Зрители оценили Вечер одноактных балетов в Музыкальном театре
Белорусский государственный академический музыкальный театр порадовал премьерой. Вечер одноактных балетов включил в себя два балета — «Шопениана» и «Новеллы о любви» («Испанский дивертисмент»), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Шопениана» появилась на свет в 1907 году, когда покровитель прославленной балерины Анны Павловой Виктор Дандре обратился к балетмейстеру Михаилу Фокину с просьбой поставить спектакль для одного из благотворительных вечеров. М. Фокин решил выбрать для постановки уже написанную музыку, внимание привлекла сюита из романтических произведений Фридерика Шопена.
Интересно, что в балете нет последовательного развития действия. «Шопениана» — свободная романтическая фантазия о любви, красоте, гармонии, живущих в душе юного поэта. Кстати, балет не сразу стал так называться. Изначально были «Романтические грезы», затем «Балет под музыку Шопена», «Гран па на музыку Шопена», а Сергей Дягилев, представляя Русские сезоны в Париже, назвал его «Сильфиды». Независимо от названия, балет с неизменным успехом идет на многих прославленных сценах. Среди них теперь и сцена Белорусского государственного академического музыкального театра.
Нежные и романтичные мелодии, легкие движения танцовщиц, воздушные, словно сотканные из облаков платья придавали происходящему утонченную красоту. Каждый зритель смог окунуться в мир грез и увидеть что-то близкое и понятное.
Затем зрители посмотрели балет «Новеллы о любви» («Испанский дивертисмент») — обращение к постановке Виано Гомеса де Фонсео Херардо «Испанские миниатюры». Это хореографическая сюита, состоящая из народных танцев провинций Испании. Под знойным солнцем бушуют страсти и рождается любовь, она наполняет сердце различными оттенками чувств — от нежности, преданности, восхищения, поклонения до отторжения, расставания и грусти.
В Пермском академическом театре оперы и балета имени П. И. Чайковского нынешний хореограф-постановщик спектакля Нина Дьяченко встретилась с Херардо. Работала с ним над постановкой как ассистент и ведущая солистка. По ее воспоминаниям, изначально спектакль состоял из двух действий, а в нынешней сценической редакции балета собраны самые яркие номера. Они позволяют погрузиться в удивительный мир Испании и познать национальный характер, который отражают танцы.
«Испанский дивертисмент» состоит из отдельных картин, каждая со своим цветовым, тоновым и хореографическим решением. Картина не была бы такой эмоционально насыщенной без народной музыки и, конечно, костюмов. У каждой из испанских провинций они свои. Эффектно смотрятся длинные юбки в пол, в крое полтора солнца, на которые накладываются воланы. Они придают особую красоту грациозным движениям танцовщиц.
Подбирались и цвета костюмов. Красный — символ страсти, белый — чистота и доброта, черный — спокойствие и уверенность. На сцене происходит смешение цветов, они плавно перетекают друг в друга. Декорации — черные веера, на фоне которых происходят действия. Внимание зрителей приковано к движениям танца, ничто не отвлекает от этого. Да и как можно отвести взгляд, когда на сцене создается хореографический рисунок удивительной красоты, который сменяется другим, не менее привлекательным, за ним следует третий — уникальный, четвертый — изумительный…
Совсем не удивительно, что премьера была встречена бурными овациями, зрители не хотели отпускать тех, кто подарил им радость встречи с прекрасным.
Фото Павла Русака