Безбилетный проезд и отсутствие ремней безопасности. Как прошел рейд по столичным маршруткам
Профилактический рейд по проверке условий перевозки пассажиров в маршрутках прошел в столице. Какие нарушения были обнаружены — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Несмотря на регулярные и тщательные проверки со стороны различных инстанций, некоторые перевозчики до сих пор нарушают правила.
— В этот раз наша главная цель — выявление пассажиров, которые не имеют при себе проездных документов. Водители транспортного средства не выдают билеты, а пассажиры их не требуют. Обращаем внимание, что их наличие — это подтверждение заключения договора между пассажиром и перевозчиком, — отметил заместитель начальника филиала — начальник управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Александр Коваленко.
В вечерний час пик мы переместились на одну из остановок на ул. М. Богдановича, где проходят четыре схемы движения городских маршруток, захватывая самые оживленные улицы.
Останавливаем первую маршрутку. Она заполнена, но стоящих пассажиров нет — уже хорошо. Вместе с контролером заходим в салон.
— Граждане, у всех имеются проездные документы? — задает вопрос он. В ответ — тишина. Лишь одна женщина протянула телефон с открытым приложением с электронной квитанцией об оплате.
Участники рейда предупредили пассажиров: за повторное нарушение полагаются санкции. А водитель маршрутного такси замечанием не обойдется: он будет привлечен к административной ответственности как по линии транспортной, так и по линии налоговой инспекции.
Сразу за первым маршрутным такси подъезжает второе. С билетами здесь все в порядке, имеются у каждого пассажира. Однако выявлено другое нарушение — на местах отсутствуют ремни безопасности. А это, между прочим, принципиальный момент, играющий роль в сохранении жизни и здоровья пассажиров. В случае с отсутствием ремней безопасности к административной ответственности привлекается не только водитель, но и перевозчик.
В очередном маршрутном такси, прибывшем на остановку, водитель пробил билеты, но не успел их раздать — они в виде длинной ленты находились на кассовом аппарате.
— Это также является нарушением: до начала поездки перевозчик обязан осуществить продажу билета, а пассажир должен сохранить талон до ее окончания и предъявить в случае проверки уполномоченным лицам. Если проездного документа на руках не имеется, за это предусмотрена административная ответственность. Мы еще раз хотели бы донести до граждан: ответственность за несоблюдение Правил автомобильных перевозок лежит не только на перевозчике, но и на пассажирах. Вы имеете полное право потребовать билет, который в случае внештатных ситуаций, ДТП послужит доказательством того, что вы вообще находились в транспортном средстве, — резюмировал директор «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович.
Справочно
В рейде участвовали представители транспортной инспекции, налоговой инспекции, контрольно-ревизорской службы КУП «Минсктранс» и операторы перевозок пассажиров в г. Минске «Столичного транспорта и связи».
Фото Алексея Столярова