Число убыточных организаций в столице снизилось на 27,4 % по сравнению с началом года
Финансовые показатели организаций столицы за январь — август 2022 г. имели положительную динамику. Об этом во время прямой линии рассказала заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Обеспечен рост выручки от реализации на 11,5 %, прибыли от реализации — на 6,3 %. Количество убыточных организаций снизилось по сравнению с началом года на 27,4 % (или 116), — сообщила Н. Лазаревич.
По ее словам, сохраняется сбалансированность темпов роста производительности труда по выручке от реализации (113,6 %) и заработной платы (112,3 %) — коэффициент соотношения составил 1,011.
По итогам работы за восемь месяцев года номинальная начисленная среднемесячная зарплата работников организаций Минска составила 2 272,5 рубля, темп роста — 112,8 %, в том числе за август — 2 215,7 рубля.
Среди тем, которые горожане поднимали во время прямой линии, работа коммунальных служб, строительство, благоустройство территорий.
Так, общественный эколог Светлана Федоровна обеспокоена сохранностью сквера им. Притыцкого. Уже 30 лет она борется за знаковый объект. В свое время отстояла его, защитив от массовой застройки. На территории сквера запрещено устанавливать торговые объекты. Однако уже пару лет там работает парикмахерская, запитанная от дизель-генератора, который, как утверждает заявительница, коптит воздух. На днях владельцы объекта и вовсе запитали здание, неаккуратно бросив кабель по воздуху. «Эстетическое состояние сквера нарушено, почему нельзя спрятать провод под землю», — настаивает минчанка. Ее обращение принято к рассмотрению.
Зинаида Сергеевна проживающая по адресу: ул. Плеханова, 56, корп. 2, просила установить подъемник в подъезде, поскольку там слишком крутой подъем. Она — инвалид II группы, но просит не только для себя, но и для других пожилых людей, проживающих в доме.
Минчанин Владимир Владимирович, проживающий по ул. Гвардейской, 1а, просил разобраться в конфликте, возникшем у жильцов с компанией, установившей домофон. Ее представители навязали договор подъезду на обслуживание на неприемлемых условиях. Предложения граждан по внесению изменений не были учтены, поэтому они отказались от заключения на предложенных условиях. Обслуживающая организация забрала у жильцов чипы для входа в подъезд, сменила коды доступа и даже демонтировала доводчик.
Н. Лазаревич поручила разобраться, как проходил выбор подрядчика, провести встречу с жильцами и установить доводчик на входную дверь.
Все жалобы обратившихся на прямую линию минчан приняты на контроль. По ним будут приняты меры и даны разъяснения.