1200 90

Что должно быть в косметичке каждой девушки, и какие ошибки в макияже чаще всего совершают белоруски

Всемирный день красоты, который можно назвать профессиональным праздником тех, кто ежедневно делает людей привлекательнее и счастливее, отмечается 9 сентября. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с визажистом Екатериной Слободчиковой и выяснила, как создается красота, чего не должно быть в макияже и какие тонкости стоит знать, чтобы выглядеть с макияжем естественно.

О начале работы, обучении девушек красоте и вдохновении

Я работаю визажистом около четырех лет. С детства мама растила меня настоящей девочкой: платья, большие банты, красивые босоножки. Помада, пудра и тушь всегда оказывались у меня на лице, когда мама забывала косметичку на видном месте.

Когда я ходила в музыкальную школу, пробовала себя в танцах и училась играть на гитаре, меня вдохновляли творческие люди и их умение видеть мир и цвета по-другому. Тогда я начала экспериментировать на себе: рисовать на глазах всеми цветами из палетки, пробовала выводить ровные стрелки. На втором курсе университета поняла, что у меня слишком много свободного времени, которое я использую непродуктивно. Тогда и решила: пора заняться тем, что мне всегда нравилось, и пошла на курсы по визажу.

foto 1ekaterinaЯ и сейчас продолжаю ходить на курсы, потому что хороший мастер всегда должен расти. Визаж — сфера, где постоянно появляется что-то новое и, если ты хочешь быть настоящим профессионалом, то обязан быть в курсе всех трендов.

Кроме того, что Екатерина постоянно учится сама, она набирает группы девушек, которые хотят узнать технологию создания ежедневного макияжа:

Быть хорошим визажистом и хорошим преподавателем по визажу — не всегда одно и то же. Один мастер может только эффектно раскрыть красоту девушки, а другой — способен еще и научить ее создавать красоту на лице самостоятельно.

Мне очень нравится работать с девочками на курсе «Макияж для себя». Приятно наблюдать, как девушки раскрываются на моих глазах. Те эмоции, которые дают мне мои клиенты, когда подношу зеркало к их лицу и они, открывая глаза, видят себя неотразимую, просто бесценны. Позитива в моей сфере так много, что отдавать его могу бесконечно.

foto 2О времени создания макияжа и трудностях

Макияж одной клиентки занимает примерно час–полтора. Это зависит от того, какой макияж выбирает девушка. Дневной макияж обычно ограничивается 30–40 минутами, вечерний создается около часа, а свадебный 1,5 часа. Проще работать, когда мы заранее сделали с девушкой пробный макияж. Это экономит время: я заранее знаю, чего хочет клиентка, и беру только необходимые вещи, а не весь чемодан косметики. Работаю в паре с мастером по прическам, обычно мы собираем полный образ не более чем за полтора часа.

foto 3Многие считают, что самое сложное в работе визажиста — ранние подъемы, например, когда нужно накрасить невесту.

Ранние подъемы для меня уже давно не страшны. Люблю вставать пораньше и успевать делать за день больше. Самое сложное для меня, наверное, —выездные макияжи. На них приходится носить с собой огромный тяжелый чемодан с косметикой. Особенно «весело» подниматься с ним по ступенькам в домах без лифта.

О моде на макияж

— Конечно, мода на макияж существует. Меняется она, как и мода на одежду, каждый сезон. Сейчас, например, в моде яркие губы. Но хочу подчеркнуть, что перед нанесением яркой помады мы обязательно выравниваем тон. Ведь все покраснения на коже будут проявляться с красными губами в два раза заметнее. Также в тренде легкое сияние, то есть использование хайлайтера. В моду давно вернулись естественные брови, подчеркнуть их форму можно легким фиксирующим прозрачным гелем. «Брови-ниточки» лучше отращивать.

Сейчас все тренды борются за то, чтобы девушки с макияжем выглядели натурально. Никаких плотных тональников, широких скул и ярких бровей.

Что должно быть в косметичке каждой девушки?

