Женщина пожаловалась на некачественные работы во время капремонта дома. В ЖКХ рассмотрели ситуацию
В редакцию поступило обращение от жительницы дома № 9 на ул. Аэродромной. В многоэтажке проходит капитальный ремонт. Однако качество определенных видов работ не всегда устраивает собственников квартир. В ситуации разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».
У Светланы Юзефовны, супруги владельца квартиры, инвалида Ⅱ группы, есть вопросы и к заказчику по капремонту — ЖКХ Октябрьского района, и к подрядчику, на которые женщина не смогла получить ответы. Они касаются сроков, качества работ в квартире и приостановления оказания некоторых жилищно-коммунальных услуг. Читательница перечислила претензии по пунктам.
Во-первых, демонтируя унитаз, его разбили. Хозяйке пришлось покупать новый. Но его установили со значительным смещением в сторону двери.
Во-вторых, частично повредили плитку на полу и стенах в санузле.
В-третьих, монтаж стояков водоснабжения и полотенцесушителя произвели некачественно, образовалась течь, произошло залитие квартиры.
В-четвертых, около двух месяцев в квартире отсутствовала горячая вода.
В-пятых, начали ремонт балкона, сняли старую стяжку на плите основания, а затем приостановили работы на длительное время. Балкон, таким образом, оказался недоступен для использования.
По словам Светланы Юзефовны, она обращалась к ответственным за капремонт лицам (контактные телефоны указаны в памятке для жильцов), однако реакции не последовало.
Наш корреспондент связался с ЖКХ Октябрьского района, после чего квартиру заявительницы посетили специалисты предприятия-заказчика. О результатах обследования сообщила заместитель директора по социальным вопросам и работе с населением Ольга Коптякова:
— Дом № 9 на ул. Аэродромной довольно старый, 1967 года постройки. Расположение инженерных коммуникаций и оборудования, которые меняют при капремонте, имеет свои особенности. В квартирах предусмотрена замена стояков водоснабжения и канализации. Согласно подпункту 7.3 договора на оказание услуг по капитальному ремонту, собственник жилого помещения обязан принять необходимые меры по сохранности личного имущества и его перемещению из зоны производства работ. В квартире заявительницы унитаз был замурован в бетонное основание, а не закреплен к полу шурупами. По согласованию с жильцом произвели его демонтаж с повреждениями сантехнического оборудования — иного способа не было. Поставить новый унитаз точно на место старого мешал изгиб трубы. После обследования пришли к выводу: отрезок трубы можно передвинуть вглубь ниши и тогда унитаз станет на прежнее место, что и будет сделано в ближайшие дни (беседа состоялась на прошлой неделе. — Прим. авт.).
При монтаже новых стояков водоснабжения и канализации их необходимо закрепить специальными металлическими конструкциями к стенам санузла, отметила О. Коптякова. В этих местах проложен крайний ряд плитки. Работники указали собственнику на необходимость ее демонтажа, но он отказался. Учитывая, что плитка была уложена около 15 лет назад (согласно приложению В.6 строительных норм СН 1.04.01-2020 «Техническое состояние зданий и сооружений», продолжительность эксплуатации внутренней штукатурки в помещениях составляет 10–15 лет), при выполнении работ начали отставать от стены и другие ряды плитки.
Причиной появления влаги в санузле послужила протечка шланга в примыкающей квартире, что заявительница ошибочно приняла за течь стояка и полотенцесушителя, обратили внимание в ЖКХ Октябрьского района. Само инженерное оборудование в ее квартире исправно.
С отсутствием горячего водоснабжения отдельная история. Как пояснила О. Коптякова, в квартирах воду нагревали при помощи газовых колонок. Проектом капремонта предусмотрены их демонтаж и переход на централизованное горячее водоснабжение. Для этого жильцам нужно было самостоятельно (с привлечением сторонних организаций, специалистов) сделать отводы от стояка горячего водоснабжения в квартире к существующему сантехническому оборудованию — смесителям в мойках на кухне и в санузле. Все, что касается ремонта и замены водопроводной разводки, — это сфера ответственности собственников (за техническое состояние стояков водоснабжения и водоотведения отвечает обслуживающая организация ЖКХ).
— О необходимости выполнить эти работы собственники были предупреждены заранее на общем собрании. В большинстве квартир период отключения горячей воды не превысил трех дней. В квартире заявительницы произошла задержка из-за невыполнения этих обязательств, но горячее водоснабжение в ней уже восстановлено, — прокомментировала собеседница.
Согласно проекту, в доме ведутся работы по ремонту незастекленных балконов.
— Это сложный производственный процесс, требующий времени и соблюдения технологий. В квартире Светланы Юзефовны сняли старую стяжку, заменили балконную обшивку (наружные экраны). До ноября планируется выполнить устройство новой стяжки. Таким образом, все возникшие вопросы урегулированы. В целом хотелось бы отметить: о плановых работах в рамках капитального ремонта и сроках их выполнения жильцы информируются заблаговременно. В случае каких-либо накладок или непредвиденных ситуаций всегда стараемся найти компромиссное решение и пойти навстречу жителям, — резюмировала замдиректора ЖКХ Октябрьского района.
От редакции
После письменного обращения Светлана Юзефовна неоднократно звонила в редакцию и отмечала, что ремонтные работы в ее квартире ускорились, а по основным спорным вопросам удается прийти к согласию с исполнителями.
Почему возникла такая ситуация? Идеальный капремонт — из области фантастики. По той простой причине, что на этой площадке сталкиваются, с одной стороны, субъективные интересы, ожидания, а иногда и иллюзии собственников, а с другой — основанная на букве проекта и других технических документов позиция заказчика. Для проведения ремонта в квартирах жильцы обязаны не только предоставить доступ строителям, но и выполнить определенные подготовительные работы. С этим не все гладко. В свою очередь, специалисты подрядной организации не всегда готовы проявить терпение, понимание и такт, контактируя с жильцами, а заказчики — провести детальное разбирательство по обращениям. В этом плане наиболее уязвимы проживающие отдельно пожилые люди, инвалиды. Все же к ним нужно относиться более внимательно.
Фото Сергея Мицевича
Читайте также:
- ЖКХ Октябрьского района: недочеты, допущенные при проведении капремонта на ул. Чкалова, 20, будут устраняться
- У жителей девятиэтажки на ул. Якубовского после капремонта остались вопросы
- В Минске с начала года сданы после капремонта 120 домов
- Почему задерживается тепловая модернизация в трех домах Заводского района. Узнали причину
- Как меняют систему газоснабжения при капремонте, и что нужно знать жильцам