленно примеряет образ и погружается в созданную визуальным мерчандайзером историю. Неплохой пример — витрина магазина отечественного производителя одежды из льняных тканей, где каждое окно словно глава рассказа. Особенность в том, что кроме представленных женских манекенов в разных позах и вариантах гардероба использованы акцентные детали — бело-синие наклейки в виде велосипеда, фонаря, скамейки. Словом, увиденное побуждает воображать и додумывать.

Хорошо смотрится и витрина одного из брендов для сторонников активного образа жизни, любителей альпинизма. Стильная одежда для прогулок в сдержанных молочно-серых оттенках выделяется на фоне ярких плакатов. Предлагают и зніжкі. Кстати, на постерах все чаще встречается информация на белорусском языке.

berghauz

У известного производителя женского и мужского нижнего белья все стандартно: комплекты на статичных манекенах, небольшой постер со словом sale. Витрина не запоминается, а дополнительная информация формата А4, думаю, неуместна. Наличие небольших деталей отвлекает, не фокусирует внимание на главном — на демонстрируемой одежде. Сильная сторона витрины в другом: указаны читабельные названия сайта и аккаунта бренда в соцсети. К сожалению, для такой информации маленький размер шрифтов, неприметный цвет и неудачное месторасположение — довольно типичные ошибки.

serzh

Перейдем к магазину, в котором продают белорусские трикотажные изделия. К сожалению, моим вниманием завладел фоновый плакат, а не майки и шорты на портновских манекенах. Их размер имеет значение при создании композиции — это тоже следует учитывать, иначе одежда будет сливаться с фоном.

В тесноте, да не в обиде

Витрины французского косметического бренда всегда считала эталоном вкуса. Они запоминающиеся, стильные, гармоничные. В этот раз на пр. Независимости акцентировалось внимание на постерах с продуктом. Безусловно, стеллаж с тюбиками (товар со скидкой) тоже представлен, но… Не хватает стилизации, погружения в мир красоты или, если хотите, сказки. Витрина — волшебство за стеклом, театральное представление, разыгрываемое неживыми предметами. С нетерпением жду, как в этом случае она преобразится к Новому году. Даю еще шанс.

img 1858

Следующая остановка — один из крупнейших универмагов страны, возле которого скульптуры авторства Владимира Жбанова. Что здесь? На фоне — цветы, бабочки и большие макеты баночек определенных фирм. Информация распознается на расстоянии, и это радует. Минус в том, что на подиумах выставлено большое количество товара. Разве кто-нибудь станет рассматривать все тюбики и флаконы?

img 1876

В оживленных местах ставки нужно делать на новаторство и эксперименты! Здесь также указаны аккаунты магазинов в соцсетях. Белые наименования, в отличие от бирюзовых, читабельны даже издалека.

А что, если брендам сотрудничать с людьми творческих профессий — художниками, сценографами, режиссерами, бутафорами? Такая коллаборация полезна всем: магазин привлечет покупателей, художник — новых поклонников, а минчане и гости столицы получат эстетическое удовольствие.

На пути встретилось немало оптик и аптек, однако запомнились только две. Оптика на пр. Независимости привлекла внимание подвесными элементами — головами мужчин и женщин в очках. А расположенная там же аптека — аэрозольными ингаляторами в виде осьминога и черепахи. Вывод: выбираем продукцию с оригинальным дизайном и смело выставляем!

Посидим, обсудим, сделаем

Во многих продуктовых (и не только) торговых точках окна-витрины заклеены плакатами с рекламной информацией или изображением продукции — это избито и непривлекательно. Также часто визуальные мерчандайзеры используют специальные наклейки. Остановлюсь, пожалуй, на известном книжном магазине и барбершопе. В первом случае витрина информативна: на ней наглядно с помощью сюжетных сцен продемонстрирован ассортимент. В одной части юная художница пишет картину, в другой — парень, удобно расположившись на стуле, читает книгу, а пушистых отдыхающих котов и вовсе хочется потискать.

img 2047

Барбершоп — отличный пример бесплатного продвижения. На фасаде здания — зеркало (тренд не новый, но все еще рабочий) с названием заведения и адресом. Пока ищем нужный ракурс для фото, запоминаем информацию. Следующий шаг — выкладываем снимок в соцсети — бесплатная реклама обеспечена. Все продумано! В том числе наклеенный на окна девиз «Посидим, обсудим, сделаем». Как вам?

img 1961

С юмором и со звуком

Убедилась еще раз: любой товар можно разрекламировать и оригинально преподнести. Как пример — носки известного белорусского бренда. Как привлечь внимание прохожих? Разместить стенд с разноцветными носками на стопах манекенов с надписью «Доска носочного почета». Признайтесь, у вас эти слова тоже вызвали улыбку. Что ж, мы на крючке! Вывод: о юморе забывать не стоит.

img 1886

Другой вариант — звуковая витрина на пр. Независимости с установленными на фасаде колонками. Можно, конечно, пройти мимо, но нежный женский голос заставит обернуться. Прием работает!

