1200 90

Что думают депутат, врач, директор гимназии, ученик и Солодуха об идее Минобразования насчет мобильников

Министерство образования предлагает ограничить использование в школах мобильных телефонов. Что думают на этот счет минчане, узнали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

12 9 e1551268195480Оксана Нехайчик, депутат Палаты представителей Национального собрания:

— Считаю, это правильный и, бесспорно, полезный подход. Ученики младших классов перемены проводят, уткнувшись в экраны смартфонов, старшеклассники нередко «висят» в Интернете даже во время уроков. Ограничение пользования мобильными позволит оградить детей от неконтролируемого посещения Сети. Безусловно, многие мамы и папы стремятся постоянно быть на связи со своим чадом, уточнять его местоположение. Но в этом конкретном случае мобильнику есть достойная альтернатива — смарт-часы, которые позволяют контролировать пребывание ребенка в любой точке города. Единственный вопрос, который необходимо тщательно проработать, — это оборудование мест для хранения гаджетов.

Александр Солодуха, заслуженный артист Республики Беларусь:

soloduha— Уроки — это святое, процессу образования ничто не должно мешать. А вот на переменках у школьников должна быть возможность пообщаться с родителями — позвонить или написать в том же Viber. Поделиться новостями, рассказать, как прошел урок. Полностью оградить школьников от мобильных телефонов, как бы нам ни хотелось, не получится. Сегодня даже первоклашки все как один с гаджетами. Единственное, что я бы посоветовал родителям учеников младших классов, — покупать детям самые обычные телефоны, а не супернавороченные. Так будет меньше соблазнов повисеть в Интернете или скачать очередную мобильную игру.

Юлия Готовко, главный врач 5-й городской детской поликлиники:

IMG 4520— В школе, где учится моя дочь-пятиклассница, такая практика уже существует. Классный руководитель перед началом уроков собирает у учеников мобильные телефоны и после их окончания отдает. Если родителям срочно надо позвонить ребенку, вопрос всегда можно решить, набрав номер классного руководителя. Считаю, это правильно. Современные дети слишком много времени проводят с гаджетами в руках. И если во время учебного процесса их в этом ограничивают, такой подход оправдан. На уроках надо учиться, на переменах — общаться, двигаться, сделать ту же гимнастику для глаз. А не сидеть весь перерыв, сгорбившись над мобильным телефоном.

Марина Ильина, директор гимназии № 10:

marina ilina 900x638 1— Категорические запреты никогда не шли на пользу. Однако считаю: регламентировать, ограничивать использование в школе гаджетов необходимо. Перемены ребенок должен проводить активно: попрыгать, подвигаться, потанцевать. Но большинство детей на переменке не сводят глаз с экранов мобильных устройств. В Минске есть ряд школ, которые уже ограничили использование планшетов, смартфонов: эти учреждения оборудованы индивидуальными ячейками, в которых ученики хранят личные вещи. Почему вовсе нельзя отказаться от гаджетов? Они сегодня используются в образовательном процессе, т. е. непосредственно на уроках. В нашей гимназии, чтобы мотивировать детей на активные перемены, учитель труда сделал деревянные игры, наподобие настольного хоккея. Их расположили в коридорах, и они очень популярны у школьников. Недавно появились и так называемые активные дорожки (напольные игры) — дети проходят задания, прыгают на одной ноге, скачут по нарисованным облакам и т. д. А наши восьмиклассницы для всей гимназии организуют по пятницам на перерывах танцевальные флешмобы.

Роман Чечёткин, ученик 7 «Б» класса СШ № 40:

Roman CHechyotkin e1551267843546— В нашей школе есть правило: мобильник на уроке должен быть в беззвучном режиме и находиться в портфеле. Для нас это норма. Если учитель дает задание, предполагающее использование смартфона, мы его достаем. И на некоторых предметах это наш помощник и незаменимая вещь! Например, на истории. В учебнике есть QR-коды. Телефон их считывает — и мы получаем дополнительную информацию по теме в Интернете. У нас в школе для учеников работает Wi-Fi. Кроме того, педагог готовит на специальных платформах тесты. И мы их проходим онлайн. Без телефона не получить доступа к электронному дневнику! Да, есть ребята, которые откровенно злоупотребляют этими устройствами — общаются друг с другом через телефон, «зависают» в играх. Наверное, должны быть выработаны правила их использования.

Подготовили Кристина Криворучко, Юлия Бурдо, Оксана Мытько

Фото sb.by и из архива агентства «Минск-Новости»

Читайте также:

Что может измениться в проведении централизованного тестирования

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От -7 °С до +2 °С будет в Беларуси 23 ноября, местами обещают снег

В республике температура воздуха ночью 23 ноября составит от -7 °С по северо-западу до +1 °С по юго-востоку, днем — -3 … +2 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

apd 2500 1

В субботу местами по стране, а ночью на большей части Гомельской и Могилёвской областей ожидается снег, в том числе мокрый. По востоку этих регионов — сильный снег. В ночные и утренние часы местами прогнозируются налипание мокрого снега и слабый гололед. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Не исключен порывистый ветер.

В Бресте в светлое время суток будет 0… +2 °С, в Гомеле — до +1 °С. В Гродно, Могилёве и Витебске будет -1… +1 °С, в Минске — 0… -2 °С.

Среди лауреатов XIX Международного кинофестиваля «Победили вместе» фильмы минских режиссеров

В Сочи завершился XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» им. Владимира Меньшова. На конкурсы форума поступило около 600 работ из 50 стран. В этой конкурентной среде, по мнению жюри пяти профессиональных конкурсов, отмечены белорусские работы. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 21 43 45

В номинации «Документальный проект» приза «Новый взгляд» удостоен фильм Екатерины Шаромет о художнике-мультипликаторе, создавшем образы Крокодила Гены, Чебурашки, Снежной королевы и многих других персонажей. Это «Леонид Шварцман. Сказка о мальчике и старом городе» (Студия исторических фильмов Владимира Бокуна). В конкурсе киношкол приз «Лучший фильм» получила работа студентки Белорусской государственной академии искусств Екатерины Ксёнц «Вверх тормашками» (мастер — Галина Адамович) за творческое воплощение темы становления личности в подростковом возрасте.

Почетную награду имени Святослава Бэлзы присудили фильму «Майя Плисецкая, которую мы не знали». Автор — Николай Ефимович, производство телеканала «БЕЛРОС» при участии Генерального продюсерского центра (г. Минск). В фильме использована редкая хроника, частное видео, эксклюзивные комментарии. Все это делает кино уникальным и неповторимым. Поздравляем коллег!

Фото автора