В косметичке каждой девушки должно быть два базовых элемента — карандаш (или тени) для бровей и корректор (или консилер). Брови стоит выделять, потому что это 80 % успешного макияжа, а корректор или консилер необходимы, чтобы скрыть синяки, неровности и недостатки кожи. Не лишними в косметичке будут нюдовая помада, которая подчеркнет губы, а также румяна для свежести лица и хайлайтер, придающий коже легкое сияние и здоровый блеск.

foto 7Перед тем, как наносить все эти средства, важно уделять достаточно внимания уходу, предупреждает визажист. Каждый день утром и вечером девушки должны осуществить процедуру в три этапа: очищение, тонизирование и увлажнение.

ТОП-5 ошибок белорусок в макияже

  1. Неправильно подобранный тон.

В городе до сих пор можно увидеть девушек с «масками на лице», когда шея белая, а тональник коричневый, или, наоборот, загорелая шея в сочетании с очень светлым тональным кремом.

  1. Яркие скулы в дневном макияже.

Скульптуринг не нужен в дневном макияже. Кроме того, девушки выделяют себе скулы неправильно. Многие не умеют отличать мужские скулы от женских и очерчивают их на своем лице неверно: женские более округлые, а мужские опущены вниз.

  1. Темный консилер.

Темный консилер под глаза добавляет лицу усталости и возраста, поэтому выбирать это средство нужно на тон светлее тонального крема. Так девушка будет выглядеть свежее.

  1. Темные брови.

Неподходящие брови будут неестественно выделяться и создавать эффект одних бровей на лице. Оттенок карандаша стоит подбирать под цвет корней волос на голове.

  1. Слишком много хайлайтера.

Хайлайтер по всему лицу создает эффект жирного блеска. Это средство мы наносим только на скулы, переносицу, над губой и на подбородок. В возрастном макияже от сияющих текстур лучше отказаться полностью, шиммерные тени подчеркивают нависшее веко и не дают возможности зрительно «открыть взгляд». Лучше заменить их на бархатистые и сатиновые текстуры.

foto 8Секреты естественного макияжа от визажиста

  1. Чтобы тональный крем ложился максимально естественно, используйте влажный спонж и наносите средство легкими вбивающими движениями. Так тональник будет выглядеть, как вторая кожа, а не как маска.
  2. Лучше не использовать только матовые текстуры. Лицо будет выглядеть гораздо свежее, если наносить матовые текстуры на область скул, переносицы, а хайлайтер — на выступающие зоны.
  3. Чтобы сэкономить утром время, можно наносить консилер не кистью, а вбивающими движениями безымянным пальцем. Таким образом вы сделаете массаж области вокруг глаз и быстро растушуете консилер.
  4. Правильно подобрать тональный крем можно таким способом: нанести средство на подбородок и посмотреть, сливается ли оно с цветом шеи. Если да, то этот цвет тона вам подходит.
  5. Самый главный лайфхак красивого макияжа — правильный уход и здоровое питание. Если не употреблять ничего вредного и ежедневно ухаживать за кожей, в дальнейшем много средств в макияже не понадобится. Кожа будет свежей и здоровой, а вы будете всегда в тренде.

Подготовила Валерия Иванова, фото из личного архива Е. Слободчиковой

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР

До -9 °С ночью и до +8 °С днем ожидается в Беларуси 25 ноября

Облачную погоду и осадки обещают в Беларуси 25 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

photo 2023 10 26 13 37 28

В понедельник ожидается облачно с прояснениями. Местами, в основном по северной половине страны, пройдет небольшой дождь, не исключен мокрый снег. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Ветер умеренный, местами порывистый.

Ночью в республике будет -5… +1 °С, по востоку прогнозируется до -9 °С, а днем температура составит -1… +5 °С, по западу воздух прогреется до +8 °С.

В Бресте днем будет +6… +8 °С, в Гродно — +4… +6 °С, в Минске — +1… +3 °С. В Витебске ожидается 0… +2 °С, в Могилёве и Гомеле — -1… +1 °С.