Что в итоге

Больше всего ляпов у товарных витрин (обилие деталей, продукция сливается с фоном). Много в городе пустых или перегруженных магазинных окон. Из-за таких ошибок главная задача визуального мерчандайзинга — привлечение наибольшего количества посетителей — не выполняется. На мой взгляд, не хватает тематических, сюжетных и интерактивных, способных вызывать эмоции. Нужно больше свежих идей и экспериментов!

И напоследок. Во время прогулки на одном из плакатов заметила фразу «Смотри шире». От себя еще добавила бы — и глубже. Не все цікавосткі лежат на поверхности.

Фото автора

minsk novosti 910 110
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Голы Селявы и Куликова принесли минскому «Динамо» победу в чемпионате страны по футболу

В матче 27-го тура чемпионата Беларуси по футболу в Высшей лиге столичное «Динамо» на своем поле разложило на лопатки «Слуцк» — 2:0, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

dinamo sluczk

На финишном отрезке минчане впечатляют. Команда сметает с пути всех соперников, двигаясь к второму подряд чемпионству. Была осечка в поединке с «Витебском» (0:1), но после нее подопечные Вадима Скрипченко одержали пять побед подряд. Одна из них была добыта, когда часть игроков клуба была занята в матчах за национальную команду Беларуси. «Слуцк» выдал отрезок из 11 поединков без проигрышей. И лишь недавно уступил «Неману» из Гродно и БАТЭ.

aleksandr selyava

В первом круге чемпионата «Слуцк» на родном поле «сгорел» минским динамовцам (0:5). Ныне, когда столичный клуб открыл счет на 40-й секунде (отличился Александр Селява), показалось, что очередного разгрома «сахарникам» не избежать. Однако затем игра успокоилась. Да, хозяева владели инициативой, были моменты, но хромала реализация. «Слуцк» может похвастаться тем, что искал счастья у чужих ворот. Причем две классные возможности гости упустили, пробив неточно из выгодных положений. Неприятным моментов для динамовцев стала травма Ивана Бахара. Игрок покидал пределы поля на носилках.

nikita demchenko

Во втором тайме минчане принялись активнее расшатывать оборону оппонента. Наверняка, тренерский штаб требовал более серьезного преимущества на табло. Завелся Павел Седько, который давненько не забивал. Сначала он упустил шанс отличиться с убойной позиции, а затем не реализовал пенальти. В обоих случаях на высоте оказался вратарь «Слуцка» Илья Брановец. Но второй мяч влетел-таки в сетку его ворот. Это Даниил Куликов сыграл на опережение, сделав счет 2:0. Столичный клуб продолжал наседать на ворота Брановца. Работа имелась и у его коллеги-оппонента Фёдора Лапоухова. Оба сделали все, чтобы счет больше не менялся. Хозяева на осеннем этапе победили со счетом 2:0 уже в шести играх.

Результаты других матчей:

«Днепр» (Могилёв) — «Динамо» (Брест) — 0:3;

«Минск» — «Славия» (Мозырь) — 1:1;

БАТЭ (Борисов) — «Неман» (Гродно) — 0:3.

В субботу сыграют также жодинское «Торпедо-БелАЗ». Еще три поединка состоятся в воскресенье:

13:00. «Нафтан» (Новополоцк) — «Шахтер» (Солигорск);

15:00. «Сморгонь» — «Арсенал» (Дзержинск);

17:00. «Гомель» — «Ислочь» (Минский р-н).

Фото dinamo-minsk.by

Дождь, мокрый снег и до +8 °С ожидаются в Беларуси 3 ноября

Прохладная, облачная с прояснениями погода ожидается в Беларуси 3 ноября. Днем во многих районах страны пройдут дожди, по северо-востоку — с мокрым снегом, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

umbrella 4807314 1280 1

Фото pixabay.com

Ночью будет преимущественно без осадков, на северо-востоке республики ожидаются небольшие осадки.

Ветер прогнозируется северо-западный и западный порывистый, иногда сильный порывистый.

В темное время суток температура воздуха опустится до -2… +3 °С. Днем в стране потеплеет до +2… +8 °С. При этом в Гродно и Бресте воздух прогреется до +7 °С, в Гомеле — до +6 °С, в Минске и Могилёве — до + 5 °С, в Витебске — до +4 °С.