Больше 70 процентов постояльцев гостиницы «Беларусь» — туристы и деловые люди из России
Гостиница «Беларусь» открылась в городе 30 лет назад. Чем в прошлом удивлял гостей самый вместительный отель страны и как развивается предприятие сейчас, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».
Между прошлым…
Первый день 1987 года стал знаковым для белорусской столицы — на берегу реки Свислочи распахнул двери 22-этажный гостиничный комплекс. Но немногие знают, что смелую архитектурную жемчужину Минска возводили к… Олимпиаде 1980 года. Проект оказался настолько масштабным, что на строительство понадобилось гораздо больше времени. С вводом здания в эксплуатацию гостиничное хозяйство столицы возросло сразу на 1 000 мест — 547 комфортабельных номеров первой и второй категории. К слову, в первые годы отель был загружен на 100 %.
Из окон номеров, выходящих на набережную, можно любоваться растущим городом. Вот как корреспондент «Вечернего Минска» Максим Миньков описывал свое посещение отеля: «Отсюда, с 22-го этажа, из огромных окон открывается удивительный вид. Перед нами, словно на ладони, Минск. Тысячи домов, тысячи крыш, Ленинский проспект и проспект Машерова, микрорайон Веснянка и весенняя рощица где-то вдали».
Заметим, что ни о какой обзорной площадке тогда речи не шло. Старожилы вспоминают, что, несмотря на бурный рост столицы, из номеров также можно было наблюдать за пасущимися рядом с гостиницей коровами. Сейчас такую картину представить невозможно… В том же репортаже Максим Миньков цитировал директора «Беларуси» Н. Жигалова: «По уровню комфортности наш отель соответствует всем требованиям европейских стандартов».
В то время гостиница и правда поражала воображение советских людей. Шесть скоростных лифтов, кожаные кресла для гостей на ресепшен, просторные и хорошо обставленные номера, четыре экспресс-кафе на разных этажах! Опять же не многие вспомнят, что вместо нынешнего бассейна в гостинице раньше были гриль-бар и зимний сад. В конце прошлого века тут любили останавливаться зарубежные артисты, приехавшие на гастроли, а также футбольные болельщики. Говорят, сотрудники отеля со стажем до сих пор не могут забыть, как в гостиницу заселились шотландские фанаты в килтах и носились по этажам друг к другу в гости.
Но годы не щадили постройку, и в какой-то момент у руководства города появилась мысль снести постаревшее здание, а на его месте возвести новый гостиничный объект.
…и будущим
Но все же «Беларуси» решили дать новую жизнь! Во время реконструкции, проведенной в 2011–2014 годах, отель обзавелся панорамным лифтом, обзорной площадкой, появились SPA-зона и многое другое. Зато неизменными остались классические элементы дизайна: керамическое панно «Свята Беларусi» в зоне ресепшен, гобелен в кафе «Белорусская кухня», красочные витражи в холле и уникальное мозаичное панно «Беларусь» народного художника Беларуси Александра Кищенко, украшающее интерьер бассейна. Гостиницу успели открыть аккурат к чемпионату мира по хоккею. Во время планетарного первенства здесь поселились, пожалуй, самые привередливые гости — журналисты. Но репортеры из разных стран по достоинству оценили сервис, оставив массу положительных отзывов. После завершения хоккейных баталий гостиница все больше ориентируется на гостей из Союзного государства.
— В основном приезжают, конечно, туристы и деловые люди из России. Таких постояльцев больше 70 %, за ними следуют граждане Литвы, Польши, Украины и Германии. Белорусы в гостинице практически не останавливаются, — отмечает начальник отдела маркетинга и продаж предприятия «Минотель» Елена Соколова. — Есть также постоянные клиенты, организации и компании, которые сотрудничают с нами на протяжении многих лет.
Сейчас перед предприятием стоят новые задачи — не только загрузить гостиницу (после реконструкции это 484 номера на 816 мест), но и постоянно улучшать качество и ассортимент услуг. «Беларусь», как ни крути, создает имидж столицы и государства в целом.
К слову, полгода назад предприятие возглавила новый генеральный директор Ирина Дмуховская. С ее приходом гостиница «Беларусь» взяла курс на… белорусское гостеприимство! Название обязывает.
— Что это значит? Это значит, что надо знакомить гостей с нашими традициями, историей, кулинарными особенностями, гармонично дополняющими представления о ценностях мировой цивилизации, о единстве и одновременно уникальности всех людей и культур, — рассказывает И. Дмуховская. — Элементы традиционного белорусского орнамента прослеживаются не только в интерьере, но и в фирменной брендированной продукции. В планах также оформление номеров в национальном стиле, причем они будут отличаться друг от друга. Совершенно уместно и естественно, когда сотрудники отеля приветствуют гостей на белорусском языке. Планируется разработка фирменной одежды для работников с элементами национального стиля. На первом этаже гостиницы уже появился сувенирный магазин, в котором работают продавцы в национальных костюмах. И это только начало.