1200 90

Более 60 летних террас может появиться в ближайшие дни в Минске

1497354556 svobody 4

С наступлением теплой погоды у объектов общественного питания столицы начали устанавливать летние террасы. Как они работают и сколько заявок поступило от собственников, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в главном управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

Сегодня в Минске работают 3,3 тыс. объектов общественного питания на 175,1 тыс. мест. Среди них 172 ресторана, 107 ресторанов быстрого обслуживания, 634 кафе, 495 мини-кафе, 410 баров и 119 закусочных.

— По данным на 1 апреля, поступило 63 заявления от собственников для согласования дизайн-проектов летних террас, — сообщили в главном управлении торговли и услуг Мингорисполкома.

Как уточнили собеседники, при организации и размещении нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания субъекты торговли руководствуются специальными правилами. Они прописаны в «Рекомендациях по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок…» и согласованы МАРТ, Минкультуры и Минстройархитектуры.

— Летние площадки открываются при наступлении благоприятных погодных условий. Следует отметить, что рекомендациями не определены сроки открытия и закрытия данных объектов и субъекты хозяйствования самостоятельно устанавливают период их функционирования. Например, на территории Минска некоторые летние площадки начали работать с 25 марта, — уточнили в Мингорисполкоме.

Порядок организации и размещения летних площадок определен рекомендациями. Вместе с тем, как уточнили специалисты управления, Мингорисполком ведет работу по эстетизации застройки и территории столицы в целом. В ней большое внимание уделяется такому важному элементу городского дизайна, как нестационарные объекты общественного питания и торговли, внешний вид которых также определяет качество визуального восприятия столицы.

Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома разработан порядок представления на согласование и выдача согласования (отказа в согласовании) дизайн-проектов нестационарных объектов общественного питания и торговли и требования к ним. Он размещен на сайте.

Фото носит иллюстративный характер

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко о переговорах по Украине: американцы и европейцы ничего хорошего не сделают и не помогут

Интересы Беларуси не должны быть ущемлены в результате переговоров между Россией и Украиной. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Глава государства в очередной раз подчеркнул, что не желает войны на белорусской земле.

Но, к сожалению, эскалация продолжается. Как мне себя в этой ситуации вести? Влезать в это ни в коем случае нельзя. А если начнется столкновение России с НАТО, нам тоже будет непросто. Не хотелось, чтобы война была на нашей территории, чтобы чьи-то интересы решались здесь, за наш счет, — сказал Президент.

Он отметил, что никогда не напрашивался на посредничество в переговорах между Россией и Украиной и вообще не любит это явление как таковое. Но так вышло, что конфликт случился около Беларуси, которая заинтересована в его мирном урегулировании, ведь от этого зависит и ее судьба. Только поэтому, а не для того, чтобы «засветиться», Главе государства пришлось оказать и до сих пор оказывать определенное содействие сторонам.

Мы — три славянских народа. Никакие американцы, никакие европейцы — никто нам ничего хорошего не сделает и не поможет. Мы должны сесть и договориться, — подчеркнул А. Лукашенко. — Почему в Беларуси? Потому что это у нашего забора, у границы. И наши интересы должны быть соблюдены. Мы хотим, чтобы, когда договаривались по Украине, не были ущемлены наши интересы.

Фото БЕЛТА

Сергеенко заявил о наличии в Беларуси всех предпосылок для построения цифрового государства

В Беларуси есть все предпосылки для построения цифрового государства, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Игорь Сергеенко во время парламентских слушаний на тему развития цифрового права в стране, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

s sh7704 1 3

По словам И. Сергеенко, для ускорения этого процесса необходимо адаптировать нормативно-правовую базу к изменяющимся реалиям. С одной стороны, в стране принят ряд нормативных правовых актов, связанных с цифровизацией белорусского общества. Действующее законодательство создает основу для цифровизации, обеспечивает кибербезопасность, формирование инфраструктуры, внедрение новых технологий, меняет функционал государственных органов и организаций.

В числе наиболее значимых — законы «Об информации, информатизации и защите информации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», «О защите персональных данных», декрет Президента «О развитии цифровой экономики», указы Президента «О кибербезопасности», «О цифровом развитии».

С другой стороны, отметил спикер, имеющееся правовое регулирование, которого в ряде случаев недостаточно, иногда приводит к проблемам при его практическом применении, что вызывает обоснованные претензии со стороны населения. Так, гражданин, обратившийся в электронной форме в госорган за получением документа, после сталкивается с необходимостью подтвердить его легитимность.

И. Сергеенко также обратил внимание на необходимость гармонизировать процессы отраслевой и региональной цифровизации, повысить качество передаваемых данных. Отсутствие единой системы управления государственными данными ограничивает цифровое развитие в Беларуси. Одно из решений проблемы — формирование электронного правительства.

s sh7642 1

— В стране обеспечен переход к электронному правительству. Создана единая технологическая инфраструктура электронного взаимодействия государственных органов и организаций. В нее входят общегосударственная автоматизированная информационная система, Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система, система межведомственного документооборота, центры обработки данных, единая республиканская сеть передачи данных, — отметил председатель Палаты представителей.

Определена единая точка доступа для пользователей электронного правительства — Единый портал электронных услуг, сформирован универсальный механизм выполнения и оказания электронных услуг. Обеспечены единые механизмы идентификации участников информационного взаимодействия. Признается подлинность электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии. При этом на законодательном уровне до сих пор не определены понятие «электронное правительство» и требования к его формированию.

По словам И. Сергеенко, следует также снизить зависимость от иностранных информационных технологий. Проводимая против Беларуси санкционная политика выявила риски, связанные с использованием зарубежного программного обеспечения.

Глава государства в своем Послании к белорусскому народу и Национальному собранию в 2023 году особо отметил, что «создание отечественного софта и его внедрение должны стать безусловным приоритетом для всех организаций, занимающихся соответствующими разработками», — напомнил спикер.

Слушания объединили представителей государственных органов и организаций, научного сообщества. По результатам парламентских слушаний будут выработаны рекомендации, способствующие развитию цифрового права в Беларуси.

Фото БЕЛТА