Что нужно, чтобы попасть в реестр автоперевозчиков, и есть ли места на курсах для водителей
В Минске действуют десять автошкол — как государственных, так и частных, предлагающих пройти необходимые для включения в единый реестр перевозчиков курсы повышения квалификации для водителей, — по категориям B и D. Корреспондент агентства «Минск-Новости» проверил, сколько нужно платить за услуги, и везде ли есть свободные места.
Напомним, чтобы работать в сфере нерегулярных пассажирских перевозок*, перевозчикам необходимо до 1 ноября включить свои услуги в единый республиканский реестр. Обязательное условие для этого — прохождение курсов повышения квалификации. Несмотря на то, что на минувшей неделе Совмин дал возможность при предоставлении справки о записи на курсы отсрочить их прохождение до конца лета будущего года, откладывать все же не советуем.
Во-первых, ближе к дедлайну ажиотаж заметно увеличится. Вполне возможно, что возрастут и цены. Итак, десять столичных автошкол предлагают пройти курсы для водителей по категориям B и D. Как выяснилось, в семи из них есть возможность начать обучение уже в ближайшие дни.
Наиболее дешевый вариант для категории D — 300 рублей, самый дорогой — 500. Сэкономить 200 рублей можно, подождав до 19 ноября, а вот заплатив полтысячи, можно приступить к занятиям уже в ближайшую субботу.
Что касается категории B, то тут цены колеблются в диапазоне от 400 до 500 рублей. Наиболее экономичный вариант стартует с 4 ноября, более дорогие позволят начать учебу уже в конце этой недели.
По данным Мингорисполкома, семь школ, которые имеют лицензии и свободные места, — УО «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «Академтранс», ООО «Империя вождения», УО «Республиканский институт профессионального образования «Минский государственный автомеханический колледж им. А. С. Высоцкого», ЧПСУП «Спецавтомастер», КУП «Минсксанавтотранс», ООО «Город дорог» и ООО «Автоправо». По последним данным, доступно в общей сложности около 120 мест на октябрь и 700 — на ноябрь.
В Транспортной инспекции предупреждают водителей: остерегайтесь школ без лицензий. Справки, выданные этими организациями, не дадут возможности попасть в реестр. А вот проходить обучение в лицензированных школах в другом регионе страны разрешается. Правда, в этом нет необходимости — в Минске и области созданы все условия для профессионального обучения.
Как отметила заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко, требование по прохождению курсов появилось, как думают многие, вовсе не с введением реестра.
— Согласно п. 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Правительства от 30 июня 2008 г. № 972, водителю необходимо не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории, водителю автомобиля-такси — дополнительно пройти обучение в рамках образовательной программы обучающих курсов, — напомнила О. Леошко.
По ее словам, многие водители предпочитали игнорировать законодательство, поскольку должного контроля не было. В результате безопасность пассажиров оказывалась под угрозой.
— С введением реестра ситуация изменится в лучшую сторону. Все данные по курсам для водителей обновляются еженедельно. Информацию можно найти на бизнес-портале Минска и на сайте «Столичный транспорт и связь», — резюмировала О. Леошко.
Читайте также:
- В реестр автоперевозок пассажиров включены 4,8 тыс. перевозчиков и 28,9 тыс. водителей
- Таксисты, не включенные в реестр, пошли на хитрость: перевозят пассажиров под видом доставки
- Реестр автомобильных перевозок заработал в Беларуси. Что нужно знать перевозчикам и пассажирам
Смотрите также: