Зеркала и яркие плакаты. Что еще используют столичные магазины для привлечения покупателей
Облик города формируют не только архитектура, пешеходные пространства, парки, объекты монументального искусства, но и детали, в числе которых адресные таблички, реклама, вывески, а также витрины. Корреспондент агентства «Минск-Новости» оценила, привлекают ли прохожих окна столичных магазинов.
Были проанализированы более 80 витрин магазинов на пр. Независимости, ул. Козлова, Волгоградской, Сурганова, В. Хоружей по следующим критериям: функциональность (напоминание о бренде, презентация самых популярных товаров, продвижение новой линейки, уведомление об акциях и скидках) и дизайн (тематика, использование необычного реквизита, эстетичность). Увиденное условно разделили на три группы: товарные, с манекенами, с наклейками.
Размер имеет значение
Наиболее привлекательные — тематические с манекенами. Почему? Потенциальный покупатель мысленно примеряет образ и погружается в созданную визуальным мерчандайзером историю. Неплохой пример — витрина магазина отечественного производителя одежды из льняных тканей, где каждое окно словно глава рассказа. Особенность в том, что кроме представленных женских манекенов в разных позах и вариантах гардероба использованы акцентные детали — бело-синие наклейки в виде велосипеда, фонаря, скамейки. Словом, увиденное побуждает воображать и додумывать.
Хорошо смотрится и витрина одного из брендов для сторонников активного образа жизни, любителей альпинизма. Стильная одежда для прогулок в сдержанных молочно-серых оттенках выделяется на фоне ярких плакатов. Предлагают и зніжкі. Кстати, на постерах все чаще встречается информация на белорусском языке.
У известного производителя женского и мужского нижнего белья все стандартно: комплекты на статичных манекенах, небольшой постер со словом sale. Витрина не запоминается, а дополнительная информация формата А4, думаю, неуместна. Наличие небольших деталей отвлекает, не фокусирует внимание на главном — на демонстрируемой одежде. Сильная сторона витрины в другом: указаны читабельные названия сайта и аккаунта бренда в соцсети. К сожалению, для такой информации маленький размер шрифтов, неприметный цвет и неудачное месторасположение — довольно типичные ошибки.
Перейдем к магазину, в котором продают белорусские трикотажные изделия. К сожалению, моим вниманием завладел фоновый плакат, а не майки и шорты на портновских манекенах. Их размер имеет значение при создании композиции — это тоже следует учитывать, иначе одежда будет сливаться с фоном.
В тесноте, да не в обиде
Витрины французского косметического бренда всегда считала эталоном вкуса. Они запоминающиеся, стильные, гармоничные. В этот раз на пр. Независимости акцентировалось внимание на постерах с продуктом. Безусловно, стеллаж с тюбиками (товар со скидкой) тоже представлен, но… Не хватает стилизации, погружения в мир красоты или, если хотите, сказки. Витрина — волшебство за стеклом, театральное представление, разыгрываемое неживыми предметами. С нетерпением жду, как в этом случае она преобразится к Новому году. Даю еще шанс.
Следующая остановка — один из крупнейших универмагов страны, возле которого скульптуры авторства Владимира Жбанова. Что здесь? На фоне — цветы, бабочки и большие макеты баночек определенных фирм. Информация распознается на расстоянии, и это радует. Минус в том, что на подиумах выставлено большое количество товара. Разве кто-нибудь станет рассматривать все тюбики и флаконы?
В оживленных местах ставки нужно делать на новаторство и эксперименты! Здесь также указаны аккаунты магазинов в соцсетях. Белые наименования, в отличие от бирюзовых, читабельны даже издалека.
А что, если брендам сотрудничать с людьми творческих профессий — художниками, сценографами, режиссерами, бутафорами? Такая коллаборация полезна всем: магазин привлечет покупателей, художник — новых поклонников, а минчане и гости столицы получат эстетическое удовольствие.
На пути встретилось немало оптик и аптек, однако запомнились только две. Оптика на пр. Независимости привлекла внимание подвесными элементами — головами мужчин и женщин в очках. А расположенная там же аптека — аэрозольными ингаляторами в виде осьминога и черепахи. Вывод: выбираем продукцию с оригинальным дизайном и смело выставляем!
Посидим, обсудим, сделаем
Во многих продуктовых (и не только) торговых точках окна-витрины заклеены плакатами с рекламной информацией или изображением продукции — это избито и непривлекательно. Также часто визуальные мерчандайзеры используют специальные наклейки. Остановлюсь, пожалуй, на известном книжном магазине и барбершопе. В первом случае витрина информативна: на ней наглядно с помощью сюжетных сцен продемонстрирован ассортимент. В одной части юная художница пишет картину, в другой — парень, удобно расположившись на стуле, читает книгу, а пушистых отдыхающих котов и вовсе хочется потискать.
Барбершоп — отличный пример бесплатного продвижения. На фасаде здания — зеркало (тренд не новый, но все еще рабочий) с названием заведения и адресом. Пока ищем нужный ракурс для фото, запоминаем информацию. Следующий шаг — выкладываем снимок в соцсети — бесплатная реклама обеспечена. Все продумано! В том числе наклеенный на окна девиз «Посидим, обсудим, сделаем». Как вам?
С юмором и со звуком
Убедилась еще раз: любой товар можно разрекламировать и оригинально преподнести. Как пример — носки известного белорусского бренда. Как привлечь внимание прохожих? Разместить стенд с разноцветными носками на стопах манекенов с надписью «Доска носочного почета». Признайтесь, у вас эти слова тоже вызвали улыбку. Что ж, мы на крючке! Вывод: о юморе забывать не стоит.
Другой вариант — звуковая витрина на пр. Независимости с установленными на фасаде колонками. Можно, конечно, пройти мимо, но нежный женский голос заставит обернуться. Прием работает!
Что в итоге
Больше всего ляпов у товарных витрин (обилие деталей, продукция сливается с фоном). Много в городе пустых или перегруженных магазинных окон. Из-за таких ошибок главная задача визуального мерчандайзинга — привлечение наибольшего количества посетителей — не выполняется. На мой взгляд, не хватает тематических, сюжетных и интерактивных, способных вызывать эмоции. Нужно больше свежих идей и экспериментов!
И напоследок. Во время прогулки на одном из плакатов заметила фразу «Смотри шире». От себя еще добавила бы — и глубже. Не все цікавосткі лежат на поверхности.
Фото автора